Федеральный закон об образовании в рф википедия

Тот самый лучший банк для предпринимателей

Федеральный закон об образовании в рф википедия

Без кучи документов, поездок в банк и талончиков с номером очереди

Мы откроем вам счёт сегодня или в другое удобное время. Там, где захотите, — в кафе или вашем офисе. Счёт, карта, интернет-банк и мобильное приложение заработают прямо на встрече.

Узнать больше

Каждый бизнес уникален.
Как и наш интернет-банк, созданный специально для него.

Мобильного приложения достаточно, чтобы вести дела

Без флешек, токенов и установки специальных программ

Работает одинаково хорошо на любом устройстве, операционной системе и браузере

Бухгалтерия и другие полезные сервисы уже встроены в банк

Узнать больше

Неожиданные запросы документов

Лимиты по счёту

Блокировка по 115-ФЗ

Рискованные операции

Испорченная деловая репутация

Ненадёжные контрагенты

Зависшие платежи

Остановка бизнеса

Потеря времени

Вопросы от регулятора

Незаконная оптимизация

Неверное назначение платежей

Неожиданные запросы документов

Лимиты по счёту

Блокировка по 115-ФЗ

Рискованные операции

Испорченная деловая репутация

Ненадёжные контрагенты

Зависшие платежи

Остановка бизнеса

Потеря времени

Вопросы от регулятора

Незаконная оптимизация

Неверное назначение платежей

Болеем за ваше дело, как за своё:

Посоветуем, как безопасно вести бизнес, чтобы его не тормозили неожиданные запросы документов и ограничения по счёту.

Подскажем, если вы соберётесь провести рискованный платёж.

Целая вселенная сервисов, сжатая до одной Точки

Полный комплект для работы по 54-ФЗ: касса, фискальный накопитель, сканер и подключение к ОФД.

Узнать больше

Кредиты для бизнеса

Получайте деньги на развитие бизнеса или покрытие кассовых разрывов прямо в интернет-банке.

Узнать больше

Регистрация ИП и ООО

Организуем и учтём все нюансы регистрации бизнеса, подберём правильные ОКВЭД и проконтролируем налоговую.

Узнать больше

Онлайн-бухгалтерия

Для ИП на УСН 6%, ЕНВД и патенте. Подготовим отчётность, рассчитаем налоги и страховые взносы. Безопасно уменьшим их сумму.

Узнать больше

Торговый, мобильный и интернет-эквайринг

Принимайте оплату по картам по самым выгодным ставкам.

Узнать больше

Валютный счёт и ВЭД-сопровождение

Без лишних бумажек, контроля и изучения тонкостей законодательства.

Узнать больше

Бесплатный счёт для участия в тендерах

В один клик получите специальный счёт, чтобы участвовать в госзакупках в соответствии с 44-ФЗ.

Узнать больше

Зарплата

Мы сделали выплату зарплаты полностью автоматической, чтобы вы не тратили время на скучные вещи.

Узнать больше

Проверка валютного договора

Проверим ваш договор и поможем исправить его.

Узнать больше

Лицензия на продажу алкоголя

Поможем получить лицензию с гарантией возврата денег в случае отказа.

Узнать больше

Проверка сотрудников

Узнайте, благонадёжен ли кандидат с помощью службы безопасности большого банка.

Узнать больше

Экспортный договор услуг

Эксперты по валютному контролю подготовят для вас экспортный договор или инвойс на оплату.

Узнать больше

Проверка компании

Сервис проверит надёжность контрагента или показатели вашего бизнеса.

Узнать больше

Помогаем решиться на большее

Мощная помощь в работе над бизнесом

Предприимчивые ответы на сложные вопросы

Читайте полезные материалы, учитесь на онлайн‑лекциях и задавайте вопросы о бизнесе. Подпишитесь на Справочную, чтобы ничего не упустить.

Читать Справочную

Привет! А как мне поменять коды ОКВЭД?

