Бюджетный кодекс ст 86

Ст. 86 БК РФ. Расходные обязательства муниципального образования

Бюджетный кодекс ст 86

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

3.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.

1. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.

3.

2. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов городских, сельских поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы городских, сельских поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Источник: https://nalogcodex.ru/bk/Statya-86/

Статья 86 с ми. Расходные обязательства муниципального образования

Бюджетный кодекс ст 86

1.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам ;принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий ;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями .

2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета .

3.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.

1. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.

3.

2. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов городских, сельских поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы городских, сельских поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом .

Абзац утратил силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ.

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов) .

Источник: https://probkrf.ru/st_86_bk_rf

Расходы бюджетов субъектов Федерации

Бюджетный кодекс ст 86

Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное функционирование производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

В последние десятилетия наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей степени функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

Расходы территориальных и местных бюджетов отличаются от расходов федерального бюджета главным образом по предметнофункциональному назначению.

В соответствии со ст. 86. Бюджетного кодекса РФ исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов[1]:

  • • обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • • обслуживание и погашение государственного долга субъекта РФ;
  • • проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
  • • обеспечение реализации региональных целевых программ;
  • • осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
  • • содержание и развитие предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
  • • обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
  • • оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  • • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальных уровень;
  • • компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
  • • прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.

Одним из признаков самостоятельности российских регионов является то, что их средства не могут быть волевым порядком изъяты вышестоящим органом власти. В ряде регионов данная проблема решена и орган власти в состоянии регулировать финансы своих бюджетных учреждений и предприятий.

Один из способов классификации бюджетных расходов, довольно полно характеризующий смысл деятельности субфедсраль- ных органов власти, представлен на рис. 9.1.

Расходы субфедеральных бюджетов делятся, в частности, на те, которые должны быть профинансированы обязательно, то есть текущие, поскольку это расходы на поддержание жизнедеятельности субъекта Федерации, расходы на обслуживание субфсдсрально- го долга, расходы, которые обеспечивают развитие — социальное, экономическое, инфраструктурное.

Проявление реформ на уровне государства и субъекта Федерации заметно в бюджетном взаимодействии сторон экономических взаимоотношений, закрепленных в договорах, на уровне экономического взаимодействия Федерации и ее субъектов на внутрирегиональном уровне и внутритерриториальном уровне, дополнительно закрепленных в договорах участия, в договорах взаимодействия сторон, основанных на межэкономическом, межотраслевом и межэтническом сотрудничестве.

Практика договорного регулирования территориальных финансов в масштабах регионов распространяется на мсжэкономичсскос равновесие, на межэкономические территориальные балансы, в том числе балансы с участием отрасли, например топливной, которая входит органическим подсоединением к основному отраслевому территориальному балансу, основанному на нетрадиционных формах взаимозаменяемой энергии в рамках ТЭЦ, проектов гидростанций в рамках регионального сотрудничества и взаимодействия сторон.

Структура договоров о разграничении предметов ведения и полномочий неизменна, но основное содержание договоров отражает практику регулирования отношений Федерации и ее субъектов по предметам совместных договоров, договоров о порядке правоприменения договоров и отдельных положений договоров о сотрудничестве[2].

  • • о разграничении полномочий в сфере денежно-кредитной политики Свердловской области, Пензенской области, Волгоградской области и Республики Татарстан;
  • • о разграничении полномочий в финансово-бюджетной сфере: Нижегородская область, Коми-Пермятский округ, Республика Удмуртия и республика Татарстан;

Рис. 9.1. Структура регионального бюджета

  • • о бюджетных взаимоотношениях: Татарстан, Башкоторстан, Саха (Якутия), Волгоградская область (в области бюджетно-налоговой политики), Удмуртия (по вопросам равноправия налогов в сфере установления субъектов и равноправия субъектов в сфере межэкономических отношений);
  • • об экономическом сотрудничестве: Татарстан, Башкортостан и Нижегородская область;
  • • по вопросам собственности: Татарстан, Северная Осетия- Алания и Нижегородская область, Берберская область;
  • • об объединении полномочий по владению, пользованию и распоряжению природными нефтесырьевыми ресурсами: Татарстан, Удмуртия, Нижегородская область, Кара-Палкатская область;
  • • об объединении полномочий в отраслях ТЭК: Волгоградская область, Татарстан, Клинский район.

