Изменение функционального назначения помещения

Порядок изменения целевого назначения нежилого помещения без строительно-монтажных работ

Изменение функционального назначения помещения

Перепрофилирование необходимо при изменении или присвоении нового назначения помещения, здания для дальнейшей эксплуатации, либо лицензирования либо иных целей. Возможно разными способами, чаще всего реконструкцией или решением без строительно-монтажных работ или иным.

Перепрофилирование – следующий обязательный шаг для организации новых функций в помещении. На новое назначение смотрят исполком, при согласовании времени работы, СЭС, МЧС, и другие ведомства, необходимые для дальнейшей легальной деятельности.

Подробнее о перепрофилировании читайте здесь или закажите звонок архитектора 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 августа 2013 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, МАШИНО-МЕСТ И ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 21 мая 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия местными исполнительными и распорядительными органами некоторых решений в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест.

2. Внести дополнения и изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в Положении о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 958 «Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 125, 5/22673; 2010 г., N 184, 5/32252):

пункт 4 дополнить подпунктом 4.39-2 следующего содержания:

«4.39-2.

устанавливает порядок удостоверения регистратором документов, являющихся основанием для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом, в помещении организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также случаи и порядок удостоверения регистратором указанных документов вне помещения организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;»;

дополнить Положение пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. В систему Госкомимущества входят областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества (по одному в каждой области и г. Минске), а также государственные организации по перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, и их дочерние предприятия.

Областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества являются одновременно территориальными органами Госкомимущества и структурными подразделениями областных и Минского городского исполнительных комитетов.»;

2.2. пункт 7 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. N 716 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 66, 5/33914), дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Решение (приказ, постановление, распоряжение) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию должно содержать сведения об объекте (адрес, инвентарный номер (при наличии), заказчике (застройщике), дату акта приемки объекта в эксплуатацию, иные сведения в случае необходимости.»;

2.3. в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г.

N 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.09.2012, 5/36255):

2.3.1. в графе «Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры» пункта 3.30-1:

абзац второй дополнить словами «- для зданий и сооружений I и II уровней ответственности»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«технический паспорт или ведомость технических характеристик»;

2.3.2. в графе «Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры» пункта 3.30-2:

абзац второй дополнить словами «- для построек более одного этажа»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«технический паспорт или ведомость технических характеристик»;

2.3.3. дополнить единый перечень пунктом 3.30-3 следующего содержания:

                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                        Постановление

                                                        Совета Министров

                                                        Республики Беларусь

                                                        29.08.2013 N 764

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, МАШИНО-МЕСТ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.

, N 264, 2/1530), определяется порядок принятия местными исполнительными и распорядительными органами (далее — исполкомы) решений, предусмотренных в пунктах 22.9 — 22.

9-2 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г.

N 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590), и в пунктах 3.30-1 — 3.30-3 и 17.

26-1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г.

N 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330) (далее, если иное не предусмотрено настоящим Положением, — решение).

2. В целях принятия решений исполкомом создается постоянно действующая комиссия (далее — комиссия).

В состав комиссии включаются представители исполкома, в том числе структурных подразделений, осуществляющих государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, сфере жилищно-коммунального хозяйства, землеустроительной службы, а также уполномоченные должностные лица органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, органов государственного пожарного надзора, а при необходимости — представители коммунальных и иных организаций.

В случае принятия решения о возможности использования эксплуатируемого капитального строения (здания, сооружения) по назначению в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, прибрежных полос водных объектов, установленных градостроительной документацией ландшафтно-рекреационных зон, а также решения о возможности изменения назначения капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества без проведения строительно-монтажных работ, если назначение объекта недвижимого имущества подлежит изменению на производственное, в состав комиссии включаются представители территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

К работе комиссии могут привлекаться также иные специалисты.

3. Комиссия в срок до 5 дней изучает документы, представленные заинтересованным лицом, обследует капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, машино-место, в отношении которого подано заявление о принятии решения, и составляет заключение по форме, утверждаемой соответствующим исполкомом, которое подписывается всеми членами комиссии.

В заключениях, составленных в целях принятия решений, предусмотренных в пунктах 22.9 и 22.9-2 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, и пунктах 3.30-1, 3.30-2 и 17.

26-1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при необходимости отражаются выявленные несоответствия техническим нормативным правовым актам и сроки их устранения.

В заключении, составленном для целей принятия решения в соответствии с пунктом 22.9-1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, и пунктом 3.

30-3 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должен содержаться вывод о возможности изменения назначения капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, машино-места по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества без проведения строительно-монтажных работ.

4.

Исполком на основании заключения комиссии в течение 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций — 1 месяца принимает соответствующее решение либо отказывает в принятии решения, в том числе при наличии в заключении обоснованных замечаний и (или) возражений членов комиссии, о чем не позднее 5 дней со дня принятия решения либо отказа в принятии решения информирует заявителя.