Добрый день! Это несложно, главное — дайте знать налоговой. Кстати, у нас есть подробный текст про это:

allo.tochka.com/smena-okved

Поддержим и не отпустим без решения

Любой вопрос можно решить в чате или по телефону.
За один разговор. Круглосуточно.

Мы не положим трубку. Не будем переключать со специалиста на специалиста. Не заставим висеть на телефоне и слушать музыку. Мы сделаем всё, чтобы помочь и решить проблему.

Отвечаем за свои слова

Если что-то пошло не так, мы не смогли выполнить обещание, заставили вас ждать или причинили неудобства — вернём деньги, даже не раздумывая.

Узнать больше

Надёжно, с какой стороны ни посмотри

Счета ИП и физлиц застрахованы Агентством по страхованию вкладов на сумму до 1 400 000 ₽

Cистемно значимый банк, входит в ТОП-10 российских банков по величине активов.

Входит в QIWI plc — национально значимую платёжную систему, которая котируется на нью-йоркской бирже.

Справедливые цены
за впечатляющий сервис

Открытие счёта, интернет-банк, мобильное приложение, налоговые и бюджетные платежи, выпуск и обслуживание корпоративных карт — бесплатно. Ежемесячная абонентская плата не снимается, если не было операций по счёту.

Платежи

Переводы с ИП физлицам по реквизитам

Переводы с ООО физлицам по реквизитам

Снятие наличных

Внесение наличных и поступление денег на счёт

Ставка торгового эквайринга

Валютные платежи

Онлайн-бухгалтерия для ИП

Всё лучшее сразу

500 ₽ в месяц

Первые три месяца для новых клиентов Точки.
Дальше — 2 500 ₽ в месяц.

Открытие счёта, интернет-банк, мобильное приложение, налоговые и бюджетные платежи, выпуск и обслуживание корпоративных карт — бесплатно. Ежемесячная абонентская плата не снимается, если не было операций по счёту.

Платежи

Переводы с ИП физлицам по реквизитам

До 500 000 ₽ — 15 ₽ за платёж

Переводы с ООО физлицам по реквизитам

До 300 000 ₽ — 15 ₽ за платёж

Снятие наличных

Внесение наличных и поступление денег на счёт

Входящие платежи и переводы — бесплатно

Пополнение через кассу, банкомат, с карты физлица:

до 1 000 000 ₽ — бесплатно

Ставка торгового эквайринга

1,3% на первые 200 000 ₽ в месяц, свыше — 1,8%

Валютные платежи

25 $ за перевод в долларах или евро

Онлайн-бухгалтерия для ИП

Золотая середина

500 ₽ в месяц

Открытие счёта, интернет-банк, мобильное приложение, налоговые и бюджетные платежи, выпуск и обслуживание корпоративных карт — бесплатно. Ежемесячная абонентская плата не снимается, если не было операций по счёту.

Платежи

Переводы с ИП физлицам по реквизитам

До 200 000 ₽ — 60 ₽ за платёж

Переводы с ООО физлицам по реквизитам

До 100 000 ₽ — 60 ₽ за платёж

Снятие наличных

До 50 000 ₽ — 1,5% от суммы, не менее 100 ₽

Внесение наличных и поступление денег на счёт

Входящие платежи и переводы — бесплатно

Пополнение через кассу, банкомат, с карты физлица:

до 1 000 000 ₽ — 0,2% от суммы, но не менее 100 ₽

Ставка торгового эквайринга

Валютные платежи

30 $ за перевод в долларах или евро

Онлайн-бухгалтерия для ИП

Необходимый минимум

0 ₽ в месяц

Тариф можно подключить только на одном счёте вашей компании.

Открытие счёта, интернет-банк, мобильное приложение, налоговые и бюджетные платежи, выпуск и обслуживание корпоративных карт — бесплатно. Ежемесячная абонентская плата не снимается, если не было операций по счёту.

