Порядок составления должностных инструкций контролера технического состояния транспортных средств

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

Порядок составления должностных инструкций контролера технического состояния транспортных средств

                                                               Утверждаю

[организационно-правовая       [должность, подпись, Ф. И. О.

форма, наименование            руководителя или иного должностного

организации, предприятия]      лица, уполномоченного утверждать

                                должностную инструкцию]

                                          [число, месяц, год]

                                                 М. П.

Должностная инструкция

контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

— устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

— правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

— оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

— правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

— правила противопожарной безопасности;

— виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

— правила внутреннего трудового распорядка организации.

2. Должностные обязанности

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

3. Права

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

— на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию;

— другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: https://instrukciy.ru/text/dop3/page30.html

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Порядок составления должностных инструкций контролера технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Должность: Контролер технического состояния автомототранспортных средств
Подразделение:………………………………………………………………………………
1. Общие положения:Подчиненность:
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств непосредственно подчинен……………………………………………
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств выполняет указания…………………………………………….
  • (указания этих работников вы выполняются только втом случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).Замещение:

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств замещает………………………………………………………………………
  • Контролера технического состояния автомототранспортных средств замещает …………………………………………………………………….
  • Прием и освобождение от должности:

    Контролер технического состояния автомототранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности руководителемотдела по согласованию с руководителем подразделения.
2. Требования к квалификации:

    Должен знать:
  • устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин
  • правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов
  • оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.
3. Должностные обязанности:
  • Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.
  • Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
  • Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.
    Командировки:
  • как часто (% от рабочего времени):
  • куда:…………………………………………………………………………………………
4. Взаимодействие:Коммуникации внутренние (для достижения общих целей и эффективного исполненияобязанностей Контролер технического состояния автомототранспортных средств сотрудничает с другими работниками подразделения илидругими отделами и обменивается следующей информацией (содержание, форма,сроки)):
  • Получает информацию (какую : от кого:) ………………………..
  • …………………………………………………………………………………………………

  • Передает информацию (какую: кому:) …………………………..
  • …………………………………………………………………………………………………Коммуникации внешние (для выполнения своих обязанностей Контролер технического состояния автомототранспортных средств обмениваетсяинформацией с другими организациями):

  • Получает информацию (какую : от кого:) ………………………..
  • …………………………………………………………………………………………………

  • Передает информацию (какую: кому:) …………………………..
  • …………………………………………………………………………………………………

    5. Права

    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
    6. Ответственность
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнениесвоих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией- в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующихдеятельность предприятия.
    • При переходе на другую работу или освобождении от должности Контролер технического состояния автомототранспортных средств ответствененза надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность,а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственносвоему руководителю.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществлениясвоей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах,определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РоссийскойФедерации.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказови распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка,правил ТБ и противопожарной безопасности.
    7. Показатели оценки (непосредственный руководитель оценивает работу наоснове следующих показателей):
    • Измеряемые показатели:……………………………………………………..
    • ……………………………………………………………………………………………….

    • Функциональные показатели:………………………………………………..
    • ……………………………………………………………………………………………….

    8. Программа повышения квалификации (для успешного выполнения обязанностей на вашей должностинеобходимо регулярное повышение квалификации):

    • по каким темам:……………………………………………………………………
    • ……………………………………………………………………………………………….

    • как часто…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
    9. Перспективы служебного роста:……………………………………………………………………………………………………….(для сотрудника, успешно работающего в данной должности):
    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Руководитель структурного подразделения: _______________ ________________________00.00.00г.(подпись)фамилия, инициалы СОГЛАСОВАНО:Начальник юридического отдела:_______________ ________________________00.00.00г.(подпись)фамилия, инициалы С инструкцией ознакомлен:_______________ ________________________00.00.00г. (подпись)фамилия, инициалы

    Источник: https://hrm.by/hr-doki/rabochie-instruktsii/31-avtomototransport-i-gorodskoj-jelektrotransport-31/247813-kontroler-tehnicheskogo-sostojanija-avtomototransportnyh-sredstv-247813

    Что должна содержать должностная инструкция контролера: образцы документов

    Порядок составления должностных инструкций контролера технического состояния транспортных средств

    Контролер – это специальность, которая предъявляет определенные требования к кандидатам на должность, в том числе наличие высшего или среднего профильного образования. При этом предприятие, на котором предусмотрена данная специальность, обязано разработать и принять должностную инструкцию, а сотрудники – ознакомиться с ней и следовать ее указаниям в ходе работы.

