Формы собственности на воду

яРСДЕМВЕЯЙНЕ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЕ ДБХФЕМХЕ

Формы собственности на воду

еБДНЙХЛНБЮ нКЭЦЮ, ЦП. щОП-99

нАЗЕЙРНЛ БНДМШУ НРМНЬЕМХИ ЪБКЪЕРЯЪ БНДМШИ НАЗЕЙР ХКХ ЕЦН ВЮЯРЭ.

бНДМШИ НАЗЕЙР — ЯНЯПЕДНРНВЕМХЕ БНД МЮ ОНБЕПУМНЯРХ ЯСЬХ Б ТНПЛЮУ ЕЕ ПЕКЭЕТЮ КХАН Б МЕДПЮУ, ХЛЕЧЫЕЕ ЦПЮМХЖШ, НАЗЕЛ Х ВЕПРШ БНДМНЦН ПЕФХЛЮ.

бНДМШИ ПЕФХЛ — ХГЛЕМЕМХЕ БН БПЕЛЕМХ СПНБМЕИ, ПЮЯУНДНБ Х НАЗЕЛНБ БНДШ Б БНДМШУ НАЗЕЙРЮУ.

б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР ТХГХЙН-ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХУ, ЦХДПНПЕФХЛМШУ Х ДПСЦХУ ОПХГМЮЙНБ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ ОНДПЮГДЕКЪЧРЯЪ МЮ:

— ОНБЕПУМНЯРМШЕ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ;

— БМСРПЕММХЕ ЛНПЯЙХЕ БНДШ;

— РЕППХРНПХЮКЭМНЕ ЛНПЕ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ;

— ОНДГЕЛМШЕ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ.

оНБЕПУМНЯРМШЕ БНДШ Х ГЕЛКХ, ОНЙПШРШЕ ХЛХ Х ЯНОПЪФЕММШЕ Я МХЛХ (ДМН Х АЕПЕЦЮ БНДМНЦН НАЗЕЙРЮ), ПЮЯЯЛЮРПХБЮЧРЯЪ ЙЮЙ ЕДХМШИ БНДМШИ НАЗЕЙР.

оНДГЕЛМШЕ БНДШ Х БЛЕЫЮЧЫХЕ ХУ ЦНПМШЕ ОНПНДШ РЮЙФЕ ПЮЯЯЛЮРПХБЮЧРЯЪ ЙЮЙ ЕДХМШИ БНДМШИ НАЗЕЙР.

яСЫЕЯРБСЕР ЯКЕДСЧЫХЕ ТНПЛШ ОПЮБЮ МЮ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ:

— ОПЮБН ЯНАЯРБЕММНЯРХ;

— ОПЮБН НЦПЮМХВЕММНЦН ОНКЭГНБЮМХЪ БНДМШЛ НАЗЕЙРНЛ (БНДМШИ ЯЕПБХРСР);

— ОПЮБН ОНКЭГНБЮМХЪ БНДМШЛ НАЗЕЙРНЛ.

яНДЕПФЮМХЕ ОПЮБЮ ЯНАЯРБЕММНЯРХ МЮ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ НОПЕДЕКЪЕРЯЪ ЦПЮФДЮМЯЙХЛ ГЮЙНМНДЮРЕКЭЯРБНЛ Х БНДМШЛ ЙНДЕЙЯНЛ:

яНАЯРБЕММХЙС ОПХМЮДКЕФЮР ОПЮБЮ БКЮДЕМХЪ, ОНКЭГНБЮМХЪ Х ПЮЯОНПЪФЕМХЪ ЯБНХЛ ХЛСЫЕЯРБНЛ.

оНМЪРХЕ БКЮДЕМХЪ МЕ ОПХЛЕМХЛН БН БЯЕИ ОНКМНРЕ Й БНДМШЛ НАЗЕЙРЮЛ, ОНЯЙНКЭЙС ЯНЯПЕДНРНВЕММЮЪ Б МХУ БНДЮ МЮУНДХРЯЪ Б ЯНЯРНЪМХХ МЕОПЕПШБМНЦН ДБХФЕМХЪ Х БНДННАЛЕМЮ.

оПЕДЛЕРНЛ ОПЮБЮ ЯНАЯРБЕММНЯРХ МЮ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ БШЯРСОЮЕР БНДМШИ НАЗЕЙР Б ЖЕКНЛ.

б ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ ЯНАЯРБЕММНЯРХ МЮУНДЪРЯЪ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ, ОПХМЮДКЕФЮЫХЕ МЮ ОПЮБЕ ЯНАЯРБЕММНЯРХ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ (ТЕДЕПЮКЭМЮЪ ЯНАЯРБЕММНЯРЭ), Х БНДМШЕ НАЗЕЙРШ, ОПХМЮДКЕФЮЫХЕ МЮ ОПЮБЕ ЯНАЯРБЕММНЯРХ ЯСАЗЕЙРЮЛ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ (ЯНАЯРБЕММНЯРЭ ЯСАЗЕЙРНБ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ).

б ЯНАЯРБЕММНЯРХ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ (ТЕДЕПЮКЭМНИ ЯНАЯРБЕММНЯРХ) МЮУНДЪРЯЪ:

— ОНБЕПУМНЯРМШЕ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ, ЮЙБЮРНПХХ Х АЮЯЯЕИМШ ЙНРНПШУ ПЮЯОНКНФЕМШ МЮ РЕППХРНПХЪУ ДБСУ Х АНКЕЕ ЯСАЗЕЙРНБ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ;

— ОНДГЕЛМШЕ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ, ПЮЯОНКНФЕММШЕ МЮ РЕППХРНПХЪУ ДБСУ Х АНКЕЕ ЯСАЗЕЙРНБ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ;

