Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

К нему подключены подсистемы внешней осветительной системы, а он сам — к сети. Щит может иметь разное количество каналов (в зависимости от того, сколько есть подсистем) и может включаться либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Щит оснащён реле, который не допустит поступление силы тока выше допустимой.

Им предусмотрено, что не менее 80 % улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2-3 отдельно расположенных домика?

Об обязывании организовать уличное освещение

Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации.

Представитель ответчика – глава администрации Бохтовского сельского поселения Гроздов Н.Е. исковые требования прокурора не признал и пояснил, что в д.

Согласно п. 7.52 СНиП 23-05-95 в проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных частях проездов. Средняя горизонтальная освещенность этих подъездов должна быть 2 лк.

Проблема освещения придомовой территории часто вызывает у жильцов многоквартирного дома немало вопросов: куда тратятся выделяемые средства, кто должен обеспечивать и куда обращаться при его отсутствии.

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны.

Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993-1994 гг.

Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий.

Для установок НО наиболее перспективными являются лампы ДНаТ, имеющие высокую световую отдачу, большой срок службы и относительно небольшой спад светового потока к концу срока службы при удовлетворительной цветопередаче.

Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села.

Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом.

Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Если она в часы пик превышает тысячу автомобилей в час, то дорога должна иметь освещение не менее 15лк.

Освещение улиц. Как зажечь светильники в деревнях?

Снижение нормируемых уровней освещения в ночные часы спада интенсивности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать для улиц, дорог и площадей с нормируемыми значениями средней яркости 0,4 кд/м2 и более или средней освещенности 4 лк и более путем уменьшения светового потока ламп в светильниках или путем выключения не более половины светильников в установке.

ОТВЕТ: Размер платы и перечень услуг подлежит утверждению на общем собрании собственников. Как собственники решат, так и будет.

Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

ОТВЕТ: Размер платы и перечень услуг подлежит утверждению на общем собрании собственников. Как собственники решат, так и будет.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году.

Средняя горизонтальная освещенность это — тот показатель, который является главным при осуществлении нормирования. Измеряется в лк (люксах), зависит от поверхности, которую необходимо осветить в вечернее и ночное время суток. Освещенность это — величина светового потока, падающего на освещаемую поверхность. Второй по значимости характеристикой является яркость.

При одностороннем расположении светильников на обеих пересекающихся улицах, размещение светильников в зоне перекрестка должно соответствовать схеме рис. 4,а. Согласно п.п. 3.1, 3.3, 3.21 СН 541-82 в сетях наружного освещения следует применять напряжение 300/220 В переменного тока при заземленной нейтрали.

В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Для дополнения и замещения естественного освещения в ночное время возникает необходимость в искусственном освещении.

Нормы уличного освещения зависят от типа улиц и дорог, а также от функциональных особенностей освещаемых объектов.
В России апеллируют к Федеральному Закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем – к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов».

Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.

Опоры могут устанавливаться на разделительной полосе при ширине дороги более 5 м. Оговаривается и расстояние до окон, балконов, террас жилого дома. Оно должно быть более 1 м. Норма расстояния между опорами должна соответствовать правилам, установленным в том же ПУЭ.

«Свет в твоем окне, как он нужен мне»

Нет единообразия, нет областной программы восстановления и развития уличного в сельской местности. Муниципалитетами не приняты безхозяйственные линии ул. освещения на свой баланс (в казну).Пользуясь бесхозностью линий некоторые нерадивые работники Архэнерго демонтируют эти линии.

Лампы накаливания являются традиционным осветительным средством, которое в последнее время активно заменяется менее энергоёмким.

Ну, а светильник жку давно стал обыденной вещью, как, например, асфальт на дороге или светофор на перекрестке. В сельской местности, к сожалению, дело обстоит совсем не так.

