Последние изменения закона о занятости

Федеральный закон №1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации»: изменения для 2019 года | Юрслужба

Последние изменения закона о занятости

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

На нынешнем этапе проблему занятости перестали рассматривать только как экономическую или социальную.

Развитие законодательства о занятости населения в РФ

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г.

Решение о постановке на учет и выплате пособия по безработице будет принято не позднее 11 дней после обращения в центр занятости. В гл.

I «Общие положения» даются понятия: «занятость», «кто считается занятым», «безработного», «подходящая и неподходящая работа»; закреплена государственная политика (принципы) в области занятости, разграничены полномочия в этой области Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Цель была ясна — создать минимум условий для нормального воспроизводства рабочей силы и сохранения здоровья нации.

Предлагаемая редакция данного законоположения включает в себя все актуальные изменения, начиная с первого в 1996 году. Последнее изменение также учтено, что делает данную версию наиболее полной и востребованной по всем правовым вопросам касающимся возможности профессиональной деятельности граждан.

Остальные безработные и в первый полугодовой промежуток выплат, и во второй, могут рассчитывать только на 850 рублей в месяц.

Выплачивается гражданам, признанным безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса. Начисление производится с первого дня. Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения.

Страховая пенсия представляет собой фиксированную ежемесячную выплату. Федеральный закон 400-ФЗ регулирует данные аспекты.
При этом четвертая часть данной статьи показывает, что в случае отказа в предоставлении статуса безработного, гражданин сохраняет за собой право обратиться в службу повторно. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц с даты получения отказа.

С 01.01.2019 в нормативные правовые акты Костромской области в области предоставления мер социальной поддержки гражданам предпенсионного возраста внесены изменения.

Меры социальной поддержки гражданам предпенсионного возраста

Глава III «Гарантии государства в области занятости» устанавливает общие гарантии реализации права на труд и специальные гарантии для отдельных категорий населения, в том числе квотирование (бронирование) рабочих мест для инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в специальной защите.

Статья 17. Территории приоритетного развития. Совет Министров Российской Федерации определяет территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством.

Статья 3 Федерального закона 1032-1 о занятости населения в РФ говорит о статусе безработного. Именно здесь дается определение, какие лица являются безработными. Устанавливаются также условия и процедура признания данного статуса.

Территории приоритетного развития. Совет Министров Российской Федерации определяет территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством.

По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу. Остальные же главы рассматривают следующие вопросы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, рассматриваемым в данном документе, дают определения о безработных гражданах, обозначают полномочия государства в вопросах права на трудовую деятельность граждан;
  • оговариваются права граждан в сфере профессиональной деятельности и выбора места работы;
  • устанавливаются гарантии в обеспечении граждан их права на трудовую деятельность;
  • далее освещаются организационные вопросы, а также регулирование заявленных аспектов, порядок действий и систематизация;
  • оговаривается участие работодателей в вопросах обеспечения граждан трудовой деятельностью;
  • устанавливается порядок реализации социальных гарантий в том случае, если гражданин не может реализовать свое право на труд.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Закон о безработных гражданах рф с последними изменениями

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Статус безработного Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 (с последними изменениями от 29.07.2017), госгарантии не состоящим в трудовых отношениях россиянам предоставляются, если они одновременно:

  • зарегистрированы на бирже труда;
  • продолжают искать работу.

Изменения будут распространяться на граждан, которые обратятся в центр занятости населения и будут признаны безработными после 1 января 2019.

Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду.

Безработицу предопределяют различные факторы: научно-технический прогресс обуславливает сокращение, прежде всего работников ручного труда; структурные изменения в экономике вызывают уменьшение числа занятых в отдельных отраслях производства; повышение производительности труда также ведет к уменьшению числа занятых; сокращению «живого труда» способствует действие закона экономии времени.

Какие условия установлены для начисления пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку?