— БНДМШЕ НАЗЕЙРШ, ПЮЯОНКНФЕММШЕ МЮ РЕППХРНПХХ НДМНЦН ЯСАЗЕЙРЮ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ, МН МЕНАУНДХЛШЕ ДКЪ НАЕЯОЕВЕМХЪ МСФД НАНПНМШ, АЕГНОЮЯМНЯРХ, ТЕДЕПЮКЭМШУ ЩМЕПЦЕРХВЕЯЙХУ ЯХЯРЕЛ, ТЕДЕПЮКЭМНЦН РПЮМЯОНПРЮ Х ХМШУ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШУ МСФД, ПЕЮКХГЮЖХЪ ЙНРНПШУ НРМЕЯЕМЮ Й ОНКМНЛНВХЪЛ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ;

— БНДМШЕ НАЗЕЙРШ, ЪБКЪЧЫХЕЯЪ ЯПЕДНИ НАХРЮМХЪ ЮМЮДПНЛМШУ Х ЙЮРЮДПНЛМШУ БХДНБ ПША;

— РПЮМЯЦПЮМХВМШЕ (ОНЦПЮМХВМШЕ) БНДМШЕ НАЗЕЙРШ;

— БМСРПЕММХЕ ЛНПЯЙХЕ БНДШ;

— РЕППХРНПХЮКЭМНЕ ЛНПЕ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ;

— БНДМШЕ НАЗЕЙРШ, ЪБКЪЧЫХЕЯЪ НЯНАН НУПЮМЪЕЛШЛХ ОПХПНДМШЛХ РЕППХРНПХЪЛХ ТЕДЕПЮКЭМНЦН ГМЮВЕМХЪ ХКХ ОПЕДЯРЮБКЪЧЫХЕ ЯНАНИ ВЮЯРЭ ЩРХУ РЕППХРНПХИ;

— БНДМШЕ НАЗЕЙРШ, ЪБКЪЧЫХЕЯЪ ВЮЯРЭЧ РЕППХРНПХХ ЙСПНПРНБ ХКХ КЕВЕАМН-НГДНПНБХРЕКЭМШУ ЛЕЯРМНЯРЕИ ТЕДЕПЮКЭМНЦН ГМЮВЕМХЪ;

— ХМШЕ НЯНАН НУПЮМЪЕЛШЕ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ ТЕДЕПЮКЭМНЦН ГМЮВЕМХЪ.

б ЯНАЯРБЕММНЯРХ ЯСАЗЕЙРНБ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ ЛНЦСР МЮУНДХРЭЯЪ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ, ЮЙБЮРНПХХ Х АЮЯЯЕИМШ ЙНРНПШУ ОНКМНЯРЭЧ ПЮЯОНКНФЕМШ Б ОПЕДЕКЮУ РЕППХРНПХХ ЯННРБЕРЯРБСЧЫЕЦН ЯСАЗЕЙРЮ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ Х МЕ НРМЕЯЕММШЕ Й ТЕДЕПЮКЭМНИ ЯНАЯРБЕММНЯРХ.

нАНЯНАКЕММШЕ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ, ОПХМЮДКЕФЮЫХЕ МЮ ОПЮБЕ ЯНАЯРБЕММНЯРХ ЦНПНДЯЙХЛ Х ЯЕКЭЯЙХЛ ОНЯЕКЕМХЪЛ, Ю РЮЙФЕ ДПСЦХЛ ЛСМХЖХОЮКЭМШЛ НАПЮГНБЮМХЪЛ, ЪБКЪЧРЯЪ ЛСМХЖХОЮКЭМНИ ЯНАЯРБЕММНЯРЭЧ.

нАНЯНАКЕММШИ БНДМШИ НАЗЕЙР (ГЮЛЙМСРШИ БНДНЕЛ) — МЕАНКЭЬНИ ОН ОКНЫЮДХ Х МЕОПНРНВМШИ ХЯЙСЯЯРБЕММШИ БНДНЕЛ, МЕ ХЛЕЧЫХИ ЦХДПЮБКХВЕЯЙНИ ЯБЪГХ Я ДПСЦХЛХ ОНБЕПУМНЯРМШЛХ БНДМШЛХ НАЗЕЙРЮЛХ.

б ЯНАЯРБЕММНЯРХ ЦПЮФДЮМ Х ЧПХДХВЕЯЙХУ КХЖ ЛНЦСР МЮУНДХРЭЯЪ НАНЯНАКЕММШЕ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ (ГЮЛЙМСРШЕ БНДНЕЛШ) — МЕАНКЭЬХЕ ОН ОКНЫЮДХ Х МЕОПНРНВМШЕ ХЯЙСЯЯРБЕММШЕ БНДНЕЛШ, МЕ ХЛЕЧЫХЕ ЦХДПЮБКХВЕЯЙНИ ЯБЪГХ Я ДПСЦХЛХ ОНБЕПУМНЯРМШЛХ БНДМШЛХ НАЗЕЙРЮЛХ.

кХЖЮ, МЕ ЪБКЪЧЫХЕЯЪ ЯНАЯРБЕММХЙЮЛХ БНДМШУ НАЗЕЙРНБ, ЛНЦСР ХЛЕРЭ ЯКЕДСЧЫХЕ ОПЮБЮ МЮ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ:

— ОПЮБН ДНКЦНЯПНВМНЦН ОНКЭГНБЮМХЪ;

— ОПЮБН ЙПЮРЙНЯПНВМНЦН ОНКЭГНБЮМХЪ;

— ОПЮБН НЦПЮМХВЕММНЦН ОНКЭГНБЮМХЪ (БНДМШИ ЯЕПБХРСР).

хЯОНКЭГНБЮМХЕ БНДМШУ НАЗЕЙРНБ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ Б БХДЕ НАЫЕЦН Х ЯОЕЖХЮКЭМНЦН БНДНОНКЭГНБЮМХЪ. бНДМШЕ НАЗЕЙРШ ЛНЦСР ОПЕДНЯРЮБКЪРЭЯЪ Б НЯНАНЕ ОНКЭГНБЮМХЕ.