Уличное освещение на даче часто используется в эстетических целях. Для декоративной подсветки самого дома используют лампы с фильтрами разных цветов, которые сами по себе не видны. Для этих целей применяется светодиодная лента для уличного освещения или скрытая диодная уличная подсветка. Для заливающего света используют фонари. Они могут иметь разную форму, даже самую неожиданную.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона. От края проезжей части при наличии бордюра на улицах магистральных расстояние должно быть не менее 1 м, на других типах улиц – 0,6 м. При отсутствии бордюра эта норма составляет 1, 75 м и более.

Схемы включения ламп ДНаТ и ДРИ содержат импульсные зажигающие устройства (прил. 5), необходимые для создания высоковольтных одиночных импульсов (ДНаТ) или группы высоковольтных импульсов (ДРИ). После зажигания дуги в лампах импульсные зажигающие устройства перестают генерировать импульсы.

Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными.

Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами).

Освещение или благоустройство?

Лампы, которые в своём составе имеют буферный газ, галогенные лампы, обладают теми же характеристиками, но их срок службы в разы больше.
В последнее время набирают популярность лампы, которые работают от солнечной энергии. Они очень экономичны и работают совершенно независимо от электросети.

Деревенские жители и дачники нередко задают вопросы о нормах уличного освещения. И не только в части цветового спектра и силы света уличных светильников, но и глобально: должны ли освещаться улицы в деревнях и если да, то — как и сколько (по времени)?

Для удовлетворения требований к уличному освещению необходимо ответственно подходить к выбору уличных светильников.

8 Расчет электропотребления установок наружного освещения

Средний показатель горизонтальной освещенности территорий выставок, стадионов, парковых и прогулочных зон находится в пределах от 1 до 10 люкс и зависит от функциональных особенностей объекта.

Нормативные документы «СНИП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности.

Источник: http://rickeyftour.ru/potrebitelskoe-pravo/2513-norma-fonarey-ulichnogo-osveshheniya-v-naselennykh-punktakh-selskoy-mestnosti.html

Раз живёшь в деревне, значит, можно обойтись и без фонарей?!

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

21 августа 2015 | 13:25 Общество Наталья Базар, Медиа-Полесье

В редакцию Медиа-Полесья обратилась жительница одной из деревень Столинского района. Женщина жалуется, что в её деревне поздно вечером не горят фонари и оттого страшно возвращаться с работы домой. Медиа-Полесье попыталось разобраться, почему не горят фонари на Полесье. 

Анна Семёновна работает на ферме в соседней деревне. Случается, что домой возвращается поздно вечером, когда в деревне уже темно. Лишь фонарь под крышей магазина немного освещает часть дороги, по которой ей надо идти. «А так страшно. Вдруг собака какая бросится и покусает или пьяница какой испугает. Страшно, – говорит Анна Семёновна. – Раньше фонари горели, а теперь нет. Экономят что ли?»

В Столинском районе за подачей электроэнергии следят Столинские электросети. Например, отключать или не отключать фонари в Столине, в Давид-Городке и в Речице решает коммунхоз, а вот во всех остальных населённых пунктах такое решение принимают сельсоветы.

Исполняющий обязанности начальника Столинских райэлектросетей Николай Шоломицкий отметил, что в деревнях подачу электроэнергии к уличным фонарям приостанавливают по заявкам сельсоветов. «Сельсоветы финансируют затраты на электроэнергию для освещения улиц в сельских населённых пунктах, – объясняет Николай Шоломицкий.

– Летом из многих сельсоветов к нам  поступают отношения, по которым мы и отключаем на время уличное освещение».

В Столине, в Давид-Городке и в Речице социальные стандарты по освещению улиц выполняют. В Давид-Городке и вовсе недавно провели реконструкцию уличного освещения. Если говорить о Столине, то уличные фонари в городе горят до 01.00, после чего их выключают. 

В соседнем Пинске проблем с освещением улиц нет. Сотрудники  Пинских электросетей корреспондента Медиа-Полесья заверили в том, что социальные стандарты в плане освещения улиц выполняются.

Основные улицы города освещаются круглосуточно, освещение на второстепенных улицах отключают в 24.00. В ключевых точках фонари горят всю ночь.

Для обеспечения энергоэффективности постепенно уличные фонари оснащают светодиодными лампами и фотоэлементами, которые срабатывают на движение.