На сайте вы получите бесплатные юридические консультации по любым вопросам, в том числе разъяснения по федеральным законам, кодексам РФ. Профессиональные юристы и адвокаты окажут вам юридические услуги.

Статья 9. Право граждан на консультацию по профориентации, профессиональную подготовку, переподготовку и получение информации в государственной службе занятости населения. (в ред.

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В 1948г. было принято два нормативных акта, которые и по сей день, являются единственными документами, непосредственно касающимися служб занятости. Речь идет о Конвенции №88 и Рекомендации № 83 об организации служб занятости. Эти акты не ограничиваются простыми предписаниями организационного характера. В них были сформулированы новые концепции.

Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее — заработок).

Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице гражданам со стажем работы, дающим право на пенсию по старости (по возрасту). 1.

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу.

Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее — перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации).

Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Глава 1 закона определяет его общие положения. В статьях законодательного акта даны понятия занятости населения, определены занятые граждане и законодательство в области занятости населения. Порядок и условия признания безработными, формы подходящей и неподходящей работы, а также государственная политика в сфере содействия занятости регламентируются ст.ст. 3-5.

Рассмотрим подробнее структуру закона. Акт содержит в себе шесть глав (седьмая утратила силу еще в 2007 году), включающих 37 статей. Ключевые аспекты закона о занятости населения:

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан;
  • Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;

    Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.

    О внесенных изменениях, а также о перераспределении между работодателями средств субсидии предполагается уведомлять Минтруд России и Роструд.

    Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

    Размер пособия по безработице для граждан, потерявших работу и заработок, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел. (в ред.

    Источник: http://mersi-erevan.ru/biznes/1482-federalnyy-zakon-1032-1-ot-19-04-1991-o-zanyatosti-naseleniya-v-rossiyskoy-federacii-izmeneniya-dlya-2019-goda.html

    Фз «о занятости населения в рф»

    Последние изменения закона о занятости

    Занятость населения — это участие жителей в экономической деятельности. Они обеспечиваются работой или другим прибыльным занятием. Это понятие тесно связано со словом «занятые».

    В области экономики термин имеет несколько значений.

    К примеру, в Федеральном законе «О занятости населения» трактуется более широкое описание термина в отличие от текста в письменных рекомендациях Международной организации.

    Федеральный закон был создан для определения понятия занятости населения, установления прав и обязанностей, а также для установления метода расчета численности населения, находящихся в этой категории.

    Описание закона

    ФЗ-1302 был принят 19 апреля 1991 года. Действующий Федеральный закон определяет экономические, правовые и организационные принципы государственной политики для обеспечения населения трудовой занятостью.

    Он обеспечивает население государственной поддержкой и защищает конституционные права во время трудовой деятельности или по получению пособия по безработице.

    Если граждане проживают за пределами Российской Федерации, их защита прав и законных интересов действует на основании международных договоров. Последняя редакция закона была выпущена 1 мая 2017 года.

    Скачать

    Федеральный закон №1302 «О занятости населения» был создан на основании содержания некоторых положений Конституции Российской Федерации.

    Основные аспекты содействуют и в действующем законе, Федеральных законодательствах, других нормативно правовых актах РФ и субъектов РФ.

    Юридическая сила закона также распространяется на лиц без гражданства и иностранных лиц, если порядок гарантий, прав и обязанностей не предусматривается в международных договорах РФ.

    Чтобы проанализировать внесенные в закон дополнения, изменения и поправки, скачайте его по следующей ссылке.

    Последние изменения, внесенные в Фз «о занятости населения в рф»

    При последней редакции «О занятости населения» были внесены изменения в пункт 2 статьи 30, п. 1 статьи 34 и статьи 34.1.

    Пункт 2 статья 30

    В п. 2 ст. 30 описываются случаи, при которых выплачивается пособие по безработице. В конце дополнен пункт следующей формулировкой «если иное не предусмотрено настоящим Законом».

    Пункт 1 статья 34

    В п. 1 ст. 34 описывается случай, при котором пособие выплачивается первые полгода. Пункт дополнен также формулировкой «если иное не предусмотрено настоящим Законом».

