Коэффициенты по экологии за 2019 год

Как рассчитать плату за НВОС в 2019 году: Рассматриваем все детали

Коэффициенты по экологии за 2019 год

Негативное воздействие на окружающую среду подразумевает выплату особых компенсаций. Правительством были введены специальные экологические платежи. Недавно на государственном уровне предложили новые ставки за НВОС на 2019 год.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:https://strazhchistoty.ru/wp-content/uploads/2018/12/Kak-rasschitat-platu-za-NVOS.mp3

Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду 2019

Чтобы ответить на этот вопрос, внимательно прочитайте новейшие правила платы за НВОС, актуальные на 2019-ый год. Нажмите на картинки, чтобы открыть их в полном размере:

Плата за НВОС в 2019, стр. 1 Плата за НВОС в 2019, стр. 2 Плата за НВОС в 2019, стр. 3
Плата за НВОС в 2019, стр. 4 Плата за НВОС в 2019, стр. 5 Плата за НВОС в 2019, стр. 6

КБК: плата за НВОС в 2019 году

Коды бюджетной классификации претерпели изменения. По сравнению с 2018 годом несколько значений устранили, но некоторые коды добавили в список.

Обратите на это пристальное внимание. Настоящая таблица составлена 28 февраля 2018 года (Приказ Минфинансов РФ).

Коды бюджетной классификации

Как производится расчет платы за НВОС в 2019 году

Итак, какова плата за НВОС 2019? Из чего складывается эта сумма и чем регулируется?

В июне 2018 года Правительством было вынесено специальное Постановление. Его номер — 758. В этом документе детально прописаны все тонкости ставки за НВОС в 2019 году.

На самом деле за основу берётся та же цифра, что и в 2018 году. Но предлагается использоваться коэффициент, размер которого составит 1,04.

Что это означает? По факту проиндексированная ставка с учётом показателей инфляции возрастёт примерно на 4%.

Также Правительство пришло к выводу о необходимости введения новых экологических платежей. Именно поэтому были установлены ставки за НВОС, которые касаются размещения ТКО.

Ранее за твёрдые коммунальные отходы платить не приходилось.

Этот платёж, касающийся отходов 4 класса, рассчитан на 2018-2025 годы. Но если в предыдущий год ставка за 1 тонну таких отходов составляла 95 рублей, то с 2019 года она существенно возрастает и составит 194,5 рубля за тот же объём.

Также известен размер этой ставки на 2020 год. Показатель снова вырастет. За такие же объёмы отходов придётся платить 293,9 рубля.

С чем связан рост этой суммы? Правительство и ведомства, которые отвечают за эти вопросы экологии, поясняют повышение ставок переходом на обновлённую систему регулирования тарифов.

Основные ставки платы НВОС 2019

Впервые государственный аппарат озадачился вопросом экологических налогов в 2016 году, когда были установлены основные платежи и их размеры, в том числе КБК плата за НВОС в 2019 году.

Тогда было решено взимать деньги за:

  • сбросы в водоёмы загрязняющих веществ (при этом было обозначено более 150 видов таких элементов);
  • стационарные источники, которые выделяют в атмосферу загрязняющие вещества;
  • размещение отходов потребления и производства.

Часто возникает вопрос, почему же появляются новые экологические платежи. Ведь до 2018 года государство не обозначало вовсе ставку за ТКО.

На самом деле ранее власти отмечали необходимость оплаты за НВОС только в случае платежей за малоопасные отходы потребления и производства.

В 2018 году этот платёж был равен 663,2 рублям. Эта цифра справедлива при оплате за 1 тонну отходов.

Но с каждым годом Правительство РФ проявляет всё больше внимания к необходимости оплаты ТКО по тарифам. На самом деле это явление объясняется достаточно просто.

Задача государства сводится к тому, чтобы все коммунальные отходы твёрдого типа, если они подлежат утилизации, были введены в хозяйственный оборот. Это необходимо для получения дополнительных источников энергии и сырья.

Перед вами ставки платы за НВОС. Изучите картинки ниже. Кликните на них мышкой, чтобы развернуть на весь экран:

Ставки платы за НВОС, стр. 1 Ставки платы за НВОС, стр. 2 Ставки платы за НВОС, стр. 3
Ставки платы за НВОС, стр. 4 Ставки платы за НВОС, стр. 5

Декларация платы за НВОС в 2019 году: Форма декларации

Новый вид декларации вступает в силу с 1 января 2019 года. Обратите внимания на все изменения в сравнении с 2018 г.