Источник: https://aversa.by/blog/item/55-poryadok-izmeneniya-tselevogo-naznacheniya-nezhilogo-pomeshcheniya-bez-stroitelno-montazhnykh-rabot

изменение назначения помещения

Изменение функционального назначения помещения

В п. 6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.12.

2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214) указано, что информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме .

Изменение назначения помещения

Каждое помещение имеет своё строго определённое предназначение, за исключением помещений свободного назначения. К примеру, помещение, предназначенное для детского сада, нельзя использовать под офис. А в офисе нельзя устроить медицинский центр, руководствуясь одними лишь своими желаниями. Прежде чем это сделать необходимо изменить функциональное назначение помещения.

Сделать это самостоятельно, особенно в Москве, достаточно сложно, потому что придётся тщательно изучить противопожарные, санитарные и строительные нормы, заложить в проект все необходимые действия для изменения его функционального назначения, которые будут соответствовать этим нормам.

Изменение функционального назначения помещений

Законы развития малого бизнеса таковы, что на смену одним компаниям постоянно приходят другие.

Жители больших городов привыкли к тому, что там, где вчера находился салон красоты, сегодня открылась кондитерская, на смену стоматологическому кабинету пришел тренажерный зал, вместо офиса стал магазин.

И зачастую при таком перепрофилировании требуется согласование изменения функционального назначения помещения.
Рекомендуем прочесть:  Ск рф статья36

Изменение целевого назначение нежилого помещения

Здравствуйте форумчане, приобрел гараж, по свидетельству о праве собственности объект права — сарай, назначение нежилое здание. Хочу изменить целевое назначение здания для коммерческого использования (магазин) и изменить данные в правоустанавливающих документах в виде: объект права одноэтажный магазин, литер Е.

Обратился в администрацию городского округа, в отдел архитектуры и градостроительства по данному вопросу.

Изменение целевого назначения здания

Сегодня зачастую случаются ситуации, когда старое назначение здания или помещения мешает эффективно его эксплуатировать, т.к сейчас рынок очень динамичен. Собственник не может сдавать здание или отдельные помещения  в аренду, например, под офис или магазин, теряет выгоду.

Изменение целевого назначения объекта недвижимости   —  это переоборудование объекта под другой вид деятельности, отличный от изначально предусмотренного.

Изменение целевого назначения земельного участка

Участник застройщика (ООО), индивидуальный предприниматель приобрели в автосервисном центре нежилые помещения.

После этого застройщик, который впоследствии был ликвидирован, а также все его участники, включая и вышеуказанного предпринимателя, произвели перепланировку и переустройство всех помещений, которые им принадлежали.

Вследствие этого было изменено функциональное назначение автосервисного центра – здание стало выступать в статусе гостиничного комплекса.

Как изменить назначение помещения

Квартиры на первых этажах жилых зданий изначально пользуются низким спросом по многим причинам.

Это и холод из подвала, и не слишком презентабельный вид из окна, и решетки, которые необходимо устанавливать на окна, и так далее.

Между тем, нежилые помещения пользуются устойчивой популярностью, поскольку их можно использовать под офис, магазин, салон красоты, да и в любых других коммерческих целях.

Конференция ЮрКлуба

Я так понимаю, что прежде чем заняться обращением в гос. органы необходимо изменить вид разрешённого использования земельного участка, допустим он изменён. Далее какие действия? чем могут регламентироваться? внутри муниципального образования есть НПА про межведомственную комиссию, однако он затрагивает лишь те нежилые помещения, которые находятся в многоквартирном доме.

Я так понимаю, что прежде чем заняться обращением в гос.

Назначение нежилого помещения

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Обстоятельства: Оспариваемым решением заявитель привлечен к ответственности в связи с неуплатой НДС за фактическое осуществление предпринимательской деятельности в виде оказания услуг по сдаче в аренду находящихся в собственности нежилого помещения и земельного участка.

Назначение помещения

Посетители юридической консультации задали 16 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Источник: http://sudebnaiapomosh.ru/izmenenie-naznacheniya-pomescheniya-25285/

Изменение функционального назначения нежилых помещений

Изменение функционального назначения помещения

Что делать, если в соответствии со всеми документами функциональное назначение помещения определено как одно (аптека, магазин, стоматология, салон красоты, ресторан, офис и т.д.) а Вы его планируете использовать в других целях?