    Ст 34.1

    В ст. 34.1 было внесено дополнение к постановлению, которое гласит: «В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном обзоре ее текст не приводится».

    Ознакомьтесь  ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

    Ниже также рассмотрены следующие статьи:

    Статья 2

    В ст 2 Фз «о занятости населения в рф» перечисляются лица, которые в соответствии с законодательством считаются занятыми гражданами.

    Таковыми являются:

    • Лица, которые трудоустроены официально и имеют высшее образование;
    • Физические лица, которые зарегистрированы в соответствии с установленным порядком в качестве индивидуальных предпринимателей без определения продолжительности стажа;
    • Нотариусы;
    • Адвокаты.
    • Лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора и т.д.;

    При последней редакции изменения не вносились.

    Ст 3

    В пункте 3 ст 3 Фз «о занятости населения в рф» описывается, кому не предоставляется пособие по безработице:

    • Лицам, которым не исполнилось 16 лет;
    • Лицам, которые ежемесячно получают на карточку или почту страховую выплату по нетрудоспособности или старости;
    • Лицам, которые предоставили документы с ложной информацией;
    • Лицам, которые в течение 10 дней после регистрации не явились в орган занятости населения для поиска работы.

    При последней редакции изменения не вносились.

    Статья 30

    В ст 30 говорится о том, что пособие по безработице выплачивается гражданам, которые были уволены, за исключением ситуаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

    При последней редакции изменения не вносились.

    Ст 31

    В ст 31 «О занятости населения» определяются условия и период выплаты пособий по безработице. Оно выплачивается гражданам, если они признаны безработными в соответствии с действующим Федеральным законом.

    Решение об ежемесячном начислении выплаты принимается сразу после получения статуса «безработный».

    Иными словами, пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня, когда они были признаны безработными.

    При последней редакции изменения не вносились.

    Чтобы подробнее ознакомиться с действующим законодательством, скачайте закон по следующей ссылке.

    Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

    Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

    Источник: https://210fz.ru/fz-o-zanyatosti-naseleniya-v-rf/

    Обзор изменений закона о занятости 04 ноября 2018 г

    Последние изменения закона о занятости

    В Закон о занятости внесены изменения, в соответствии с которыми к предпенсионному возрасту относятся граждане в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

    Также в Закон о занятости включена новая статья «34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста».

    Указанной статьей устанавливается порядок, размер и основания выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными.

    В частности период выплаты пособия по безработице таким гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

    Также гражданам, отнесенным к указанной категории и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона. Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

    При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, установленной для таких граждан, увеличенных на размер районного коэффициента.

    Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для таких граждан ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

    Гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице.

    Кроме того, установлено, что стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 Закона о занятости, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных для таких категорий граждан.

    Кроме указанных изменений в Закон о занятости внесены изменения юридико-технического характера и изменения, касающиеся порядка определения размера и периода выплаты пособия по безработице.

    Так, по тексту Закона о занятости предусматривается после слов «месту работы» дополнение словом «(службы)».

    Также снижается срок учета в органах службы занятости с 18 до 12 месяцев для граждан, которым оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей.

    Конкретизируется, что к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения будет отнесено полномочие по утверждению обязательных правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, а также по установлению показателей для оценки эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов.

    № Закона о занятости исключаются требования к гражданам о том, что граждане, в целях назначения стипендии в период профессионального обучения, и уволенные в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, должны иметь оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

    С 01.01.2019 граждане, в том числе уволенные с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, и претендующие на получение указанной стипендии, должны состоять в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

    Аналогичные требования устанавливаются и к порядку начисления пособия по безработице.

    Также с 01.01.2019 предусматривается, что Закон о занятости будет содержать исключения по начислению и выплате пособия по безработице, что в настоящее время в данном законе отсутствует.