Источник: https://ozlib.com/835226/ekonomika/rashody_byudzhetov_subektov_federatsii

Изменения в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты

Бюджетный кодекс ст 86

Принят Государственной Думой 24 сентября 2010 года

Одобрен Советом Федерации 29 сентября 2010 года

Статья 1

Внести в пункт 3 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 52, ст. 5589; 2007, N 18, ст. 2117; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; 2010, N 31, ст. 4192) следующие изменения:

1) абзац двенадцатый подпункта 1 признать утратившим силу;

2) абзац десятый подпункта 4 дополнить словами «(дорожные фонды)»;

3) в подпункте 8:

а) в абзаце первом слова «, средства массовой информации» исключить;

б) абзацы четвертый и пятый признать утратившими силу;

в) в абзацах шестом и седьмом слова «, средств массовой информации» исключить;

4) в подпункте 9:

а) в абзаце первом слова «, физическая культура и спорт» исключить;

б) абзац девятый признать утратившим силу;

в) в абзацах десятом и одиннадцатом слова «, физической культуры и спорта» исключить;

5) подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) физическая культура и спорт:

физическая культура;

массовый спорт;

спорт высших достижений;

прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

другие вопросы в области физической культуры и спорта;»;

6) дополнить подпунктами 12 — 14 следующего содержания:

«12) средства массовой информации:

телевидение и радиовещание;

периодическая печать и издательства;

прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

другие вопросы в области средств массовой информации;

13) обслуживание государственного и муниципального долга:

обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;

обслуживание государственного внешнего долга;

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иные дотации;

прочие межбюджетные трансферты общего характера.».

Статья 2

В части 71 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5424; N 49, ст. 6066; 2008, N 48, ст. 5500; 2009, N 15, ст. 1780; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6151; 2010, N 19, ст. 2291) слова «1 января 2013 года» заменить словами «1 января 2014 года».

Статья 3

В части 4 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 310-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 18) слова «1 января 2011 года» заменить словами «1 января 2013 года».

Статья 4

1.

Приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и пункта 2 статьи 174 [1] Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5572; 2007, N 18, ст. 2117).

2.

Приостановить до 1 января 2014 года действие абзаца восьмого и абзаца тридцать четвертого (в части норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей) пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 27, ст. 2717; N 52, ст. 5572; 2006, N 52, ст. 5503; 2007, N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524).

3.

Приостановить до 1 января 2014 года действие пункта 3, абзацев второго, пятого — седьмого пункта 4 статьи 94, пункта 1 статьи 96 [6] , пункта 3 статьи 96 [7] , пункта 1 (в части, касающейся целей использования средств Резервного фонда), пункта 2, абзаца второго пункта 3, пунктов 4 и 6 статьи 96 [9] , абзаца второго пункта 3 статьи 96 [10] , абзаца второго пункта 4 [1] статьи 96 [11] (в части отнесения доходов от доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния на прирост средств Фонда национального благосостояния, переданных в доверительное управление), пункта 1 (в части нефтегазовых доходов федерального бюджета), пунктов 2 и 3, абзаца первого (в части нефтегазовых доходов федерального бюджета) и абзаца второго (в части поступления и использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, формирования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) пункта 5, пункта 6 (в части опубликования сведений о поступлении и об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, о зачислении средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния) статьи 96 [12] , абзаца двадцать третьего пункта 4 статьи 192 (в части прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета), абзаца второго (в части выделения прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета) и абзацев шестого и восьмого пункта 2 статьи 199, пункта 2 (в части нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) и абзаца первого пункта 3 (в части нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) статьи 212, абзацев третьего и шестого пункта 2 статьи 213 (в части нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), пункта 1 статьи 232 (в части нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2003, N 52, ст. 5036; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 52, ст. 5503; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 30, ст. 3597; N 48, ст. 5550; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 48, ст. 5733; N 51, ст. 6151; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4185).

4. Приостановить до 1 февраля 2014 года действие абзаца третьего пункта 3 статьи 96 [9] и абзаца третьего пункта 3 статьи 96 [10] Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424).

Статья 5

Приостановить до 1 января 2014 года действие части первой статьи 26 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) в части размера перечисляемых в федеральный бюджет процентов фактически полученной Банком России по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 6

1.

Правительство Российской Федерации в 2010, 2011, 2012 и 2013 годах (в связи с приостановлением до 1 января 2014 года действия абзацев пятого — седьмого пункта 4 статьи 94 и пункта 6 статьи 96 [9] Бюджетного кодекса Российской Федерации) вправе без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета, в том числе с превышением общего объема расходов федерального бюджета в случае и в пределах увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

2.

Установить, что до 1 января 2014 года объемы средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (за исключением средств Фонда национального благосостояния, используемых на обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также на обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации), используемых для финансирования дефицита федерального бюджета, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета. Использование средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, за исключением средств Фонда национального благосостояния, используемых на обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также на обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в соответствии с настоящей частью осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации.

3.

Установить, что до 1 февраля 2014 года доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

4. Установить, что 75 процентов прибыли, фактически полученной Банком России по итогам 2010, 2011 и 2012 годов, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, после утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров перечисляется Банком России в федеральный бюджет.

Статья 7

Признать утратившими силу:

1) абзацы восемьдесят третий, сто пятидесятый, сто пятьдесят первый и сто шестьдесят второй пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117);

2) части 2, 3 и 7 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года N 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1780);

3) часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3, статьи 4 и 5 Федерального закона от 22 сентября 2009 года N 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4532);

4) части 3 и 4 статьи 7, часть 5 статьи 8 Федерального закона от 17 декабря 2009 года N 314-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6151).