Возникает много вопросов вроде: «К кому обращаться?», «С чего начать?», «Что сделать?», «Какие документы понадобятся?», «Какие сроки получения документов?», «Что представляет процедура получения желаемого документа, в котором будет четко признано за Вами право на использования помещения для Ваших нужд? «

Специалисты юридической компании «ЮСТИКОН» ответят на все Ваши вопросы, получат необходимые документы и пройдут все предусмотренные законодательством этапы для того, чтоб Вы могли использовать помещение для своих нужд, а именно:

  1. Проведение технической инвентаризации с изготовлением технического паспорта на помещение
  2. Согласование функционального назначения нежилого помещения в органах местного самоуправления по месту нахождения объекта
  3. Заключение договора на паевое участие, получение справки о паевом участии
  4. Регистрация прав на помещение в Государственной регистрационной службе Украины

Что входит в наши услуги

  • консультации по вопросам смены функционального назначения
  • подготовка заявления и необходимого пакета документов для получения заключения о смене функционального назначения
  • представительство интересов клиента при подаче необходимого пакета документов в органы местного самоуправления
  • получение заключения о смене функционального назначения
  • при необходимости – проведение технической инвентаризации с изготовлением технического паспорта

5 причин заказать у нас

  • Наша компания предоставляет услуги в данной сфере с 2008 года
  • Мы неоднократно сопровождали процесс получения заключения относительно смены функционального назначения
  • Первичная консультация – бесплатно
  • И наконец-то лучшая характеристика нашей работы – это наши клиенты

Обращайтесь и мы гарантированно достигнем желаемого вами результата! 

Подробно об услуге

Функциональное назначение нежилых помещений – это допустимый способ использования данных помещений.

Если ранее помещение использовалось как офис, а Вам необходимо разместить там магазин / стоматологию / парикмахерскую и т.д., в проектной документации и правоустанавливающих документах на помещение необходимо найти сведения о функциональном назначении.

В случае, когда такие сведения отсутствуют – Ваше помещение так называемого «свободного назначения».

Если же функциональное назначение прямо указано и оно Вам не подходит – необходимо произвести частичную реконструкцию или полное переоснащение с последующей сменой функционального назначения.

Для получения согласования функционального назначения помещения (здания) необходимо обратиться с заявлением в органы местного самоуправления по месту нахождения объекта.

Порядок изменения/согласования функционального назначения нежилого помещения

Подготовка
  • консультации
  • подготовка заявления
  • формирование пакета документов
от 1 р.д.
Подача документовподача документов в орган местного самоуправления по месту нахождения объектаот 1 р.д.
Получение заключения по смене функционального назначения нежилого помещения
  • рассмотрение заявления и пакета документов Отделом градостроительства и архитектуры органа местного самоуправления по месту нахождения объекта
  • получение заключения по смене функционального назначения нежилого помещения
от 1 мес.

Перечень документов, необходимых для изменения/согласования функционального назначения нежилого помещения

ДокументФорма документаПримечаниеЮ*К*
1. ЗаявлениеОригинал
2. Паспорт, кодКопияДля физических лиц
3. Свидетельство о государственной регистрацииКопияДля ФЛП и юридических лиц
4. Правоустанавливающие документы на нежилое помещение или зданиеКопия, заверенная нотариально
5. Фотофиксация объектаОригинал
6. Материалы технической инвентаризации помещенияОригиналПри наличии
7. Поэтажный план с указанием помещенияОригиналДля проектируемых объектов
8. Договор аренды земельного участка или государственный акт на право собственности на земельный участокКопия, заверенная нотариальноДля заказчиков строительства
9. Положительное заключение комплексной государственной экспертизы проектаОригиналДля заказчиков строительства

* Ю — Готовит компания ЮСТИКОН, К — Предоставляет клиент

Юридическая компания «ЮСТИКОН», имея многолетний опыт, предлагает Вам полный комплекс юридических услуг по изменению функционального назначения нежилых помещений

Законодательство

Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности»

Источник: https://justicon.ua/service/izmenenie-funkcionalnogo-naznacenia-nezilyh-pomesenij.html

Перепрофилирование помещений: смена функционального назначения

Изменение функционального назначения помещения

» Операции по недвижимости » Перепланировка » Перепрофилирование помещений: смена функционального назначения

Перепрофилирование или изменение функционального назначения нежилых помещений – это часто встречающееся явление, когда помещение продается или покупается с целью организации в нем объекта другой категории.

Например, на месте склада планируется магазин или фитнес-центр, а магазины переоборудуются под клинику или салон красоты.

Владелец помещения также может изменить его целевое использование без отчуждения или приобретения, но на определенных условиях.

Этапы перепрофилирования помещений

Перепрофилирование помещений требует выполнения следующих мероприятий:

  • получения технической документации на помещение в БТИ;
  • направления заявления в префектуру округа о перепрофилировании;
  • получения согласия от префектуры;
  • подготовки проектных документов под новое целевое использование помещения;
  • согласования проекта в ЦГСЭН, ГУ МЧС, Дирекции единого заказчика, районной управе и других инстанциях в соответствии с новым видом использования объекта (ссли меняется назначение арендуемого помещения, требуется получить письменное согласие арендодателя);
  • направления документов в территориальное отделение Жилищной инспекции;
  • получения разрешения Жилинспекции на переустройство и перепланировку.