оЕПЕВЕМЭ БХДНБ ЯОЕЖХЮКЭМНЦН БНДНОНКЭГНБЮМХЪ СРБЕПФДЮЕРЯЪ лХМХЯРЕПЯРБНЛ ОПХПНДМШУ ПЕЯСПЯНБ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ.

яОЕЖХЮКЭМНЕ БНДНОНКЭГНБЮМХЕ Х ОПЕДНЯРЮБКЕМХЕ БНДМШУ НАЗЕЙРНБ Б НЯНАНЕ ОНКЭГНБЮМХЕ НЯСЫЕЯРБКЪЧРЯЪ МЮ НЯМНБЮМХХ КХЖЕМГХХ Х ДНЦНБНПЮ ОНКЭГНБЮМХЪ БНДМШЛ НАЗЕЙРНЛ, ГЮЙКЧВЮЕЛНЦН БНДНОНКЭГНБЮРЕКЕЛ Х НПЦЮМНЛ ХЯОНКМХРЕКЭМНИ БКЮЯРХ ЯННРБЕРЯРБСЧЫЕЦН ЯСАЗЕЙРЮ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ.

оНКСВЕМХЪ КХЖЕМГХХ МЮ БНДНОНКЭГНБЮМХЕ МЕ РПЕАСЕРЯЪ ОПХ НЯСЫЕЯРБКЕМХХ:

Ю) НАЫЕЦН БНДНОНКЭГНБЮМХЪ;

А) ХЯОНКЭГНБЮМХЪ БНДМШУ НАЗЕЙРНБ ДКЪ ОКЮБЮМХЪ МЮ ЛЮКНЛЕПМШУ ЯСДЮУ;

Б) ПЮГНБШУ ОНЯЮДНЙ (БГКЕРНБ) БНГДСЬМШУ ЯСДНБ;

Ц) БНДНОНКЭГНБЮМХЪ ДКЪ ОНФЮПМШУ МСФД;

Д) ГЮАНПЮ БНДШ ХГ НДХМНВМШУ ЯЙБЮФХМ Х ЙНКНДЖЕБ Я ОПХЛЕМЕМХЕЛ АШРНБШУ МЮЯНЯНБ, НАСЯРПНЕММШУ ЯНАЯРБЕММХЙЮЛХ Х ОНКЭГНБЮРЕКЪЛХ ГЕЛЕКЭМШУ СВЮЯРЙНБ, ОПХ ХЯОНКЭГНБЮМХХ ОЕПБНЦН НР ОНБЕПУМНЯРХ БНДНМНЯМНЦН ЦНПХГНМРЮ, ЕЯКХ РЮЙНИ БНДНМНЯМШИ ЦНПХГНМР МЕ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ Х МЕ ЛНФЕР АШРЭ ХЯОНКЭГНБЮМ ДКЪ ЖЕМРПЮКХГНБЮММНЦН ОХРЭЕБНЦН БНДНЯМЮАФЕМХЪ.

Е) ОНКЭГНБЮМХЪ НАНЯНАКЕММШЛХ БНДМШЛХ НАЗЕЙРЮЛХ.

юПЕМДЮ БНДМШУ НАЗЕЙРНБ СЯРЮМЮБКХБЮЕРЯЪ ТЕДЕПЮКЭМШЛ ГЮЙНМНЛ НА ЮПЕМДЕ БНДМШУ НАЗЕЙРНБ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я БНДМШЛ ЙНДЕЙЯНЛ.

бНДМШЕ НАЗЕЙРШ, МЮУНДЪЫХЕЯЪ Б ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ ЯНАЯРБЕММНЯРХ, ОПЕДНЯРЮБКЪЧРЯЪ ЦПЮФДЮМЮЛ ХКХ ЧПХДХВЕЯЙХЛ КХЖЮЛ Б ДНКЦНЯПНВМНЕ Х ЙПЮРЙНЯПНВМНЕ ОНКЭГНБЮМХЕ Б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР ЖЕКЕИ ХЯОНКЭГНБЮМХЪ, ПЕЯСПЯМНЦН ОНРЕМЖХЮКЮ Х ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЦН ЯНЯРНЪМХЪ БНДМШУ НАЗЕЙРНБ.

оПЮБН ЙПЮРЙНЯПНВМНЦН ОНКЭГНБЮМХЪ БНДМШЛ НАЗЕЙРНЛ СЯРЮМЮБКХБЮЕРЯЪ МЮ ЯПНЙ ДН РПЕУ КЕР, ОПЮБН ДНКЦНЯПНВМНЦН ОНКЭГНБЮМХЪ — НР РПЕУ ДН ДБЮДЖЮРХ ОЪРХ КЕР.

оПЮБН ОНКЭГНБЮМХЪ БНДМШЛ НАЗЕЙРНЛ ЛНФЕР АШРЭ ОПНДКЕМН ОН ХМХЖХЮРХБЕ БНДНОНКЭГНБЮРЕКЪ.

оПЮБН НЦПЮМХВЕММНЦН ОНКЭГНБЮМХЪ БНДМШЛ НАЗЕЙРНЛ БШЯРСОЮЕР Б ТНПЛЮУ ОСАКХВМНЦН Х ВЮЯРМНЦН БНДМШУ ЯЕПБХРСРНБ.

йЮФДШИ ЛНФЕР ОНКЭГНБЮРЭЯЪ БНДМШЛХ НАЗЕЙРЮЛХ НАЫЕЦН ОНКЭГНБЮМХЪ Х ХМШЛХ БНДМШЛХ НАЗЕЙРЮЛХ, ЕЯКХ ХМНЕ МЕ ОПЕДСЯЛНРПЕМН ГЮЙНМНДЮРЕКЭЯРБНЛ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ (ОСАКХВМШИ БНДМШИ ЯЕПБХРСР).