Например, в деревне Лопатино Пинского района местные жители рассказали Медиа-Полесью, что там уличные фонари на основных улицах горят до 02.00, на второстепенных улицах – до 01.00 ночи. Так как в деревнях молодёжи осталось мало, а пенсионеры укладываются спать довольно рано, уличного освещения им хватает.

Требования по освещению сельских населённых пунктов и документы, которыми они закреплены
Наружное освещение городов, посёлков и сельских населённых пунктов регламентируется техническим кодексом установившейся практики «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования» (ТКП 45-2.

04-153-2009 (02250) и постановлением Совета министров Республики Беларусь «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» от 30 мая 2003 года №724 в части обеспечения социального стандарта по удельному весу освещённых улиц, который принят в среднем по стране не менее 80% от общей протяжённости улиц населённого пункта.

Правительство совместно с облисполкомами и органами государственного управления приняли нормативы по территориальному уровню внедрения государственных социальных стандартов.

В соответствии с ним уровень выполнения социального стандарта по удельному весу освещённых улиц в сельских населённых пунктах определяется схемами установки светоточек по каждому населённому пункту.

Схемы расстановки светоточек согласовываются сельскими исполкомами и утверждаются райисполкомами.

Для сельских населённых пунктов норматив по уличному освещению не считается выполненным, если в населённом пункте отсутствуют светоточки на въезде и выезде (всего не менее двух светоточек на населённый пункт) и светоточки возле объектов социального и культурно-бытового назначения. 

Кто проконтролирует уличное освещение

Наличие уличного освещения контролирует служба одела охраны правопорядка и профилактики РОВД, прокуратура, частично – госавтоинспекция.

Временно исполняющий обязанности по должности начальника отдела охраны правопорядка и профилактики Столинского РОВД Иван Шоломицкий отметил, что особенно важно, чтобы улицы в населённых пунктах были хорошо освещены в осенне-зимний период, когда темнеет очень рано в сравнении с летом. «Ведь, когда улицы погружаются во мрак, то преступники чаще всего идут на преступления: темнота как нельзя лучше помогает им совершить задуманное», – говорит Иван Шоломицкий.

Сотрудники госавтоинспекции ежегодно осенью проводят обследование, когда проверяют все населённые пункты на наличие освещённости автомобильных дорог. Когда освещение отсутствует, то ГАИ направляет в сельисполкомы соответствующие предписания для решения этой проблемы.

Начальник отдела ГАИ Столинского РОВД Сергей Тропец отметил, что в срок к первому сентября госавтоинспекция проконтролирует проведение работ по уличному освещению на пешеходных переходах. Уже установлены металогалогенные лампы у пешеходных  переходов в Давид-Городке и в Столине.

Начальник ОГАИ добавил, что такую работу впоследствии планируют провести и в Ольшанах.
 

Что делать Анне Семёновне?

Уличное освещение в сельских населенных пунктах относится к коммунально-бытовому обслуживанию населения и находится в компетенции государственных органов управления. В случае Анны Семёновны заказчиком и ответственным лицом по выполнению социального стандарта по уличному освещению в её деревне выступает местный орган власти – сельский исполнительный комитет.

В случае возникновения каких-либо нареканий или вопросов по работе уличного освещения граждане должны обращаться в сельский Совет, на территории которого находится их сельский населённый пункт. Заявки в сельсовете регистрируют, собирают и потом направляются в райэлектросети.

К слову, если люди обратятся за помощью в отдел охраны  правопорядка и профилактики РОВД, то из милиции в сельсовет также поступит указание об освещении улиц в тёмное время суток в конкретном населённом пункте.

Источник: https://media-polesye.by/news/raz-zhivyosh-v-derevne-znachit-mozhno-oboytis-i-bez-fonarey-21986

Нормы уличного освещения в сельских поселениях — На обе руки мастер

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать.

В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года.

Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95.

В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц.

Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов.

То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом.

Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств.

Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей.

Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию.

Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.

Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.

 В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон.

Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Источник: https://4handsmaster.com/normy-ulichnogo-osvescheniya-v-selskih-poseleniyah/

Освещение улиц в сельской местности закон — Все об электричестве

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

Положение об освещении улиц в сельской местности закон

Кто и по каким ценам должен оплачивать освещение улиц села? Возник вопрос такого плана: в садоводческом товариществе, предлагают оплатить потери электроэнергии, ссылаясь на то, что электроснабжающая организация взимает деньги за потери от длинны линий электропередачи. Сдается мне, что это.

Владимир Здравствуйте! В 2000 году мне были выданы технические условия для трехфазного ввода на период строительства, а поскольку земельный участок был голый, рубильник был установлен на опоре.

Освещение улиц в сельской местности Неужели так и должно быть? Есть ли какой-то закон, регулирующий эту проблему? Многие сельские жители интересуются — существует ли какая-либо норма, согласно которой поступает свет в сельскую местность? Ведь зачастую, фонари то установлены, но свет в них появляется очень редко, так что, по сути, они выполняют роль не более чем декоративную, да и то весьма с натяжкой.

  • Об утверждении ведомственной целевой программы Уличное освещение в 2018 годах (с изменениями на 17 августа 2018 года)
  • Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от N 2 — Об утверждении Типового положения о порядке проведения организационно-технических мероприятий по межремонтному обслуживанию сетей наружного освещения сельских населенных пунктов
  • Освещение улиц
  • Наружное освещение
  • Личный кабинет
  • Псковский городской форум
  • Тема: Кто должен оплачивать за уличное освещение?
  • Экономия за счет уличного освещения: а почему бы чиновникам не начать с себя?

Правомерно ли берут оплату за уличное освещение? такое подключение к нашему общедомовому счетчику? 2) оплата за уличное освещение? ОТВЕТ: Размер платы и перечень услуг подлежит утверждению на общем собрании собственников.

Освещение улиц. как зажечь светильники в деревнях?

Таким образом, неисполнение органами местного самоуправления полномочий по ре-шению вопросов местного значения в области безопасности дорожного движения. организа-ции уличного освещения может создавать угрозу нарушения прав граждан, неопределенного круга лиц, в том числе на безопасные условия движения по дорогам населенного пункта му-ниципального образования.

По результатам рассмотрения гражданских дел суд согласился с позицией прокурату-ры района и вынес решения об обязании органов местного самоуправления Первомайского, Лопатенского, Великотопальского сельских поселений организовать в населенных пунктах поселений уличное освещение, отвечающие нормативным требованиям.
К настоящему времени судебные решения вступили в законную силу.

Заместитель прокурора районасоветник юстиции В.Н.

Закон об уличном освещении

От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время. Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт.

Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены.

В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика? Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни.

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

Важно

Ф 16.09.2003) организация уличного освещения относится к вопросам местного значения поселения.

Об утверждении ведомственной целевой программы Уличное освещение в 2018 годах (с изменениями на 17 августа 2018 года) Об утверждении ведомственной целевой программы «Уличное освещение в 2018 годах» (с изменениями на 17 августа 2018 года) В соответствии с решением Энгельсского городского Совета депутатов от 27 ноября 2013 года N63/01 «О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области», Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в Энгельсском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 6 апреля 2010 года N 2105.

Наружное освещение городских и сельских поселений

Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.

В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов».

Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета.

Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распростра-няется с 01.01.95 г. на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Источник: https://contur-sb.com/osveschenie-ulits-v-selskoy-mestnosti-zakon/

Как обустроено уличное освещение в сельской местности

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности
Сеть уличного освещения в сельской местности

Достаточно часто освещение улиц в сельской местности является проблемой, которую местные администрации стараются не замечать. Из-за этого многие решают эту проблему своими силами.

Для этого не требуется каких-то особых познаний в электротехники, а нормы наружного освещения достаточно просты и легки в исполнении. Об этих требованиях мы и поговорим в нашей статье.

Нормы освещения в сельской местности

Прежде, чем приступать непосредственно к работам, следует ознакомиться с нормативной документацией по данному вопросу. Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения.