Платежи

Переводы с ИП физлицам по реквизитам

Переводы с ООО физлицам по реквизитам

Снятие наличных

Внесение наличных и поступление денег на счёт

Входящие платежи и переводы, пополнение через кассу, банкомат, с карты физлица:

до 300 000 ₽ — 1% от суммы

При поступлении выручки от торгового эквайринга Точки дополнительная комиссия 1% не берётся.

Ставка торгового эквайринга

Валютные платежи

30 $ за перевод в долларах или евро

Онлайн-бухгалтерия для ИП

Пора открывать счёт

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями бронирования счёта

Источник: https://tochka.com/

Должен ли представитель в суде иметь высшее юридическое образование?

Федеральный закон об образовании в рф википедия

Как известно, процессуальные кодексы стали требовать в ряде случаев наличия высшего юридического образования или наличия ученой степени по юридической специальности у представителей лиц, участвующих в деле.

Обратиться к этой теме подтолкнула публикация Олега Зайцева в Фейсбуке от 2 октября 2019 г.

в 17:51, где он написал: «В истории с высшим образованием судебного представителя меня удивляет презумпция недобросовестности — почему предполагается, что пришедший в процесс представитель врет суду и на самом деле у него нет образования? Думаю, что взаимное уважение участников процесса друг к другу и презумпция добросовестности требуют доверия и в этом вопросе.

Вот если что то в поведении представителя заставило суд усомниться в наличии образования, то тогда и можно с указанием этих сомнений попросить его опровергнуть их предъявлением диплома или иным образом. Такая же история давно длится с доверенностями — непонятно, зачем суды подвергают всех представителей проверке и требуют оригиналы доверенностей.

Причём показательно, что помимо нарушения доверия и презумпции добросовестности, проверка дипломов и доверенности ещё и фактически бессмысленна — возможности проверить подлинность диплома или доверенности у суда нет. Итого призыв к уважаемым судьям: пожалуйста, доверяйте представителям и не требуйте у всех подряд диплом.»

Для начала воспроизведем хотя бы соответствующие указания частей 1-3 статьи 49 ГПК РФ, именуемой «Лица, которые могут быть представителями в суде» (заметим эта норма не запретительная!):

«1. Представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены, за исключением лиц, указанных в статье 51 настоящего Кодекса.

2. Представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

3. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия.

Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а в случаях, предусмотренных частью второй настоящей статьи, также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.»

(По тексту блога я объединяю высшее юридическое образование и наличие ученой степени по юридической специальности и именую их – высшее юробразование. При различии носителей соответствующего статуса, будут оговорки).

Дискуссия на эту тему была и, надеюсь, будет продолжена, поскольку правоприменение весьма неоднозначно и трактуется весьма двусмысленно.

Например, читаем на сайте 11 арбитражного апелляционного суда (http://11aas.arbitr.

ru/node/14889): представитель подтверждает своё «Высшее образование … дипломом бакалавра, дипломом специалиста, дипломом магистра либо дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) по юридической специальности, а ученая степень может подтверждаться дипломом кандидата наук, дипломом доктора наук, аттестатом о присвоении соответствующего ученого звания. Указанные документы представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Из цитаты четко следует, что суд требует от представителя предоставить оригинал диплома. Если паспорт гражданина РФ износится его можно поменять и документ будет у вас всегда при себе. Но возможно ли свой износившийся диплом поменять на новый? Это первый аспект против этой нормы.

Процессуальные кодексы ничего не говорят о том, дипломы каких образовательных организаций суды вправе признать. Допустят ли в качестве судебного представителя лицо получившее высшее юр.

образование, например, в Абхазии, в Белорусии, в США, или в Китае,..

? Можно ли представить в суд судебное решение об установлении юридического факта, подтверждающего факт обучения на юрфаке, например, Тбилисского госуниверситета, и его окончании (помните эпизод из жизни «золотой судьи»)?

Диплом у юриста один, а участвует он в качестве представителя по нескольким делам в разных судах. Как можно в таком случае представить в суд подлинник диплома? Диплом же вошьют в дело.