б ЯХКС ДНЦНБНПЮ ОПЮБЮ КХЖ, ЙНРНПШЛ БНДМШЕ НАЗЕЙРШ ОПЕДНЯРЮБКЕМШ Б ДНКЦНЯПНВМНЕ ХКХ ЙПЮРЙНЯПНВМНЕ ОНКЭГНБЮМХЕ, ЛНЦСР АШРЭ НЦПЮМХВЕМШ Б ОНКЭГС ХМШУ ГЮХМРЕПЕЯНБЮММШУ КХЖ (ВЮЯРМШИ БНДМШИ ЯЕПБХРСР). вЮЯРМШЕ БНДМШЕ ЯЕПБХРСРШ ЛНЦСР СЯРЮМЮБКХБЮРЭЯЪ Х МЮ НЯМНБЮМХХ ЯСДЕАМНЦН ПЕЬЕМХЪ.

оСАКХВМШЕ Х ВЮЯРМШЕ БНДМШЕ ЯЕПБХРСРШ ЛНЦСР СЯРЮМЮБКХБЮРЭЯЪ Б ЖЕКЪУ:

— ГЮАНПЮ БНДШ АЕГ ОПХЛЕМЕМХЪ ЯННПСФЕМХИ, РЕУМХВЕЯЙХУ ЯПЕДЯРБ Х СЯРПНИЯРБ; БНДНОНЪ Х ОПНЦНМЮ ЯЙНРЮ;

— ХЯОНКЭГНБЮМХЪ БНДМШУ НАЗЕЙРНБ Б ЙЮВЕЯРБЕ БНДМШУ

— ОСРЕИ ДКЪ ОЮПНЛНБ, КНДНЙ Х ДПСЦХУ ЛЮКНЛЕПМШУ ОКЮБЮРЕКЭМШУ ЯПЕДЯРБ.

дКЪ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ БНДМШУ ЯЕПБХРСРНБ МЕ РПЕАСЕРЯЪ ОНКСВЕМХЕ КХЖЕМГХХ МЮ БНДНОНКЭГНБЮМХЕ.

Источник: http://wwf.usue.ru/formpr.html

Право собственности на воды и право пользования водными объектами (их частями) на условиях аренды

Формы собственности на воду

Согласно ст. 13 Конституции Украины, ст. 324 ГК Украины и ст. 6 ВК Украины воды (водные объекты) являются исключительно собственностью украинского народа и предоставляются только в пользование.

Народ Украины осуществляет право собственности на воды (водные объекты) через Верховную Раду Украины, Верховную Раду Автономной Республики Крым и местные советы. Это положение закреплено также и в ст.

4 ЗУ «Об охране окружающей природной среды», где указано, что природные ресурсы Украины являются собственностью народа Украины.

Приведенные нормы действующего законодательства Украины носят преимущественно декларативный характер и их цель продемонстрировать демократический характер нового государства и принципиальные направления ее политики.

Необходимо признать, что «народ» не является юридическим понятием и не может быть субъектом права собственности, поскольку он не может быть персонифицированным. Народ производит, выражает и осуществляет свою волю, а также выступает снаружи в виде представительных органов государства.

От имени народа Украины право распоряжения природными ресурсами осуществляет ВР Украины.

Действующее водное законодательство до настоящего времени не приведен в соответствие с новейшего законодательства Украины, которое устанавливает и другие (кроме государственной) формы собственности на природные ресурсы. Так, ЗК Украины в ч. 3 ст. 78 предусматривается, кроме коммунальной и государственной собственности, в частную собственность на землю.

Поэтому нужно учитывать такие обстоятельства. Водные объекты, как уже указывалось ранее, состоят не только из вод, но и земель водного фонда. Правоотношения по охране и использования этой категории земель урегулированы земельным законодательством. Возникает такая коллизия: воды, в отличие от земель, не могут принадлежать на праве частной собственности.

Сейчас в национальном праве существует такая конструкция относительно земель водного фонда. Согласно ч. 2 ст.

59 ЗК Украины гражданам и юридическим лицам по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления могут бесплатно передаваться в собственность замкнутые естественные водоемы (общей площадью до трех гектаров).

Собственники на своих земельных участках могут в установленном порядке создавать рыбохозяйственные, противоэрозионные и другие искусственные водоемы. Таким образом, земли водного фонда могут принадлежать на праве частной собственности, если они соответствуют следующим критериям:

1) их общая площадь не превышает трех гектаров;

2) они являются замкнутыми;

3) они являются естественными, а не искусственно созданными;

4) они входят в состав сельскохозяйственных угодий. Первые три признаки прямо указаны в тексте статьи, а четвертый признак вытекает из анализа законодательства, регулирующего деятельность фермерского хозяйства, личного крестьянского хозяйства и сельскохозяйственных кооперативов. Так, ЗУ «О фермерское хозяйство» предусматривается в ч. 8 ст.

7, что земли водного фонда, которые входят в состав сельскохозяйственных угодий, не могут передаваться в частную собственность для ведения фермерских хозяйств, за исключением небольших — до трех гектаров участков под замкнутыми природными водоемами в составе угодий фермерского хозяйства.

Фермерское хозяйство имеет право строить замкнутую водоем на земельном участке, принадлежащем фермерскому хозяйству или его члену на праве частной собственности.

ГК Украины в ст.

150, в частности, предусматривается, что субъектам хозяйствования может передаваться в собственность земля с закрытыми водоемами, в том числе гражданам для ведения фермерского хозяйства, а также сельскохозяйственным предприятиям-для хозяйственной деятельности.

Порядок предоставления земли в собственность определяется исключительно законом с учету необходимости определения гарантий эффективного использования земли субъектами хозяйствования, предотвращение ее бесхозяйственному использованию и порче.

Таким образом, воды могут предоставляться только на праве пользования — аренды. Водное законодательство не предусматривается, в отличие от земельного, права постоянного пользования водами для государственных и коммунальных субъектов хозяйствования.