Для сельской местности действуют следующие нормы:

  • На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк. Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой.
  • Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк. Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.
  • Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк. Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.

Обратите внимание! При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены. Норма согласно п.7.37 СНиП 23 – 05 – 95 составляет 1 лк.

Нормы освещения в зависимости от категории объекта

  • Отдельным вопросом является освещение дорог районного значения, проходящих через населенный пункт. Они должны иметь освещение, во многом зависящее от интенсивности движения транспорта. Если она в часы пик превышает тысячу автомобилей в час, то дорога должна иметь освещение не менее 15лк. Если же интенсивность движения ниже, то дорога должна иметь освещение не меньше, чем 10 лк.

Нормы монтажа сети наружного освещения в сельской местности

Если вы собрались выполнять освещение для улицы самостоятельно, то вам следует знать некоторые аспекты его монтажа. Все их можно разделить на несколько параметров – это нормы непосредственно монтажа и нормы выполнения питания и управления.

Нормы питания и управления освещения в сельской местности

Освещение улицы может предполагать сразу несколько режимов работы, и от выбора схемы управления во многом зависит монтажная схема. Именно поэтому на первом этапе желательно определиться, какой вариант управления вам подходит лучше всего.

  • Наиболее распространенным вариантом управления наружным освещением для небольших населенных пунктов является использование коммутационных аппаратов, установленных непосредственно на линии питания освещения. Это могут быть пускатели или автоматические выключатели. Данный вариант достаточно дешев, но не даёт должной экономии и автоматизации.
  • Для большей экономии п.6.5.25 ПУЭ (Правила устройства электроустановок) допускает возможность отключения части освещения в ночное время. Для этого рекомендуется использовать отдельную линию «ночного» и «вечернего» освещения. В сельской местности в качестве таких линий может быть использована одна фаза. Для реализации данного метода можно использовать либо дополнительный коммутационный аппарат, либо таймер.

Обратите внимание! При отключении ночного освещения не допускается снятие напряжения с двух смежных светильников. Кроме того, нельзя допускать отключения освещения полностью в отдельных участках сети.

  • Но в последнее время освещение на улице все чаще отключается и включается от датчиков освещенности. Данный метод позволяет полностью устранить человека от управления сетью освещения.
  • Кроме того, в последнее время находят свое применение сети освещения с использованием датчиков движения (см. Подключение датчика движения для освещения своими руками). И хотя они позволяют обеспечить максимальную экономию, цена таких систем достаточно высока. Исходя из этого, такие схемы не очень распространены.

На фото представлена простейшая схема питания сети освещения

  • Для питания сетей наружного освещения, согласно п.6.3.16 ПУЭ, следует предусматривать отдельные линии. Исключение составляют только освещение складов, промышленных площадок и зданий, в которых наружное освещение может подключаться к внутренним сетям.
  • Еще одним аспектом, который следует учесть, является необходимость установки компенсирующих устройств реактивной мощности при использовании разрядных ламп. Обычно это косинусные конденсаторы, которые подключают параллельно светильнику. Если используется групповое включение разрядных ламп, то такие компенсаторы допускается устанавливать в распределительном устройстве.
  • Также обратим ваше внимание на то, что, согласно п.6.3.21 ПУЭ, при наличии пожарных водоемов или источников освещение к ним не должно отключаться в ночное время. То есть при использовании «ночных» и «вечерних» линий освещения это следует предусмотреть.

Нормы монтажа линий наружного освещения

Теперь более подробно остановимся на нормах монтажа линий освещения своими руками. Они во многом зависят от местных условий и способа монтажа светильников. Они могут монтироваться на подвесных тросах, на столбах или других строительных конструкциях.

Итак:

  • При монтаже светильников на тросах высота их установки во многом зависит от интенсивности движения на дороге под ними. Для пешеходных зон наименьшая высота составляет 3 метра, для дорог с интенсивным движением транспорта эта норма составляет 6,5 метров.