Или расходы на изготовление копии диплома и на удостоверение копии диплома у нотариуса можно будет включать в судебные издержки? И исходя из этого другой вопрос – всегда ли суд удовлетворит именно в полном объеме требования о возмещении этих судебных издержек? Что-то мне подсказывает, что эти суд.издержки не будут возмещены в полном объеме судами. Или нужно будет представлять судебные решения по предыдущим делам, по которым представитель участвовал и предъявлял удостоверенную копию диплома? Кто может удостоверить копию диплома? Только нотариус? Или ее можно удостоверить в жилищной организации, по аналогии с указаниями ст. 53 ГПК РФ?

Далее. По моему мнению в процессуальных кодексах эти нормы не совсем корректно размещены не смотря на то, что их проверяли величайшие юристы из ГосДумы.

Первое. Процессуальные кодексы находятся в области публичного права. В публичном праве действует принцип – разрешено все, что не запрещено законом. Я из этого делаю вывод: запрет быть представителем в суде без высшего юр образования должен быть размещен именно в статье, прямо указывающей на введение такого запрета.

В ГПК РФ это статья 51, которая прямо указывает тех, кому запрещено быть представителем. Аналогичная норма содержится в статье 60 АПК РФ.

В КАС РФ нет статьи, которая бы прямо указывала на лиц, которым законом запрещено быть представителями в суде, но часть 2 ст. 60 КАС РФ также говорит о введении законодателем запрета отдельным лицам быть представителями.

Ни в одной из перечисленных норм нет прямого указания на то, что запрещено быть представителем в судах лицам, не имеющим высшего юр. образования.

Полагаю, из этого следует вывод, что раз прямой запрет не введен законом, значит, могут быть представителями лица, не имеющие высшего юробразования, а суд не вправе запрещать таким лицам быть судебными представителями. Правовые нормы должны соответствовать принципам. А в данном случае принцип права нарушен.

Второе. Мне возразят, но ведь о необходимости наличия высшего юр. образования у представителя говорится в других статьях (49 ГПК, 61 АПК, 55 КАС) процессуальных кодексов.

Соглашусь с тем, что такое квалификационное требование к представителю указано в этих статьях.

Но это совсем не равнозначно введению законодателем прямого и недвусмысленного запрета быть представителем лицу, не имеющему высшего юр. образования.

Это обстоятельство также, полагаю, позволяет сделать вывод, что раз прямой запрет не введен законом, значит, в суде представителями могут быть лица, не имеющие высшего юробразования, и отказ суда признавать представителями лиц, участвующих в деле, тех, кто не имеет высшего юробразования, не основан на действующем законодательстве и его принципах.

Введение нормы о наличии у представителя высшего юробразования обусловлено тем, что представителями иногда выступают граждане, не обладающие специальными знаниями в области процесса и права.

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/10/03/dolzhen_li_predstavitel_v_sude_imet_vysshee_yuridicheskoe_obrazovanie

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Федеральный закон об образовании в рф википедия

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

Включает все изменения до 6 марта 2019 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

273 ФЗ об образовании в РФ — последняя редакция на 2016 год

Федеральный закон об образовании в рф википедия

В июле 2015 Президент России подписал Федеральный Закон об образовании 273 с внесенными в него изменениями. Прошлая редакция была принята 21 декабря 2012 г.

Данный законопроект обеспечивает каждому гражданину России гарантированное Конституцией право на получение образования в нашей стране. Рассмотрим, какие же изменения были в него внесены.

Изменения:

  • Был продлен срок оформления документации для школьных учреждений и вузов до 2017 г. В частности, у этих структур есть в запасе еще год, чтобы должным образом оформить свою лицензию и пройти аккредитацию.
  • Также победители олимпиад могут пользоваться еще 4 года своими достижениями при поступлении в высшие учебные заведения России.
  • Претерпела изменения и образовательная система. Так, дошкольные учреждения теперь причислены к 1-му уровню профессионального учения.