    О том, что включает в себя должностная инструкция контролера, и пойдет речь в этой статье.

    Как составить: общие положения

    В первом разделе должностной инструкции указываются базовые положения, касающиеся должности контролера, в том числе:

    • к какой категории сотрудников он принадлежит;
    • кто из руководства принимает работника на должность и освобождает от нее;
    • кто является непосредственным руководителем;
    • каким образованием и опытом работы он должен обладать.

    В связи с тем, что существует несколько типов должности контролера, квалификационные требования и круг обязанностей каждого из них определен спецификой его деятельности:

    • Отк на производстве;
    • транспортные средства;
    • работа с кассовым аппаратом;
    • КПП;
    • финансовый контроль;
    • водопроводное хозяйство;
    • сварочные работы.

    Но в каждой должностной инструкции рекомендуется указать, что помимо трудового законодательства контролер должен знать правила:

    1. охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
    2. противопожарной безопасности;
    3. внутреннего трудового распорядка предприятия.

    Должностные обязанности: на что имеет право контролер и его ответственность

    Как уже было сказано, обязанности контролеров зависят от того, с чем непосредственно они работают в рамках своей профессии.

    Например, должностная инструкция контролера технического состояния автомобилей должна содержать в себе следующие обязанности работника:

    • проверку исправности транспортных средств перед выездом и после прибытия на стоянку;
    • наложение запрета на выезд неисправных ТС;
    • проверку качества выполняемого техобслуживания машин и др.

    А обязанности финансового контролера кардинально отличаются. Он должен:

    • составлять бюджет компании для планирования расходов и финансовую отчетность;
    • решать организационные вопросы предприятия с целью увеличения прибыли;
    • анализировать фактические затраты и т.п.

    Что касается, к примеру, обязанностей кассира-контролера, то они непосредственно связаны с обслуживанием покупателей:

    • расчет за товары и услуги;
    • контроль за тем, чтобы ассортимент товаров на прилавках вовремя пополнялся;
    • подготовка товаров к продаже;
    • подсчет денег и их сдача руководству.

    Права контролера непосредственно связаны с его обязанностями. Данный работник  может устранять и предотвращать любые несоответствия и нарушения выбранными на собственное усмотрение мерами. Это его специальное право.

    Помимо этого инструкция должна содержать общие права, которые должен иметь любой официально трудоустроенный сотрудник:

    • пользоваться гарантиями, предусмотренными законодательством;
    • требовать оказания содействия в решении задач, поставленных перед работником;
    • изучать содержание проектов документов, имеющих отношение к его деятельности;
    • добиваться от работодателя предоставления ему организационно-технических условий для качественного выполнения работы, а также необходимого инвентаря и оборудования;
    • делать запросы на документы, получать нужную информацию и материалы, без которых невозможна реализация обязанностей контролера;
    • проходить курсы по повышению квалификации;
    • сообщать руководителю обо всех несоответствиях и нарушениях, выявленных в процессе деятельности и предлагать способы их устранения;
    • знакомиться с документами, регламентирующими его права, обязанности и ответственность (в том числе критерии оценки его работы).

    Ответственность контролера значительна, поскольку его деятельность связана контролем какой-то важной сферы, в которой нельзя допускать ошибок и недоработок. Сотрудника ждет привлечение к ответственности, если он не будет:

    1. своевременно исполнять или отказываться выполнять задачи, прописанные в локальных актах предприятия;
    2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, пожарной и технической безопасности, производственной санитарии и другие специальные правила;
    3. держать в секрете информацию об организации, составляющую коммерческую тайну;
    4. должным образом выполнять предписания внутренних актов и распоряжений руководства.