Нажмите на изображения, чтобы открыть их в большом разрешении:

Декларация НВОС 2019, стр. 1

Декларация НВОС 2019, стр. 2

Декларация НВОС 2019, стр. 3

Декларация НВОС 2019, стр. 4

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: КОСГУ 2019

Новые изменения по КОСГУ вступили в силу в 2018-ом (апрель, июнь, октябрь этого года). Их внесло Минфинансов. Узнайте, что именно подверглось трансформации, чтобы быть в курсе.

Для этого скачайте данный документ:
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ КВР И КОСГУ 2019

Не только Постановлением №758 стоит руководствоваться при подсчёте экологических платежей. КОСГУ оценивается по первой редакции этого документа.

Он был сформирован в 2016 году под номером 913.

Именно в нём можно отыскать список всех негативно влияющих на природу отходов, за которые необходимо производить оплату.

В этом перечне можно встретить:

  • аммиак;
  • гексафторид серы;
  • азотную кислоту;
  • барий и его соли;
  • взвешенные вещества;
  • золу твёрдого топлива;
  • метан;
  • магния оксид;
  • кобальт и его соединения;
  • марганец + все его соединения;
  • взвешенные частицы PM10;
  • диэтилртуть;
  • растворимые соли никеля.

Вот только несколько наиболее распространённых позиций, указанных в списке вредных стационарных источников, загрязняющих воздух. В полном списке всего 159 наименований.

В перечне указаны ставки платы за 1 тонну каждого из таких веществ. К примеру, за обозначенный объём выброса борной кислоты нужно заплатить 138,8 рублей, а за мазутную золу ТЭС — 221,4 рубля.

1 тонна выброса озона рассчитывается по показателю в 182,4 рубля, сероводорода — 686,2 рубля, хрома — 3648,2 рубля. Ставка за бутилен равна 6,7 рублям, бензол — 56,1 рублей, фенол — 1823,6 рублей.

А вот за тонну пропилового спирта нужно заплатить 20 рублей. Так что рассуждать о том, что оплата всех видов НВОС уравнена, не приходится.

Государство очень чётко отслеживает разновидности всех выбросов из стационарных источников в атмосферу и, соответственно, платежи производятся согласно составленному списку.

Кстати, подобный перечень разработан и по отношению к сбросам загрязняющих веществ в водоёмы. В этой части документа также приведены основные источники НВОС и ставка за каждый из них.

При этом очень важно понимать, что здесь платежи в разы выше. К примеру, за 1 тонну той же борной кислоты придётся заплатить 43267,4 рубля, а нафталина — 183882,9 рублей.

В списке всего 159 позиций, и порог каждой ставки достаточно высок.

О размещении отходов и оплате за это

Отдельного внимания заслуживает перечень, в котором выведены показатели за оплату НВОС по размещению отходов.

Здесь только 5 пунктов:

  • высокоопасные;
  • малоопасные;
  • умеренно опасные;
  • чрезвычайно опасные;
  • практически неопасные.

Что примечательно, последняя позиция подразделяется на отходы перерабатывающей промышленности, добывающей и прочее.

Как можно догадаться, ставки за каждый из этих пунктов существенно отличаются друг от друга. Если за отходы добывающей промышленности (1 тонна) оплата производится в размере 161 рубль, то налог за отходы 1-го класса в разы выше. Эта цифра составляет 4643,7 рублей.

Теперь этот общий список пополнился новой позицией. Она касается твёрдых коммунальных отходов. Но тут необходимо сделать важную ремарку.

Закон подразумевает внесение оплаты в таком случае только при утверждении единого тарифа на такую услугу на территории всего региона.

Также между региональным оператором, который занимается обращением с ТКО, и органом исполнительной власти всего региона должно быть заключено по всем правилам специальное соглашение.

Как рассчитывается плата за НВОС в 2019 году: Сроки и цифры

Не менее важно самостоятельно рассчитывать размеры подобных платежей.

Поскольку в 2019 году все экологические взносы за НВОС будут действовать с коэффициентом 1,04, как об этом говорилось выше, придётся учитывать обозначенный показатель.

Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду самостоятельно? К примеру, за сброс 1 тонны свинца в 2018 году необходимо было заплатить 99172,1 рубль.

В 2019 году следует при расчёте не забыть о показателе инфляции. Тогда потребуется 99172,1 умножить на 1,04. В результате мы получим 103138,984 рубля.

Вот такая занимательная математика, которой придётся заняться всем причастным к экологическим платежам согласно второму пункту Постановления, вынесенного Правительством летом 2018 года.

Есть ещё один важный фактор произведения такого рода выплат. С 2019 года ИП предоставляется возможность самостоятельно выбирать форму расчёта авансов по оплате ставок за НВОС.

Проект российского Министерства природы подразумевает выбор одного из трёх допустимых вариантов. Так, сумма может высчитываться на основе проверок производственного экологического контроля.

Другой вариант — сумма, равная 1/4 выплат за прошлый год. И третья форма подразумевает вычисления в размере 25% от установленных нормативов.