Оно лишь оперирует правом постоянного пользования землями водного фонда, которые предоставляются специализированным водохозяйственным организациям, другим предприятиям, учреждениям и организациям, в которых созданы специализированные службы по уходу за водными объектами, прибрежными защитными полосами, полосами отвода, береговыми полосами водных путей, гидротехническими сооружениями и поддержанию их в надлежащем состоянии.

Единственным разновидностью права пользования, кроме чисто эколого-правовых общего и специального, — есть право использовать водные объекты на условиях аренды. В современном водном правое отсутствует правовой институт водного сервитута.

Хотя и в земельном, и в лесном правое Украины он уже присутствовал, что отражено в соответствующих отраслевых кодексах. Водные сервитуты существовавшего еще со времен римского права.

их содержанию в основном было: servitus aquae ducendae ex castellumo — водоем, которой пользуются также и соседи; servitus aquae ductus, servitus aquae ducendae — право проводит воду по чужом участке или над ней; servitus aquae haustus — право набирают воду на чужом участке и т. д.

В пользование на условиях аренды водные объекты (их части) местного значения и ставки, которые находятся в бассейнах рек общегосударственного значения, могут предоставляться водопользователям лишь для рыборазведения, производства артели и промышленной продукции, а также в лечебных и оздоровительных целях. Передача арендатором права на аренду водного объекта (или его части) вторым субъектам хозяйствования запрещается.

Арендодателями водных объектов (их частей) местного значения является Верховная Рада АРК и областные советы.

Отдельные полномочия относительно предоставления водных объектов (их частей) местного значения в пользование Верховная Рада АРК и областные советы могут передавать соответствующим органам исполнительной власти на местах или вторым государственным органам. Верховная Рада АРК утвердила типовой договор аренды поверхностного водного объекта местного значения (приложение 2).

В других областях Украины применяют форму примерных договоров предоставления водных объектов общегосударственного значения во временное пользование на условиях аренды, как это сделали в Донецком регионе.

Арендодателями водных объектов общегосударственного значения КМ Украины и местные государственные администрации. Распределение полномочий по передаче водных объектов общегосударственного значения определяется КМ Украины согласно ВК и других законов Украины.

Право водопользования на условиях аренды оформляется договором, согласованным с государственными органами охраны окружающей природной среды и водного хозяйства.

Условия, сроки и сбор за аренду водных объектов (их частей) определяются в договоре аренды по соглашению сторон.

Водопользователи, которым водный объект (его часть) предоставлен в аренду, могут позволит вторым водопользователям осуществлять специальное водопользование в специальном порядке.

На водных объектах, предоставленных в аренду, общее водопользование допускается на условиях, установленных водопользователем по согласованию с органом, предоставившим водный объект в аренду.

Водопользователь, который взял водный объект в пользование на условиях аренды, обязан доводит до сведения населения условия водопользования, а также сведения о запрете общего водопользования на водном объекте, предоставленном в аренду.

Если арендатором не установлено таких условия, общее водопользование признается разрешенным без ограничений.

Источник: https://studbooks.net/52684/pravo/pravo_sobstvennosti_vody_pravo_polzovaniya_vodnymi_obektami_chastyami_usloviyah_arendy

Формы собственности на воду

Формы собственности на воду

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Формы собственности на воду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Понятие частной собственности на жилье вернулось в жизнь граждан России только в 1990 году — с момента принятия законов о собственности в СССР и РСФСР. А с 1991 года доля частной собственности в жилом фонде стала быстро расти благодаря началу приватизации. До этого все жилое имущество находилось в собственности государства.

По данным ГУП ЛНР «Лугансквода», Республика самостоятельно обеспечивает себя водой на 84%, поставки с Украины снизились до 15%. Так, до 12 мая 2014 года в города и населенные пункты, находящиеся на территории ЛНР, с территории Украины подавалось 258 тыс.

кубометров воды в сутки, а на территории Республики добывалось 132 тыс. кубометров.
Куда обращаться Для того чтобы отыскать собственника участка земли следует обратиться в Россреестр за предоставлением кадастровой выписки.

Данные, которые в ней отражаются, являются публичной информацией, поэтому отказано в предоставлении этого документа заинтересованному лицу, быть не может.

Понятие частной собственности на жилье

Соответственно, собственность на эти водные объекты определяется через собственность на земельные участки.
Для отнесения того или иного водного объекта к прудам необходимо учитывать, что согласно ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши.

Термины и определения» прудом является мелководное водохранилище площадью не более 1 кв.

км; небольшой искусственный водоем в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей.

При террасировании рельефа рекомендуется проектировать подпорные стенки и откосы. Максимально допустимые величины углов откосов устанавливаются в зависимости от видов грунтов.

Стационарными элементами благоустройства являются фонтаны, декоративные бассейны, беседки, подпорные стенки, лестницы, парапеты, ограждения, устройства уличного освещения, информационные конструкции прочно связанные с землей, и тому подобное.
Далее если имеются наследники, то право на этот дом переходит посредством заключения соглашения о купли – продаже этого объекта.

Документ также можно заказать через МФЦ по месту жительства. В случае, когда данных об участке нет, то необходимо обратиться в отделение БТИ, по месту расположения участка, поскольку именно этот орган ранее осуществлял регистрацию прав.

Исключение составляют несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации. Данная категория граждан сохраняет право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

Поскольку объектами любых прав на землю могут быть только индивидуально определенные земельные участки, в настоящее время серьезные трудности связаны с определением объектов собственности публичных образований, в частности государственной собственности.

58. Понятие и виды права водопользования

ВК РФ обособленные водные объекты не могут быть самостоятельными предметами сделок по отчуждению имущества, а пруды и обводненные карьеры должны всегда следовать юридической судьбе земельных участков, в границах которых они расположены.

При этом государство гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Государственная и частная форма собственности в свою очередь делятся в зависимости от субъектов права собственности.

В договоре купли-продажи недвижимости обязательно указываются данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору. В случае отсутствия таких данных в договоре, условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор считается не заключенным.

Ограничения правомочий собственника по самостоятельному хозяйствованию на земле связаны только с целевым назначением принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.