Виды образования в РФ по новому закону

По новому закону (статья 10, 273 ФЗ Росскийской Федерации с изменениямиФ 2016) виды образования в нашей стране подразделяются на четыре уровня обучения:

  • 1. Дошкольное
  • 2. Общее начальное
  • 3. Основное общее
  • 4. Общее среднее.

Ступени профессионального получения знаний следующие:

  • 1. Среднее профессиональное
  • 2. Высшее – бакалавриат
  • 3. Высшее – специалитет, магистратура
  • 4. Подготовка высшей кадровой квалификации.

Методический день учителя по новому закону 273

Согласно статье 46 Федерального закона в новой редакции, педагогической деятельностью имеют право заниматься лица, прошедшие соответствующую специальную подготовку в учебных заведениях высшего и профессионального порядка. Регулярно педагогический состав должен осуществлять повышение своей квалификации.

Отдельный пункт статьи 49 гласит, что аттестация работников сферы образования должна осуществляться не менее, чем один раз в пять лет. Кроме того, существует, так называемая, промежуточная аттестация, которая проводится практически каждый год.

Составлением своего рабочего плана для обучающихся занимается учитель. Для этого ему отводится специальный методический день, в который педагог составляет учебные планы занятий и подгоняет свои дела.

Статья 273 ФЗ об образовании в Российской Федерации

Закон 273 – это важный документ, регулирующий общественные отношения в сфере образовательного процесса. Этот действующий нормативный правовой акт находится в свободном доступе на официальном сайте Министерства образования, текст приведен со всеми последними дополнениями.

Также читать его краткое содержание, особенности и основные положения можно бесплатно в онлайн режиме на ресурсе Википедия. На сайтах в интернете дано разъяснение такому понятию, как ФГОС – что это такое, с ответами и картинками.

В частности, там говорится, что фгос (или образовательный стандарт) – это свод требований к обучению и уровню подготовки педагогического состава. Этот документ одобрен органом федеральной власти нашего государства.

Календарный учебный график 2016

Календарный учебный график 2016 разрабатывается учительским составом на основе статье 32 Закона об образовании в Российской Федерации. Он выделяет две части образовательной системы, в которых кратко излагается план на предстоящий учебный год. Также в акте обязательно указывается дата, когда он был принят.

Требования к рабочей программе

В ФЗ 273 Об образовании в Российской Федерации определены требования к рабочей программе, устав образовательных учреждений, обязанности педагогов, родителей и учащихся.

Согласно закону, все дети имеют право на знание, реализация которого возложена прежде всего на школы. Гарант этого права – Конституция РФ. В программе к учебному процессу также включены поправки, касающиеся лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающийся должен обязательно посещать школу, пропуск занятий не должен иметь место без уважительной на то причины. Также ученик обязан следить за состоянием своего здоровья, личной гигиеной, соблюдением дисциплины и правил поведения в обществе.

Обязанности родителей по закону

В обязанности родителей входит:

  • Забота о физическом, моральном, духовном и интеллектуальном росте своих детей.
  • Обеспечение подрастающего поколения всем необходимым для активного и полноценного развития.
  • Уважение ребенка, как личности, соблюдение всех его прав.

В свою очередь дети также наделены определенными обязательствами согласно ФЗ 273 Об образовании в Российской Федерации – хорошо учиться, слушаться старших, не нарушать дисциплину в школе и классе, аккуратно вести конспекты уроков, помогать своим родителям, активно включаться в общественные школьные мероприятия.

Закон об образовании РФ в последней редакции 2016 скачать бесплатно можно тут:  

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://ogic.ru/zakony/273-fz-ob-obrazovanii-v-rf-poslednyaya-redakciya-na-2016-god.html

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Федеральный закон об образовании в рф википедия

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2.

Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

5.1.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

8.

Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Московский государственный университет имени М.В.

Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Источник: http://zakonobobrazovanii.ru/glava-2/statya-11

Сын Роберта Кеннеди назвал настоящее имя убийцы отца

Федеральный закон об образовании в рф википедия

Роберт Кеннеди-младший в своем Instagram признал, что палестинский террорист действительно стрелял в его отца. Но первые, ставшие смертельными, выстрелы сделал охранник отеля «Амбассадор» Тейн Сезар.

Трагедия произошла в Лос-Анджелесе в 1968 году. Роберт Кеннеди выиграл предварительные выборы на пост президента США в штате Калифорния и по этому случаю произнес речь в бальном зале отеля. Затем он направился через кухонные помещения к буфету, где должна была состояться пресс-конференция.

Роберт Кеннеди. Источник фото:

Политика сопровождали охранники, которым не удалось сдержать поклонников Кеннеди-старшего. Люди рвались пожать ему руку, вместе с ними к кандидату в президенты подошел поближе палестинец Серхан Бишара Серхан.

По официальной версии он четырежды выстрелил в политика, один раз попав в голову. Роберт Кеннеди-старший скончался в больнице через 26 часов.

Его сын утверждает, что обстоятельства произошедшего были другими.

«Неопровержимые доказательства свидетельствуют о том, что моего отца убил Тейн Сезар. Он ждал в кладовой, пока мой отец говорил в бальном зале, а затем схватил его за локоть и повел к Серхану. Тот сделал два выстрела в сторону моего отца, прежде чем его схватили. Уже лежа на полу, он разрядил револьвер в противоположную сторону, попав в случайных людей», — написал Кеннеди-младший.

Он считает, что Сезар в момент стрельбы находился прямо за его отцом. Судмедэксперт Томас Ногучи после вскрытия заявил, что полученные ранения были «контактными», то есть сделанными в упор или с очень близкого расстояния. Роберт Кеннеди-младший также заявил, что его отец в агонии потянулся к своему убийце и сорвал с его галстука зажим.

Тейн Сезар с семьей. Источник фото: Instagram

Полиция никогда не рассматривала Тейна Сезара в качестве подозреваемого. Он заявил, что избавился от пистолета задолго до трагедии. Но есть свидетельства, что он продал оружие своему другу уже после убийства сенатора.

«Сезар был фанатиком, который ненавидел Кеннеди за их защиту гражданских прав темнокожих.

Я хотел встретиться с Тейном Сезаром на Филиппинах в прошлом году, но он потребовал выплатить ему за это 25 000 долларов через писателя Дэна Молди», — сообщил Кеннеди-младший.

Примечательно, что в 1995 году Молди издал книгу, в которой тщательно и продуманно собирал факты против Сезара, но почему-то оправдал его в последней главе.

Серхан Бишара Серхан. Источник фото:

Серхана Бишару Серхана суд приговорил к смертной казни, но после ее отмены в Калифорнии наказание заменили на пожизненное заключение.

Как сообщило издание Mirror, Тейн Сезар скончался на Филиппинах 11 сентября 2019 года.

Трагедия семьи и Америки

Экс-генеральный прокурор, сенатор и кандидат в президенты США Роберт Кеннеди был убит через пять лет после удавшегося покушения на его брата — американского президента Джона Кеннеди.

После того как младший брат выиграл выборы, Роберт был назначен генеральным прокурором (министром юстиции) страны. Он был одним из наиболее доверенных людей президента, работавших над разрешением Карибского кризиса 1961 года.

После убийства брата при президенте Джонсоне он подал в отставку и был избран в сенат от штата Нью-Йорк.

Близко знавшие его люди утверждают, что смерть Джона Кеннеди сильно изменила Роберта. Он стал задумываться над построением нового общества, основанного на сострадании и моральных принципах. Сенатор публично высказывался о гражданских правах, бедности, войне во Вьетнаме и мире.