Читайте другие статьи на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Источник: https://strazhchistoty.ru/ecology/nvos/kak-rasschitat-platu-za-nvos.html

Декларация (расчет) платы за негативное воздействие на окружающую среду | Разработка и согласование

Коэффициенты по экологии за 2019 год

Разработка декларации и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) по Москве, Московской области и Республике Татарстан (Казани). Умеренные цены. Качественное обслуживание. Короткие сроки.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – годовая декларация по негативному воздействию (отходы, выбросы, сбросы), подаваемая в Росприроднадзор ежегодно до 10 марта года следующего за отчетным.

В декларации производится расчет платежа, который необходимо уплатить до 1 марта года следующего за отчетным в территориальное управления Росприроднадзора на территории которого оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • Сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
  • Размещение отходов производства и потребления.

Умный расчет стоимости. Нажимай!

В 2018 году нашей организацией уже были закрыты договора со следующими компаниями по разработке декларации НВОС:

1) ООО «Лотос» – разработка и сдача декларации НВОС и 2-ТП (отходы) в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, постановка на учет объекта, оказывающего НВОС, разработка и сдача отчета в Кадастр отходов Московской области (Москва, МО);

2) ООО «Диалект-Инвест» – разработка и сдача декларации НВОС в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, разработка и сдача отчета МСП по отходам в МЭП Московской области (МО);

3) ООО «Маранта» – разработка и сдача декларации НВОС и 2-ТП (отходы) в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, разработка и сдача отчета в Кадастр отходов Москвы;

4) АО «Совтрансавтоэкспедиция» – разработка и сдача декларации НВОС и 2-ТП (отходы) в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (Москва);

5) ООО «ИнвестПроект-4» –  разработка и сдача декларации НВОС в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, разработка и сдача отчета МСП по отходам в МЭП Московской области, разработка и сдача отчета в Кадастр отходов Московской области, разработка и сдача паспортов на 4 вида отходов (МО);

6) ООО «Автоматика» – разработка и сдача декларации НВОС и 2-ТП (отходы) в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, разработка и сдача отчета в Кадастр отходов Московской области, разработка журналов образования и движения отходов, разработка и сдача отчета МСП по отходам в МЭП Московской области (МО);

7) ООО «Каркас Монолит»– разработка и сдача декларации НВОС и 2-ТП (отходы) в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, разработка и сдача отчета в Кадастр отходов Московской области (МО);

8) ООО «Смарт Менеджмент» (Смарт Билдинг) – разработка и сдача декларации НВОС, 2-ТП (отходы) и отчета МСП по отходам в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, разработка и сдача отчета в Кадастр отходов Москвы (Москва), разработка и сдача паспорта на 1 вид отхода с КХА, разработка журналов образования и движения отходов (Москва);

9) ООО «Ремилкон» – разработка и сдача декларации НВОС, 2-ТП (отходы) и отчета МСП по отходам в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, разработка и сдача отчета в Кадастр отходов Московской области (МО). Список неполный.

Внимание. Отчет 2-ТП (отходы) и декларация за негативное воздействие на окружающую среду являются исходной документацией для разработки отчета в Кадастр отходов Москвы (прикладывается к самому отчету). Поэтому желательно, чтобы разработкой этих трех документов занималось одно лицо или организация (например, наши экологи).

Основная причина заключается в следующем: к нам часто обращаются клиенты, у которых один отчет был сделан самостоятельно, а второй — был заказан на стороне. В итоге информация в двух отчетах не сходится, что создает большие сложности.

Необходимо добавить, что при заказе у нас всех трех отчетов у вас появляется уникальная возможность сэкономить (по отдельности выйдет дороже).

Зачет, возврат излишне уплаченных сумм платы осуществляется территориальными органами Росприроднадзора по письменным заявлениям лиц, обязанных вносить плату (с приложением ими документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), по результатам рассмотрения которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы ( Росприроднадзора № АС-06-02-36/5194 от 15.03.2017). Дополнительная информация по данной теме:

Источник: https://www.ruspromexpert.ru/uslugi/raschet_platy_za_negativnoe_vozdejstvie_na_okruzhayushuyu_sredu/

Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2018 — 2019

Коэффициенты по экологии за 2019 год

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2018–2019 годов — процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи.

Как рассчитать сумму к уплате? Как вычислить базу по загрязняющим веществам, определить ставку, коэффициент и вычеты? Какой формуляр применяется для отчетности в 2019 году, куда его сдавать и в какие сроки? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

Расчет платы за вред экологии: вычеты

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Итоги

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.

5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Источник: https://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/raschet_platy_za_zagryaznenie_okruzhayuwej_sredy/

Юрист Агапов
Добавить комментарий