Формы общественной собственности

В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственная собственность — имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъектов Российской Федерации).

Нередки случаи, когда у фактического владельца отсутствуют документы и акты, позволяющие ему пройти стандартную регистрацию. При обращении в Росреестр необходимо предоставить документ, юридически обосновывающий занесение сведений в государственный реестр. Если поданный на регистрацию пакет документов на объект недвижимости не соответствует нормам, то он будет возвращен заявителю.

Частная собственность – одна из форм собственности, означающая абсолютное, защищенное законом право определенного лица на конкретное имущество.

В качестве сторон судебного процесса выступают заинтересованные лица или их представители. Истцом выступает гражданин, чьи права нарушены. Если он не может присутствовать на процессе лично, ему необходимо оформить доверенность на своего представителя. При разрешении споров по поводу жилья истцом, как правило, выступает физическое лицо.

Частная собственность – одна из форм собственности, означающая абсолютное, защищенное законом право определенного лица на конкретное имущество.

Изменение русла реки или иное изменение местоположения водного объекта не влечет изменения формы и вида собственности на водный объект, если иное не следует из ВК РФ.

Элементы инженерной подготовки и защиты территории обеспечивают безопасность и удобство пользования территорией, ее защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия в связи с новым строительством или реконструкцией.

При организации рельефа рекомендуется предусматривать снятие плодородного слоя почвы толщиной 150 — 200 мм и оборудование места для его временного хранения, а если подтверждено отсутствие в нем сверхнормативного загрязнения любых видов — меры по защите от загрязнения.

При проведении подсыпки грунта на территории допускается использовать только минеральные грунты и верхние плодородные слои почвы.

Права собственности на водные объекты и гидротехнические сооружения не связаны — создаваемые на водотоках (реки, ручьи, каналы — федеральная собственность) подпорные гидротехнические сооружения могут находиться в различных формах собственности (государственной, муниципальной, частной).

Согласно этой процедуре, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления передают перечни земель по утвержденной форме с приложением необходимых документов в Министерство имущественных отношений РФ или его территориальные органы.

Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект.

Украинская сторона возобновила подачу воды в Республику с Западной фильтровальной станции (ЗФС), сокращенную из-за аварии на магистральном водоводе, расположенном на подконтрольной Киеву территории.

Об этом сообщили в пресс-службе государственного унитарного предприятия (ГУП) ЛНР «Лугансквода».

Право частной собственности на землю представляет собой правовой институт, закрепляющий принадлежность земли иным (кроме государства) участникам экономических отношений собственности.

Также основанием для признания права в судебном порядке будет являться законность владения объектом недвижимости на земле. Нередко граждане получают дома или иные строения, земля под которыми надлежащим образом не оформлена. Наличие правоустанавливающий документов на здания и строения будет являться доказательством законности владения землей.

Особый правовой режим недр состоит в том, что участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

В этом случае, выкуп недвижимого объекта необходимо будет осуществлять через администрацию района, в котором он находится или через уполномоченные органы власти.

В связи с отсутствием в Гражданском кодексе РФ возможной классификации видов или подвидов права собственности необходимо определить критерий для построения такой классификации.

48. Право собственности на водные ресурсы

Законодатель вкладывает в понятие собственности возможность владения, распоряжения и использования конкретными имущественными благами. Лицо, наделенное правом собственности на объекты, называется собственником. Правом владения вещами наделяются как физические, так и юридические лица.

Юридическое определение недр приводится в преамбуле к Закону РФ от 21 февраля 1992г. N 2395-1 (ред. от 22.08.2004) «О недрах»: «Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения».

Источник: http://abz-orichi.ru/semeynoe-pravo/5086-formy-sobstvennosti-na-vodu.html

Статья 8 ВК РФ. Право собственности на водные объекты

Формы собственности на воду

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

4. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.

Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены.

Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

5. Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект.

6. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах.

См. все связанные документы >>>

Право собственности — фундаментальное понятие юридической науки и практики.

Еще римские юристы понимали собственность как наиболее полное господство над вещью, но лишь с течением веков европейская правовая мысль стала понимать право собственности как известную триаду: владение (физическое обладание), пользование (возможность эксплуатировать, извлекать полезный эффект из вещи), распоряжение (возможность определять юридическую судьбу вещи, продать, сдать в аренду). Такой же взгляд на собственность разделяется российской правовой теорией и отражается в российском законодательстве.

Согласно статьям 209 — 211 ГК РФ собственник имеет право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, несет на себе бремя содержания и риск гибели имущества. Но в Гражданском кодексе РФ (ст. ст. 209, 129) устанавливаются своего рода «экологические приоритеты».

Свободное владение, пользование, распоряжение землей и другими природными ресурсами ограничено требованием не наносить ущерб окружающей среде. Кроме того, земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иным способом в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и другими природными ресурсами (ст. 129 ГК РФ).

Таким образом, применение к природным ресурсам (земля, недра, леса, вода, животным мир) института права собственности имеет свои принципиальные особенности.

права собственности на водные объекты определяется как гражданским, так и водным законодательством.

Согласно последнему характерной чертой права собственности на водные объекты является неполное применение понятия «владение» к водным объектам, ибо сосредоточенная в них вода находится в состоянии непрерывного движения и водообмена.

Еще одна особенность права собственности на водные объекты заключается в запрете на их отчуждение (кроме прудов и обводненных карьеров).

После длительной и острой дискуссии в обществе новый Водный кодекс разработан таким образом, что положения о преимущественно федеральной собственности на водные объекты были пролонгированы.

Впрочем, по-другому этот вопрос в едином федеральном государстве было бы трудно решить.

Согласно Кодексу собственность субъектов Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц теперь возможна лишь на пруды и обводненные карьеры.

Таким образом, законодатель отошел от формулировок первоначальной редакции Водного кодекса 1995 г. о собственности субъектов Федерации на водные объекты, акватории и бассейны которых находятся на территории одного субъекта Федерации (например, области, края, республики).