Братья Кеннеди: (слева направо) Роберт, Эдвард, Джон. Источник фото: «Википедия»

На платформе «антивоенного идеализма» в 1968 году он и принял участие в выборах на пост президента США от Демократической партии. Роберт Кеннеди-старший стал отражением чаяний разных социальных прослоек, рас и возрастов. По утверждениям журналистов того времени, популярнее него были только рок-звезды.

Роберт Кеннеди-старший ратовал за равные права для афроамериканцев и первым сообщил об убийстве Мартина Лютера Кинга на митинге перед избирателями.

Именно его лояльность к чернокожим американцам, по мнению сына, и стала причиной по которой Тейн Сезар решился на его убийство. Роберту Кеннеди-младшему стало известно, что охранник устроился в отель всего за неделю до убийства сенатора. Ранее он работал на заводе «Локхид».

Что касается Серхана Бишара Серхана, то он исповедовал панарабские и антисионистские взгляды.

В своем дневнике 18 мая 1968 года он написал: «Мое желание ликвидировать Р. Ф. К. становится все более непоколебимой одержимостью. Роберт Ф. Кеннеди должен быть убит. Роберт Ф. Кеннеди должен быть убит до 5 июня 68-го».

Скорее всего, ненависть палестинца к кандидату в президенты США объясняется его произраильскими высказываниями.

На суде задержанный на месте преступления Серхан Бишара Серхан сначала заявил, что вынашивал замысел убийства четыре года, с 20 лет. Но затем изменил показания и утверждал, что ничего не помнит о моменте покушения.

Роберт Кеннеди. Источник фото: «Википедия»

В ходе следствия, кстати, еще тогда высказывалось подозрение, что палестинец был не один.

77 свидетелей сообщили, что Серхан подошел к сенатору спереди, а смертельная рана головы была нанесена сзади. Появилась версия о втором стрелке.

Но затем ФСБ в 1975 году сообщило, что в момент выстрела Роберт Кеннеди-старший повернулся, чтобы пожать руку одному из поклонников.

Подписчики сына сенатора после опубликованного сообщения прониклись к нему горячим сочувствием и высказали немало добрых слов в его поддержку.

Один из них, под ником Johnzavrid, написал: «Величайшими трагедиями 60-х годов ХХ века стали убийства вашего отца, дяди и Мартина Лютера Кинга. Я никогда не верил версиям правительства.

Они были слишком приглаженными. Правосудию, похоже, никогда не удастся восторжествовать.

Моему сердцу всегда будет больно, когда я буду думать о том, какой бы стала наша история, если бы все трое остались живы».

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/stalo-izvestno-imja/

Нобелевскую премию по физике «увели» у россиян — МК

Федеральный закон об образовании в рф википедия

Ее вполне мог получить Рашид Сюняев

Итак, во вторник стало известно, что Nobel Prize по физике были удостоены две работы.

«Теоретические открытия в области космологии» канадца Джеймса Пиблса (James Peebles) и «Открытие экзопланеты на орбите вокруг солнцеподобной звезды» Мишеля Майора (Michel Mayor) и Дидье Кело (Didier Queloz).

По словам представителей Нобелевского комитета, оба этих открытия позволили по-новому взглянуть на место человека во Вселенной.

Джеймс Пиблс стоял у истоков космологической теории, которая описывала, как рождалась и развивалась Вселенная. Однако не он один.

— Начиная с середины 60-х по середину 70-х годов XX века было две команды, которые плотно занимались теоретической космологией, — рассказывает советский и российский физик-теоретик, академик РАН Валерий Рубаков.

— Надо отметить, что тогда это направление нельзя было назвать передним краем науки, — из-за малого количества данных экспериментальных наблюдений многие идеи невозможно было проверить.

Но наука не стояла на месте: на западе и в СССР параллельно развивали теорию развития Вселенной команда канадца Пиблса (у него было несколько периодически меняющихся соавторов) и команда Якова Зельдовича с его учениками. Среди этих учеников особенно выделялся Рашид Сюняев.