Статья 8

1.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

2.

Часть 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года.

3.

Положения пункта 3 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2011 год (на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов).

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Источник: https://rg.ru/2010/10/01/budget-kodeks-izmenenia-dok.html

Бюджетный Кодекс Республики Беларусь Статья 86. Среднесрочная финансовая программа

Бюджетный кодекс ст 86

1. Среднесрочная финансовая программа представляет собой документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на очередной финансовый год и плановый период.

2. Среднесрочная финансовая программа составляется ежегодно с учетом прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь, реестра расходных обязательств соответствующего бюджета в целях:

2.1. информирования государственных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития бюджетно-налоговой сферы;

2.2. оценки расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

2.3. выявления необходимости и возможности принятия в перспективе мер по повышению эффективности использования бюджетных средств;

2.4. отслеживания долгосрочных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. Проекты среднесрочных финансовых программ республиканского бюджета, бюджетов областного уровня, консолидированных бюджетов районов и бюджетов городов областного подчинения на очередной финансовый год и плановый период составляются в сроки, установленные для составления проектов республиканского бюджета и соответствующих местных бюджетов на очередной финансовый год.

В среднесрочных финансовых программах республиканского бюджета, бюджетов областного уровня, консолидированных бюджетов районов и бюджетов городов областного подчинения на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

основные параметры экономического развития Республики Беларусь, параметры важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь на очередной финансовый год и плановый период, принятые для составления проекта бюджета и среднесрочной финансовой программы;

максимальный размер дефицита или минимальный размер профицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

предельные объемы доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

предельные объемы расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с разбивкой по государственным программам и подпрограммам при использовании программно-целевого метода в бюджетном процессе;

лимит государственного долга Республики Беларусь, лимиты долга органов местного управления и самоуправления, лимиты долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, на очередной финансовый год и плановый период.

4. Местные финансовые органы районных и городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов составляют среднесрочные финансовые программы консолидированного бюджета района, бюджета города областного подчинения и представляют их после утверждения в местные финансовые органы областных исполнительных комитетов.

Местные финансовые органы областных и Минского городского исполнительных комитетов составляют на основании представленных им в соответствии с частью первой настоящего пункта среднесрочных финансовых программ общую финансовую программу по консолидированному бюджету области и бюджету г. Минска на очередной финансовый год и плановый период и представляют ее в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Беларусь в целях выработки подхода по планированию отдельных показателей консолидированного бюджета Республики Беларусь на среднесрочный период.

5. Среднесрочная финансовая программа республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Республики Беларусь после принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Среднесрочные финансовые программы бюджетов областного уровня на очередной финансовый год и плановый период утверждаются областными и Минским городским исполнительными комитетами после принятия решений областных и Минского городского Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Среднесрочные финансовые программы консолидированных бюджетов районов и бюджетов городов областного подчинения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются районными и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами после принятия решений районных и городских (городов областного подчинения) Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Вы юрист? Нужны новые клиенты? Разместите информацию о себе

— Это бесплатно

— Информация о 5 лучших юристах на всех станицах сайта

— Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

— Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Зарегистрироваться

Источник: https://kodeksy-by.com/byudzhetnyj_kodeks_rb/86.htm

Статья 86 БК РФ. Расходные обязательства муниципального образования

Бюджетный кодекс ст 86

1.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам ;принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий ;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями .

2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета .

3.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.

1. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.

3.

2. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов городских, сельских поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы городских, сельских поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом .

Абзац утратил силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ.

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов) .

Источник: https://newbkrf.ru/statya86-bk-rf

Статья 84. Расходные обязательства Российской Федерации

Бюджетный кодекс ст 86

1.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета. 3. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса. 4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 138 или дотации из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 142.1 настоящего Кодекса, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации. 5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Комментируемая статья рассматривает расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ. Согласно действующему бюджетному законодательству бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся по бюджетной классификации ко второму уровню.

Данные бюджеты необходимы для организации и существования органов власти субъектов РФ, а также для реализации функций, целей и задач, поставленных перед органами субъектов РФ.

То есть данные средства бюджета прежде всего направляются на финансирование таких функций, без которых не может существовать субъект РФ, а также на выравнивание финансового потенциала субъектов РФ.

Таким образом, только из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов: — обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; — обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; — проведение выборов и референдумов субъектов РФ; — обеспечение реализации региональных целевых программ; — формирование государственной собственности субъектов РФ; — осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; — содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; — обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ; — оказание финансовой помощи местным бюджетам; — обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; — компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; — прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

При этом объекты государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.

Источник: http://bk-rf.ru/11/86.html

Юрист Агапов
Добавить комментарий