На основе этой формулировки в нескольких субъектах некоторые реки и озера внутреннего стока либо реки, впадающие в море, реально были региональной собственностью. Согласно последующим изменениям в ВК РФ 1995 г. это стало невозможным. В Водном кодексе 2006 г.

собственность субъектов Федерации окончательно сведена до собственности лишь на такие искусственные водоемы, как пруды и обводненные карьеры.

Еще одной новеллой Водного кодекса РФ 2006 г. стал отказ от правовой конструкции обособленных водных объектов (замкнутых водоемов). Согласно Закону о введении в действие Водного кодекса Российской Федерации данная формулировка была изъята из земельного и гражданского законодательства.

По ВК РФ 1995 г. обособленными могли быть лишь небольшие по площади непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами (как правило, пруды).

В то же время следует признать несовершенство и условность правовой конструкции обособленных водных объектов.

Прежде всего, по-разному может пониматься и искусственное происхождение замкнутых водоемов, ибо многие пруды создавались и создаются на месте небольших озер или родников.

Кроме того, такие признаки данных водных объектов, как «непроточность» и «замкнутость», по сути, идентичны, а отсутствие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами в реальной жизни встречается очень редко.

Даже если пруд прямо не связан с рекой, не исключена его косвенная гидравлическая связь с поверхностными водами через подземные горизонты и родники. В свою очередь, несовершенство правовых конструкций влекло за собой трудности правоприменения. Например, на практике встречались попытки приватизировать озера и иные водоемы, связанные с рекой.

В новом Водном кодексе прямо указаны разновидности поверхностных водных объектов, могущих быть в частной собственности (пруды и обводненные карьеры, находящиеся на частных земельных участках).

Однако определения понятий данных водоемов в Кодексе не даны, что может способствовать недобросовестному присвоению в частную собственность небольших озер или, скажем, малых водохранилищ. Кроме того, многие искусственные водоемы возникают на месте естественных.

Маленькое озеро, превращенное в небольшой искусственный водоем, может оказаться в частной собственности.

Согласно статье 42 ВК РФ 2006 г.

работы по изменению и обустройству природного водоема и водотока проводятся при условии сохранения естественного происхождения водных объектов (надо полагать, и естественного характера водного режима).

Данные положения призваны положить конец произвольному запруживанию малых рек и ручьев, наблюдающемуся в период «коттеджного бума» и завершающемуся присвоением «свежеиспеченных» водоемов частными лицами.

Следует также отметить: пруды и обводненные карьеры находятся в собственности субъектов Федерации (республик, краев, областей и др.), муниципальных образований, частных лиц вместе с соответствующими земельными участками.

Наложен запрет на отчуждение названных водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых последние расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда или обводненного карьера.

При этом неверно считать, что пруды и обводненные карьеры крайне малы по площади. Некоторые обводненные карьеры, оставленные в результате масштабной добычи полезных ископаемых, крупнее иных озер.

Именно поэтому члены Совета Федерации и МПР России предлагают внести поправки в новый Водный кодекс, позволяющие субъектам Федерации определить предельные размеры водоемов, которые могут быть преданы в собственность физических и юридических лиц.

Ограничение предмета возможного права собственности субъектов Федерации лишь прудами и обводненными карьерами было в свое время вопросом острой дискуссии, в которой участвовали администрации субъектов Федерации. При подготовке проекта нового Водного кодекса РФ от регионов поступали следующие интересные, но отклоненные предложения:

— сохранить в собственности субъектов Федерации реки, акватории которых находились исключительно в границах одной области (края, округа);

— передать в собственность субъектов Федерации водотоки, преимущественно расположенные в одном регионе;

— передать в собственность субъектов Федерации рукотворные водные объекты, созданные в целях питьевого водоснабжения данного субъекта вне зависимости от их географического расположения.

Во втором случае речь идет о реках, более половины течения которых приходится на данный регион. В третьем случае — о водохранилищах питьевого назначения. Эти смелые и даже конфликтные предложения имели важную смягчающую оговорку: на внутренние водные пути региональные власти не претендовали.

Правовой режим подземных водных объектов главным образом определяется в законодательстве о недрах. В преамбуле Закона РФ от 21 февраля 1992 г.

«О недрах» закреплено, что регулированию подлежат отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации и континентального шельфа, в том числе в связи с использованием специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер, заливов морей.

Согласно статье 1.2 указанного Закона недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Участки недр вмещают в себя и подземные воды.

Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Итак, подземные воды отнесены к специфическим минеральным ресурсам недр и находятся в государственной собственности.

Однако в действующем законодательстве о недрах применяется словосочетание «подземные воды», а не «подземные водные объекты».

Это объясняется тем, что в законодательстве о недрах подземные воды рассматриваются как извлекаемый ресурс, а не как природное образование. Такая узость подхода при обновлении законодательства о недрах будет, наверное, преодолена.

Остается неясным, до каких пределов горные породы, вмещающие в себя подземные воды, могут признаваться предметом права собственности на водные объекты.

Согласно статье 5 Водного кодекса границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством о недрах. Данный вопрос может показаться пока неактуальным, так как недра всецело, включая подземные запасы вод, принадлежат одному хозяину — государству.

Поэтому подземные водные объекты как бы теряются в общем массиве государственной собственности на недра.

Однако с развитием рыночных отношений в области природопользования подземные водные объекты могут стать предметом договора добычи подземных вод, предусмотренного проектируемым горным законодательством. В любом случае необходимо обеспечить экономное «подземное» водопользование.

Таким образом, при всех изменениях законодатель явно предпочел сохранить государственную собственность на большую часть водного фонда, привлекая частные инвестиции на основе договорного пользования. В частную же собственность, как следует ожидать, должны попасть окруженные частными земельными участками водоемы, до которых у государства «не доходят руки» .