Варианты расположения фонарных столбов

  • Тросы должны иметь специальные амортизаторы в местах крепления. А светильники должны иметь крепление, исключающее их раскачивание.
  • Но монтаж светильников на тросах используется все реже. В последнее время светильники устанавливают на столбах или на других конструкциях. Ведь они не пересекают проезжей части и поэтому практически не имеют ограничений по высоте размещения.
  • При установке светильников на столбах с воздушной линией расстояние от светильника до ближайшего провода должно быть не меньше 20 см. При этом расстояние от светильника до самой опоры следует принимать не меньше 40 см.
  • Если светильники устанавливаются на фасадах зданий, минимальная высота их монтажа составляет 2,5 метра. В этом случае могут применяться светильники на напряжение до 380В при их уровне защиты не ниже IP
  • Что касается провода для освещения, то для воздушных линий это должен быть изолированный провод. Обычно для этого используют разнообразные марки СИП. Неизолированный провод допускается применять только в качестве исключения и с соответствующим обоснованием.

Использование изолированного провода для сети освещения

  • Если используются не изолированные провода, то крайне важно соблюсти чередование проводов. Согласно п. 6.3.28 ПУЭ, крайним нижним проводом должен быть нулевой провод.

Обратите внимание! Нормы ПУЭ предъявляют особые требования к нулевым проводам сети освещения. Для медных проводов сечением до 16 мм2 и алюминиевых с сечением до 25 мм2 должно быть равно сечению фазных проводов.

Если же используется провода больших сечений, то инструкция допускает сечение нулевого провода равное 50% от сечения фазного провода.

При этом, в любом случае, сечение нулевого проводника не должно быть меньше 16 и 25 мм2 соответственно для медных и алюминиевых проводов.

  • В местах перехода воздушной линии в кабельную п.6.3.29 ПУЭ предлагает устанавливать защитные автоматы. При этом выполнять это следует при переходе, расположенном на столбе и на высоте не менее 2,5 метров. Если линия содержит более 20 светильников в линии, то каждый из них должен быть оснащен защитным автоматом или предохранителями. Исходя из этого, обычно линии освещения организуют с установкой до 20 светильников в группе.
  • При прокладке проводки внутри столбов она должна быть выполнена кабелем с защитной оболочкой.

Вывод

Как видите, нормы по монтажу сети освещения содержат достаточно много требований. Это связано с тем, что данная сеть представляет повышенный риск и работает в неблагоприятных условиях.

И многочисленные видео служат лучшим доказательством того, что пренебрежительный подход к данному вопросу может привести к печальным последствиям. Поэтому советуем вам отнестись к нему со всей ответственностью.

Источник: https://elektrik-a.su/osveshhenie/naruzhnoe/ulichnoe-osveshhenie-v-selskoj-mestnosti-375

Социальный стандарт №7: удельный вес освещенных улиц

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

В Республике Беларусь действуют 43 основных социальных стандарта по обслуживанию населения в 8-ми областях: жилищно-коммунальное хозяйство – 12, образование – 1, культура – 1, связь – 4, транспорт – 6, социальное обслуживание – 1, здравоохранение – 4, торговое и бытовое обслуживание – 5. «Наш Дом» продолжает публиковать материалы, посвященные отдельным социальным стандартам. Сегодня мы расскажем о требованиях к наружному освещению улиц.

1.

РЕКОМЕНДАЦИИ И

ГК «НАШ ДОМ» ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

КОНТРОЛЯ ЗА СОЦИАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ

«УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ОСВЕЩЕННЫХ УЛИЦ»

1.

Норматив социального стандарта, определяющий удельный вес освещенных улиц в городах, поселках и населенных пунктах, рассчитывается, как отношение (в процентах) общей протяженности освещенных частей улиц и дорог с учетом мостов и путепроводов, имеющих специальные установки уличного электроосвещения, к общей протяженности всех улиц и дорог в черте данного населенного пункта.

2. За поддержание в технически исправном состоянии сетей наружного освещения (приобретение ламп и светильников, их установка и замена, ремонт кабельных и воздушных линий электропередач) на улицах, дорогах и на территориях учреждений в черте населенного пункта отвечает «…горсвет».