    За любое правонарушение, обнаруженное при выполнении обязанностей контролера, сотрудника ждет наложение соответствующего вида ответственности. К примеру, за причинение имущественного вреда предприятию, незаконное использование полномочий контролера в личных и других не связанных с работой целях.

    На работника распространяются нормы об административной, уголовной и гражданской ответственности.

    Технического состояния автомобилей

    Пример типовой инструкции контролера автотранспортных средств располагается здесь: https://yadi.sk/i/M5UQUCAN3UKxei

    Отк на производстве

    По следующему адресу мы разместили инструкцию для сотрудника ОТК: https://yadi.sk/i/YauHuyt73UKxri

    Кассира-контролера

    Трудовые функции кассира-контроллера выглядят так: https://yadi.sk/i/P9G72eRR3UKxvY

    КПП

    Чтобы найти образец документа для контролера КПП на предприятии, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/O6nU0UJQ3UKy9U

    Финансового

    С образцом контролера водопроводного хозяйства вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/K3lDqarB3UKyBS

    Сварочных работ

    Бланк должностной инструкции контролера сварочных работ: https://yadi.sk/i/6QA78vq93UKyMC

    В должностную инструкцию данной рабочей специальности важно включить полный перечень обязанностей и ответственности сотрудника, чтобы избежать дальнейших проблем в деятельности предприятия.

    Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/kontrolera.html

    IV. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Контроль технического состояния транспортных средств

    Порядок составления должностных инструкций контролера технического состояния транспортных средств

    РазноеКонтроль технического состояния транспортных средств

    $direct1

    Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

    Общие правила

    Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

    Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам.

    При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

    Для осуществления деятельности работник должен знать:

    1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
    2. Средства и методы проверки состояния машин.
    3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
    4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
    5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
    6. Правила по ОТ.

    Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

    Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию.

    В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию.

    Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения.

    Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

    Права

    Контролер может:

    1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
    2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
    3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
    4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
    5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
    6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
    7. Повышать квалификацию.
    8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
    9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

    Ответственность

    Контролер отвечает за:

    1. Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
    2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
    3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
    4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
    5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
    6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
    7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

    Выпуск машин на линию

    Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

    1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
    2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
    3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

    Квалификация

    Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

    Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств.

    Обучение занимает не меньше 250 часов.

    Пункт проверки

    Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом.

    В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

    Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

    1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
    2. Шинным манометром.
    3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
    4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
    5. Линейкой для контроля схождения колес.
    6. Слесарными инструментами.
    7. Переносной лампой.

    Дополнительно

    Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов.

    Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали).

    Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе.

    Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

    .ru

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Справочник водителя

    Техническое состояние автомобильного подвижного состава

    К числу агрегатов, механизмов и узлов автомобильных транспортных средств, оказывающих непосредственное влияние на безопасность движения, относятся: тормоза, рулевое управление, наружные осветительные и сигнальные приборы, кабина и рабочее место водителя, колеса и шины.

    Техническое состояние агрегатов, узлов и механизмов автомобилей, -полуприцепов, прицепов, влияющее на безопасность движения, должно подвергаться регулярному контролю на всех этапах его эксплуатации: перед выездом на линию, при работе на линии, возвращении в АТП, а также при проведении технического обслуживания и ремонта.

    Перед выездом на линию контроль технического состояния транспортных средств производится контролером ОТК или дежурным механиком АТП с целью обеспечения безопасности движения.

    Путевые документы выдаются водителю только по окончании технического осмотра.

    На линии контроль технического состояния транспортных средств должен осуществляться водителем как при движении, так и на стояндах.

    Во время движения автомобиля контроль его технического состояния производится водителем как по показаниям приборов (например, манометра тормозной системы), так и по изменению усилий на органах управления или уровню шума, возникающего при движении в агрегатах и узлах автомобиля.