    В частности, пособие по безработице не назначается и не выплачивается гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве до истечения указанного периода.

    https://www.youtube.com/watch?v=YePCkWdmTRs

    Кроме того, пересматриваются периоды выплаты пособия по безработице для граждан, имеющих право на получение пособия по безработице в максимальном размере с 12 месяцев до 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, для граждан, имеющих право на получение пособия по безработице в минимальном размере, с 6 месяцев до 3 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

    Следовательно, пересматриваются положения статьи 33 Закона о занятости, регулирующей вопросы размера пособия по безработице и сроков его выплаты в процентном соотношении.

    Принимая во внимание увеличение пенсионного возраста, внесены изменения юридико-технического характера, в части определения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

    Кроме того, Федеральным законом № 350-ФЗ предусмотрено, что назначение пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста и иным гражданам производится отдельно друг от друга.

    Необходимо отметить, что в Закон о занятости введена новелла, согласно которой на учет возможно ставить граждан, не представивших справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), что в настоящее время недопустимо.

    Также устанавливается, что выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца, а также размер пособия по безработице сокращается на 25 процентов на срок до одного месяца. В настоящее время это право, а не обязанность.

    Источник: https://www.aramilgo.ru/news/4387-obzor-izmeneniy-zakona-o-zanyatosti.html

    Информация об установлении дополнительных гарантий социальной поддержки граждан предпенсионного возраста на рынке труда

    Последние изменения закона о занятости

    Президентом Российской Федерации В.В.

    Путиным 3 октября 2018 года подписан Федеральный закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Федеральный закон), в рамках которого в том числе внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения).

    В связи с повышением пенсионного возраста данными изменениями, в частности уточнено понятие категории лиц предпенсионного возраста – граждане в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; а также установлены дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста.

    Также Федеральным законом изменены условия назначения и периоды выплаты пособия по безработице, что, в свою очередь, позволит сконцентрировать средства на увеличение размеров пособия по безработице гражданам, потерявшим работу и заработок в течение года до начала безработицы.

    Так, с 1 января 2019 года будет установлен один период выплаты пособия по безработице признанным в установленном порядке безработными гражданам:

    уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, – равный 6 месяцам в течение 12 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице. Пособие по безработице начисляется: в первые три месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие три месяца – в размере 60 процентов. Во всех случаях размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

    впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия; вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства; а также не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), – равный 3 месяцам в течение 12 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице. Пособие по безработице начисляется: в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено Законом о занятости населения.

    Для граждан предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) устанавливается период выплат в 12 месяцев в течение 18 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице.

    Тем, кто не менее 26 недель состоял в трудовых (служебных) отношениях пособие по безработице начисляется: в первые три месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца – в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка. При этом размер пособия по безработице таким гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных Правительством Российской Федерации именно для данной категории граждан.

    В то же время гражданам, снятым с учета в качестве безработных в случаях длительной (более месяца) неявки в органы службы занятости без уважительных причин, попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем, отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению), не трудоустроенным после снятия с учета, в случае повторного признания их безработными в течение 12 месяцев со дня их предыдущей регистрации в качестве безработных, пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.

    Указанное изменение позволит, если не исключить, то снизить количество случаев необоснованных отказов от посредничества органов службы занятости (что влечет за собой снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного), с одновременным (в кратчайшие сроки) повторным обращением в органы службы занятости граждан, которые не преследует основной цели обращения в органы службы занятости – поиск подходящей работы, а также не позволят гражданам, снятым с учета за получение пособия по безработице обманным путем, получить данное пособие сразу после снятия с учета.

    Кроме того, с 1 января 2019 года размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, признанных в установленном порядке безработными, повысятся с 850 до 1500 рублей и с 4900 до 8000 рублей соответственно, а для безработных граждан предпенсионного возраста размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице повысятся с 850 до 1500 рублей и с 4900 до 11280 рублей соответственно.

    Минтрудом России в настоящее время в целях приведения в соответствие с Федеральным законом нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Министерства осуществляется соответствующая работа.