———————————

См.: Сиваков Д.О. Водный кодекс 2006 года: новеллы и задачи применения // Журнал российского права. 2007. N 1. С. 95 — 102; Он же. Новый Водный кодекс — итог обновления водного права // Законодательство и экономика. 2006. N 7. С. 88 — 91; Он же.

Частная собственность и частное пользование по новому Водному кодексу Российской Федерации // Право и экономика. 2006. N 8. С. 82 — 85; Он же. Водный кодекс 2006 года: значение для водопользователей // Экология производства. 2006. N 12. С. 14 — 18.

Источник: https://rulaws.ru/Vodnyy-kodeks/Glava-2/Statya-8/

Муниципальная и частная собственность. Федеральная собственность. Право собственности и другие права на водные объекты. Государственная собственность

Формы собственности на воду

Учебник для вузов

Раздел: Экономика

В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации признают­ся государственная, муниципальная и частная формы собственности на при­родные ресурсы.

Все водные объекты на территории страны являются государственной собственностью (ст. 34, 35 ВК РФ).

Муниципальная и частная собственность допускается только на обособ­ленные водные объекты. Обособленный водный объект (замкнутый водо­ем) — это небольшой по площади и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объ­ектами. Предельные размеры этих объектов определяются земельным зако­нодательством.

Обособленные водные объекты принадлежат на праве собственности му­ниципальным образованиям (городским и сельским поселениям), гражда­нам и юридическим лицам. Отношения по их использованию и охране регу­лируются гражданским и земельным законодательством и лишь в части, не урегулированной ими, — водным законодательством.

Субъектами права государственной собственности являются Российская Федерация и субъекты РФ. Водный объект не может находиться одновре­менно в собственности нескольких субъектов права государственной собст­венности и не подлежит передаче в собственность муниципальным образо­ваниям, гражданам и юридическим лицам (ст. 33, 35 ВК РФ).

От имени Российской Федерации и ее субъектов права собственника осуществляют органы общей и специальной компетенции — органы испол­нительной власти субъектов РФ и органы управления использованием и ох­раной водного фонда — Министерство природных ресурсов РФ и его терри­ториальные органы.

В федеральной собственности находятся:

 — поверхностные и подземные водные объекты, расположенные на тер­ритории двух и более субъектов РФ;

— водные объекты, необходимые для обеспечения нужд обороны, безо­пасности, федерального транспорта, федеральных энергетических систем и иных федеральных государственных нужд;

— водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными терри­ториями федерального значения;

— трансграничные (пограничные) водные объекты;

— территориальное море РФ;

—         иные водные объекты по согласованию с субъектами РФ.

права собственности на водные объекты определяется граждан­ским законодательством РФ, если иное не установлено водным законодатель­ством. Это обусловлено естественными особенностями такого природного ре­сурса как воды в качестве объекта права собственности. В частности, в ст.

31 Водного кодекса РФ подчеркивается, что понятие владения неприменимо во всей полноте к водным объектам, поскольку сосредоточенная в них вода нахо­дится в состоянии непрерывного движения и водообмена.

Вместе с тем измене­ние русла реки или иное изменение местоположения водного объекта не влечет изменения формы и вида собственности на водный объект (ст. 34 ВК РФ).

 Право распоряжения водными объектами существенно ограничено. Продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут по­влечь отчуждение водных объектов, не допускаются.

От одного лица к дру­гому могут переходить только права пользования водными объектами в слу­чаях и в порядке, установленных законом.

В гражданском обороте могут участвовать лишь обособленные водные объекты как принадлежность зе­мельных участков, на которых они находятся.

Лица, не являющиеся собственниками водных объектов, могут иметь следующие виды прав на водные объекты (ст. 41 ВК РФ):

— право долгосрочного пользования;

— право краткосрочного пользования;

— право ограниченного пользования (водный сервитут).

В краткосрочное и долгосрочное пользование предоставляются водные объекты, находящиеся в государственной собственности.

Водный сервитут — это право ограниченного пользования водным объек­том для определенной цели: забора воды без применения технических со­оружений, водопоя и прогона скота, использования водных объектов в каче­стве водных путей для паромов, лодок и других маломерных плавательных средств и др. (ст. 43, 44 ВК РФ).

Водные сервитуты могут быть публичными и частными.

Публичный сервитут означает, что любое лицо может пользоваться общедо­ступными водными объектами. Если же права лиц, которым водные объекты предоставлены в долгосрочное или краткосрочное пользование, ограничены в пользу иных заинтересованных лиц, то имеет место частный водный сервитут.

Публичный водный сервитут возникает непосредственно из закона (Вод­ного кодекса РФ) и по существу является правом общего природопользова­ния, реализуемым по отношению к водным объектам.

К содержанию книги:  Экологическое право

«Экологическое право» 

Цены и ценообразование   Цены и ценообразование  «Финансовое право»   «Хозяйственное право»

ЭКОЛОГИЯ — наука, изучающая условия существования живых организмов …

Впервые термин «экология» был использован нем. биологом Э. Геккелем в 1866 г., однако наиболее активное развитие Э. началось лишь в 30-х гг. 20 в. …
www.bibliotekar.ru/624-7/67.htm

Экономические основы решения экологического, сырьевого и …

На уже функционирующие международные и региональные экологические организации … Экология в последнее время стала постоянным объектом. …
www.bibliotekar.ru/biznes-38/87.htm

Влияние урбанизированной жилой среды на условия проживания и …

Рассмотрение экологических проблем с современных позиций позволяет утверждать, что ухудшение окружающей природной среды не является…
www.bibliotekar.ru/zhilishe/2.htm

Оценка общей экономической ценности природных территорий

Экологические системы и особо охраняемые природные территории …. с определением хозяйственной и экологической ценности природных ресурсов. …
www.bibliotekar.ru/biznes-8/85.htm

Источник: http://www.bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-2/70.htm

Юрист Агапов
Добавить комментарий