    При вынужденных стоянках водитель должен проверить осмотром давление воздуха в шинах, состояние сцепного прибора, работу приборов освещения и сигнализации.

    В случае обнаружения неисправностей, влияющих на безопасность движения, автомобиль к дальнейшей эксплуатации до устранения этих дефектов не допускается.

    При возвращении в АТП контролер ОТК производит проверку технического состояния автомобиля с целью установления комплектности и исправности действия агрегатов и механизмов. Неисправные транспортные средства направляются в зону технического обслуживания для устранения дефектов.

    Диагностика технического состояния автомобилей

    Перед техническим обслуживанием в процессе его выполнения и по его окончании производится обследование автомобиля без вскрытия его агрегатов и узлов определенными методами с применением специального оборудования и приборов. Такое обследование позволяет выявить скрытые неисправности, вызывающие необходимость регулировки или ремонта.

    Это индивидуальное обследование технического состояния автомобиля называется диагностикой.

    В зависимости от места в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта, периодичности, перечня выполняемых работ диагностика разделяется на два основных вида: общую Д-1 и поэлементную Д-2. Дополнительным видом является диагностирование Др, выполняемое в процессе технического обслуживания и текущего ремонта.

    Общая диагностика Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. Она предназначается для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В результате Д-1 выдается заключение в форме «годен» или «негоден» о возможности дальнейшей работы автомобиля без технических воздействий или необходимости устранения выявленных недостатков.

    Поэлементное (углубленное) диагностирование Д-2 применяется для выявления скрытых неисправностей, определения их места, причины и характера. Основной целью Д-2 является выявление неисправностей автомобилей, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне текущего ремонта.

    Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии

    Техническое состояние подвижного состава должно отвечать Правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта, требованиям Правил дорожного движения и обеспечивать его безопасную работу на линии.

    Подвижной состав должен постоянно поддерживаться в надлежащем техническом состоянии путем своевременного технического обслуживания. Техническое обслуживание обеспечивает содержание подвижного состава в работоспособном состоянии, предупреждает возникновение отказов и неисправностей, а также позволяет выявлять их с целью своевременного устранения.

    Соблюдение режимов и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме, а также своевременное производство предупредительных ремонтов обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и безопасность движения.

    Перед выездом и при смене на линии водитель должен проверить техническое состояние автомобиля. Не допускается эксплуатация подвижного состава, имеющего недостатки, указанные выше в главе «Организация производства технического обслуживания в АТП», а также не разрешается выезд на линию грузовым автомобилям, автобусам и легковым автомобилям-такси при наличии следующих неисправностей.

    1. У грузовых автомобилей, направляемых для перевозки самовоспламеняющихся, едких, взрывчатых и радиоактивных веществ, горючих жидкостей, сжатых и сжиженных газов: кузов и его оборудование не отвечают требованиям действующих правил перевозки этих грузов.

    2. У автобусов и легковых автомобилей-такси кузов и салон имеют неисправности каркаса, окон, дверей, устройств для запасных выходов (у автобусов), подножек, ступеней. Нарушено нормальное действие приборов освещения, отопления и вентиляции.

    Нарушена плотность соединений кузова или уплотнение педалей и рычагов управления, вызывающие попадание в пассажирский салон пыли и атмосферных осадков, а также повышено сверх установленной нормы содержание окиси углерода в салоне.

    Повреждения переднее стекло кабины, а также установленные на переднем стекле, боковых и заднем окнах кабины занавески и другие предметы, ухудшающие обзорность.

    3. У легковых и грузовых автомобилей-такси неисправности спи-дометрового и таксометрового оборудования или отсутствие на нем пломб.

    В случае возникновения у подвижного состава во время работы на линии неисправности, которую водитель не может устранить своими силами, он должен возвратиться в АТП с пониженной скоростью, соблюдая особую осторожность.

    В случае неисправности, при которой самостоятельное возвращение АТП может создать угрозу безопасности движения (неисправность рабочего тормоза, рулевого управления, переднего моста и др.

    ), транспортное средство должно быть доставлено к месту ремонта средствами технической помощи.