3. В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16 июля 2008 г.

№ 405-З «договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, действуют в течение указанного в них срока и не подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Закона».

Следовательно, те потребители, которые в свое время заключали типовой договор старого образца (вариант 2001 года), и те, которые заключили типовой договор нового образца (вариант 2009 года), имеют в равной степени право потребовать от «Организации» или «Исполнителя» безусловного выполнения всех взятых ими по договорам обязательств, в том числе и в части обеспечения освещения.

4. На основании части третьей пункта 9 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» (от 25 августа 2009 г. № 95) на территории, прилегающей к жилому дому, располагаются «проезды и пешеходные дорожки». Следовательно, и они как «часть территории» также должны иметь освещение.

5. Каждый из нас проживает на определенной улице, в конкретном доме.

Именно поэтому, с точки зрения обслуживания каждого в отдельности, нас в должно интересовать строго определенное соотношение количества технически исправных (работающих) светильников, установленных на опорах электрических сетей на нашей улице (на территории вокруг нашего дома), к общему количеству установленных на этой улице (вокруг этого дома) фонарей наружного освещения.

6. Добивайтесь повышения качества оказываемой Вам услуги в виде увеличения числа постоянно горящих по вечерам светильников, находящихся рядом с Вашим домом или подъездом.

Помните, что, таким образом, Вы отстаиваете установленный минимальный уровень государственных гарантий Вашей социальной защиты на территории Вашего непосредственного проживания.

Этого законного права на предоставление Вам одного из 12-ти стандартов в области ЖКХ Вас по собственному усмотрению не может лишить ни один местный чиновник.

ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ПО РЕСПУБЛИКЕ

УДЕЛЬНОГО ВЕСА ОСВЕЩЕННЫХ УЛИЦ

Постановление Совета Министров Республики Беларусь

от 30 мая 2003 г. № 724 (с изменениями и дополнениями)

«О МЕРАХ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО

ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Государственный социальный стандарт № 7

по обслуживанию населения республики

в области жилищно-коммунального хозяйства

7. Удельный вес освещенных улиц –

не менее 80 процентов.

Указанные среднеобластные показатели в настоящее время

составляют от 70,4 до 91,1 процента. Средний уровень в целом

по республике – 81,6 процента. В связи с этим предлагается

установить его на уровне не менее среднего по республике –

80 процентов.

3. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К НАРУЖНОМУ ОСВЕЩЕНИЮ

ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы

«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ»

(Утверждены Постановлением Министерства здравоохранения

Республики Беларусь от 1 ноября 2011 г. № 110)

(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

7.4.наружное освещение городских и сельских населенных пунктов должно соответствовать требованиям технического кодекса установившейся практики «Естественное и искусственное освещение.

Строительные нормы проектирования» (ТКП 45-2.04-153-2009 (02250), утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 октября2009 г.

№ 338 «Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве».

4. СРЕДНЯЯ ЯРКОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ

УЛИЦ, ДОРОГ, ПЛОЩАДЕЙ, ТРОТУАРОВ

ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Технический кодекс установившейся практики –

ТКП 45-2.04-153-2009 (02250)

«ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

(Утвержден Приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 14 октября 2009 г. № 338.

Дата введения – 1 января 2010 года.)

(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

7 Искусственное освещение

7.5 Наружное освещение городских и сельских поселений

7.5.1 Освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать, исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно таблице 13.

Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низкими типами покрытий в городских поселениях регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий – 4 лк и при покрытии низшего типа – 2лк.

7.5.2 Средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее половины средней яркости  покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей, приведенной в таблице 13.

7.5.5 На главных пешеходных улицах исторических городов средняя полуцилиндрическая освещенность должна быть не менее 6 лк.

7.5.10 …В проектах наружного освещения улиц и дорог категорий А и Б следует предусматривать освещение участков неосвещенных примыкающих улиц и дорог (по нормам освещения этих улиц и дорог) длиной 100 м.

Источник: https://nash-dom.info/21883

Юрист Агапов
Добавить комментарий