Интересно, что обе эти независимые группы ученых, практически не взаимодействовавшие между собой, получали параллельные, очень схожие результаты, которые оказались очень важными.

Они касались двух вещей: образования структуры Вселенной с ее галактиками и скоплениями галактик и свойства реликтового излучения (послесвечения, от образования Вселенной в результате Большого взрыва, которое можно обнаружить и в наши дни — Авт.).

В частности Пиблс, Зельдович и Сюняев делали предсказания того, как температура реликтового излучения зависит от направления на небесной сфере. Их вклады были одинаковые, поэтому я бы считал более справедливым, если бы Нобелевскую премию дали представителям обоих групп, то есть Пиблсу и Сюняеву.

Но Нобелевский комитет, видимо, имел другую прозападную точку зрения, которая как бы не замечает вклада с востока. Кстати, в свое время был еще один курьез, связанный с трактованием научных данных Якова Зельдовича, Владимира Курта (советский и российский астроном, профессор физического факультета МГУ- Авт.), и Рашида Сюняева. Они проводили исчисления некоего эффекта, связанного с реликтовым излучением. После Пиблс решил проверить их и получил такой же результат. Так вот после в своей книге по космологии нобелевский лауреат Стивен Вайнберг назвал именно эти вычисления «вычислениями Пиблса», хотя все, включая Вайнберга и Пиблса знали, что первыми их провели наши ученые.

Перейдем ко второй части премии, которую получили швейцарские астрономы Мишель Майор и Дидье Кело за обнаружение первой экзопланеты (планеты, вне Солнечной системы). Эти два ученых впервые в 1995 году с помощью небольших телескопов и спектрографов подтвердили наличие вращающейся планеты вокруг звезды 51 Пегаса (звезды под номером 51 в созвездии Пегаса).

– Это довольно близкая к нам звезда, — поясняет астрофизик, вице-президент РАН Юрий Балега.

— По ее еле заметным колебаниям, которые возникали за счет гравитации из-за вращающегося вокруг спутника, наши коллеги поняли, что этот спутник и является планетой.

Эта планета — газовый гигант, который в десятки раз крупнее нашего Юпитера и при этом он близок к поверхности звезды и делает оборот вокруг нее за 4,2 земных дня.

По словам Балеги, Майор и Кело использовали в своих работах данные точнейших приборов — спектрографов, благодаря которым можно было измерить движение звезды с точностью до десятков сантиметров в секунду. В своих работах швейцарцы также использовали данные, полученные на российском 6-метровом телескопе в Нижнем Архызе.

Сегодня обнаружения экзопланет стали рутиной. Их открывают по прохождению перед диском звезды, отчего звезда немного тускнеет. В частности телескоп «Кеплер» уже обнаружил тысячи планет, находящихся в так называемой обитаемой зоне, то есть очень похожих по условиям жизни на нашу Землю.

Все исследователи, получившую Нобелевскую премию по физике, по словам Балеги, безусловно ее заслужили. Но нашему научному сообществу в год Периодической таблицы Менделеева все-таки хотелось бы видеть в этом списке россиянина Юрия Оганесяна.

Это советский и российский учёный, специалист в области экспериментальной ядерной физики, которому принадлежат основополагающие работы по синтезу новых элементов на пучках тяжёлых ионов.

Юрий Цалакович является соавтором открытия целого ряда тяжёлых элементов таблицы Менделеева: 104-го элемента — резерфордия, 105-го элемента — дубния, 106-го элемента — сиборгия, 107-го элемента — бория. Он является вторым в мире ученым, при жизни которого его именем был назван химический элемент.

Это элемент 118-й — оганесон. Что ж, подождем. Может, Нобелевский комитет вспомнит про нашего академика во время объявления победителей в номинации «химия» в среду?

Источник: https://www.mk.ru/science/2019/10/08/nobelevskuyu-premiyu-po-fizike-uveli-u-rossiyan.html

Юрист Агапов
Добавить комментарий