    Читать далее: Контроль состояния здоровья водителя

    Категория: — Справочник водителя

    → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru

    Источник: https://starimpex.ru/raznoe/kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnyh-sredstv.html

    Порядок составления должностных инструкций контролера технического состояния транспортных средств

    Порядок составления должностных инструкций контролера технического состояния транспортных средств

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Порядок составления должностных инструкций контролера технического состояния транспортных средств». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. 5.3.

    Помимо этого, контролер технического состояния автотранспортных средств вправе потребовать от компании, чтобы ему создали хорошие организационно-технические условия, а также предоставили инвентарь и оборудование, необходимые для выполнения работ.
    При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию.

    Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения.

    Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

    Ошибка 404 страница не существует

    В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки.

    Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

    Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

    1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
    2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
    3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

    Ответ на вопрос: Согласно «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032) к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: Не пропустите: главные изменения в кадровой работе Что принято и вступило в силу в этом месяце.

    Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

    Контроль, прием узлов и агрегатов обслуживаемых автомототранспортных средств после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями. 3. ПРАВА 6.

    Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право: 6.1.
    Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

    N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    Но в данном случае переподготовка контролера технического состояния средств автотранспорта проводиться лишь после того, как он отработает по профессии не меньше года.

    Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц — 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

    Права Специалист, получивший эту должность вправе осуществлять действия, не выходящие за пределы его компетенции, направленные на предотвращение и устранение любых несоответствий или нарушений.

    Квалификация Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

    Контролер технического состояния автомототранспортных средств выполняет указания . (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

    На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

    Контроллер технического состояния транспортных средств обязанности

    Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором. 6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.
    Инфо Осуществляет контроль качества работ, предусмотренных техническими требованиями, во время приема составляющих единиц и агрегатов автотранспортных средств после ремонта и окончательной сборки.

    Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.
    Обязанности.В этой части должностной инструкции перечисляются основные должностные обязанности механика. К таковым относятся: Знание нормативной базы, которая потребуется в ходе осуществления деятельности.

    Должностная инструкция 2018г контролера по выпуску транспорта на линию 2018

    В инструкции контролера технического состояния средств автотранспорта должно быть указано, кому подчиняется этот сотрудник и кто находится в его непосредственном подчинении.Поступая на работу, сотрудник должен прекрасно разбираться в автотранспортных средствах, знать их строение, конструктивные особенности, а также требования, предъявляемые к исправным агрегатам.

    Замещение:

    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств замещает………………………………………………………………………
    • Контролера технического состояния автомототранспортных средств замещает …………………………………………………………………….
    • Прием и освобождение от должности:Контролер технического состояния автомототранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

    Среди важных личных качеств профессионала стоит выделить развитую память, наличие логического мышления, он должен быть внимательным и оперативным. Работодатели ценят целеустремленных инициативных работников с хорошей стрессоустойчивостью.

    Эта профессия — одна из самых востребованных в современности, ведь количество автотранспортных средств увеличивается ежегодно, и соответственно растет спрос на их обслуживание.

    Важно Также он имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством, а также требовать от начальства содействия в выполнении его обязанностей, если это необходимо.

    Контролер технического состояния. нужен ли? видео

    Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств 1. Общие положения: Подчиненность: Контролер технического состояния автомототранспортных средств непосредственно подчинен.


    N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв.

    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

    Права Контролер технического состояния автомототранспортных средств (автотранспорт) имеет право: 3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
    Например, правила перевозки грузов в РФ, организация труда и производства и т. д. Обеспечение организации труда среди лиц, находящихся в подчинении.

    Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

    Обеспечивает оформление установленной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. 2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности. 2.9.

    Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт.

    Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения.

    Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

    Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

    Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
    Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1.

    Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О.

    руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П.

    Источник: http://luxplit.ru/finansovoe-pravo/1868-poryadok-sostavleniya-dolzhnostnykh-instrukciy-kontrolera-tekhnicheskogo-sostoyaniya-transportnykh-sredstv.html

    Юрист Агапов
    Добавить комментарий