Только после успешного прохождения всех указанных инстанций можно начинать переоборудование помещений для нового использования. Все работы должны строго соответствовать проектным документам.

Перепрофилирование назначения помещения нежилых площадей в жилых домах требует также получения акта о вводе объекта в эксплуатацию. После этого можно заказывать в БТИ новые технические документы, в которых будет указано новое назначение помещения. Если при этом сменился владелец, то необходимо также получить новое свидетельство о регистрации прав.

Ограничения на перепрофилирование помещений

Не могут использоваться в других целях помещения детских дошкольных учреждений. Для каждой категории объектов недвижимости и каждого вида использования существуют свои ограничения по изменению их целевого назначения.

На перепрофилирование нежилого помещения при сделках по купле-продаже или приватизации может быть наложен запрет на несколько лет, и изменение его назначения в течение этого срока невозможно. Если этот срок истек, можно подавать заявление в префектуру, предварительно собрав пакет документов:

  • правоустанавливающие документы (свидетельство о собственности, договор аренды);
  • для юридических лиц – копии учредительных документов, устава, выписка из ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя;
  • свидетельство ИНН;
  • банковские реквизиты;
  • документ, подтверждающий отсутствие долгов по коммунальным платежам;
  • справка из Госкомстата о кодах ОКВЭД;
  • актуальные документы БТИ – экспликация, поэтажный план, справки об инвентаризационной стоимости и техническом состоянии помещения, выписка из техпаспорта.

Изменение назначения жилых помещений

Перепрофилирование жилого помещения под магазин или офис требует перевода квартиры в нежилой фонд.

Это возможно только в том случае, если в нем никто из граждан не зарегистрирован, а это помещение не является неотделимой частью другого жилого объекта, например комнатой в населенной квартире.

Закон разрешает перепрофилировать квартиры на первых этажах, а на вторых – только тогда, когда помещения под ними относятся к категории нежилых.

Процедура перевода, необходимая перед изменением функционального назначения жилья, также включает сбор полного пакета документов БТИ, техническую экспертизу недвижимости, разработку и согласование проектной документации и получение разрешения местных органов власти.

МФЦ «Регион» предлагает комплексные услуги по оформлению перепрофилирования жилых и нежилых помещений в Москве по доступным ценам и в приемлемые сроки.

СтоимостьОт 30000 рублей
СрокиОт 35 дней
Список необходимых документов
  • Заявление по форме
  • Подтверждающий личность документ
  • Доверенность
  • Учредительные документы организации заявителя
  • Кадастровый паспорт помещения
  • Разрешение на ввод помещения в эксплуатацию
  • Акт о произведенном переустройстве помещения
Результат выполнения услугиВсе особенности смены функционального назначения для конкретного помещения вы можете у наших специалистов. Список документов так же может меняться в зависимости от особенностей помещения.
Спец. предложениеПри заказе данной услуги получение для Вас выписки из ЕГРЮЛ бесплатно!
С услугой часто заказывают
  • Бухгалтерское обслуживание;
  • Подключение к электронной отчетности;
Часто задаваемые вопросыСписок часто задаваемых вопросов – при нажатии на вопрос появляется текст ответа на этот вопрос.

Источник: https://reg-audit.ru/pereprofilirovanie-pomeshhenij-smena-funkczionalnogo-naznacheniya.html

Министерство экономического развития Российской Федерации

Изменение функционального назначения помещения

30.05.17

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

№ 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно наименования здания.

В соответствии с пунктом 11 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведения о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования.

Согласно частям 2, 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав:

в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом № 218-ФЗ.

Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости.

В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости.

Соответствующие положения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости.

Относительно изменения назначения помещения или здания.

В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Закон № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся.

При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен. Кроме того, необходимо учитывать, что изменение назначения помещения в здании не влечет изменение назначения здания, в котором таком помещение расположено.

В этой связи, согласно части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке).

В случае, если указанные в частях 1, 5, 7 – 9, 12, 13 статьи 32 Закона № 218-ФЗ сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона № 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 33 Закона № 218-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Относительно жилого строения отмечаем.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г.

№ 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Постановление № 7-П) в связи с жалобами ряда граждан» признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

Согласно статье 1 Закона № 66-ФЗ жилые строения могут размещаться как на садовых, так и на дачных земельных участках.

При этом как отмечено в Постановлении № 7-П Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома.

Исходя из того, что жилищное законодательство и законодательство о градостроительной деятельности являются сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых, дачных земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления — утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки.

До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Документы

Источник: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/deprealty/2017300511

Юрист Агапов
Добавить комментарий