    Источник: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/inform/12

    Закон о занятости населения Российской Федерации

    Последние изменения закона о занятости

    С января 2019 года вступили в силу изменения в закон о занятости.

    Эти изменения регулируются Федеральным законом № 350-ФЗ и направлены на увеличение выплат пособий, а также на установку новых правил и сроков нахождения на обеспечении государства в связи с отсутствием трудоустройства. Часть условий была пересмотрена, поэтому новая редакция сильно повлияет на лиц без работы и их нахождение на учете.

    Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

    Общая характеристика: цели и назначение

    С первого января 2019 года в силу вступило несколько законопроектов, которые касаются трудоустройства и постановки на учет в центры занятости. Изменения коснулись и закона о занятости граждан.

    Тем лицам, которые обращаются за средствами с января 2019 года включительно, оплата осуществляется по новым правилам, которые регламентированы введенными поправками.

    Сам закон остается в силе и полностью регулирует все нормы и правила нахождения лиц в статусе безработного.

    Большинство поправок введено для реализации повышения пенсионного возраста и поддержки мало защищенных слоев населения, а также для увеличения размера пособий на время безработицы.

    Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

    Основные аспекты

    Изменения коснулись нескольких сторон закона. Основные изменения:

    • размер пособия по безработице;
    • длительность материальной поддержки для различных категорий;
    • максимальный и минимальный порог оплаты.

    Дополнительно введена материальная поддержка лиц из предпенсионной категории, которые с января 2019 года имеют дополнительные льготные условия, в том числе в области нахождения на учете по безработице.

    Права и обязанности сторон процесса трудоустройства

    Процесс трудоустройства после принятия изменений остался прежним. Каждая сторона процесса имеет свои права и обязанности. Это относится как к лицу без наличия работы, так и к государственному органу поддержки, которым выступает служба занятости.

    Службы занятости

    Госорган имеет особые права и обязанности. В целом обязанности включают в себя следующие пункты:

    • осуществление поиска работы и дальнейшее трудоустройство гражданина;
    • материальная поддержка граждан на период поиска работы;
    • осуществление выполнения гарантий, предусмотренных государством, всем лицам.

    Государственный орган вправе также прекратить матпомощь, если это соответствует законодательной базе.

    Читать так же:  На что имеет право охранник в магазине?

    Работодателей

    Для работодателей имеется несколько обязанностей. Среди них постоянное предоставление контрольному органу отчетности по персоналу и работникам. Также работодатель при сокращениях должен производить установленные выплаты.

    При наличии свободных вакансий информация по ним передается в региональный центр для подбора кандидатов. Требуется помнить, что каждый работодатель вправе устанавливать ограничения по квалификации для работников.

    Соискателей

    Главной обязанностью соискателя является полное выполнение правил нахождения в полученном статусе и активное участие в поиске работы. В то же время при отсутствии нарушений, в том числе пассивного незарегистрированного дохода, лица имеют право на материальную помощь от государства, а также на различные гарантии, которые предоставляются разным категориям соискателей.

    Статус безработного

    Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ). При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

    • не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
    • состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
    • быть трудоспособным.

    Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

    Процедура регистрации

    Процедура регистрации имеет стандартный вид.

    Сначала гражданин после потери работы встает на учет. Это возможно только при соблюдении всех требований и действительном отсутствии заработка.

    Для регистрации необходимо предоставить все документы, в том числе трудовую и 2-НДФЛ.

    После рассмотрения документов служба ставит на учет безработного и начинает искать ему рабочее место.

    Размер денежных выплат

    Поправки устанавливают новые сроки и размеры пособий. Граждане, имеющие за годовой период трудовые отношения в количестве не меньше 26 недель, в первые три месяца выплачивается 75% среднемесячной платы. Далее три месяца выплачивается 60% заработка. Для лиц предпенсионного возраста суммы аналогичны за исключением того, что после 6 месяца пособие остается и идет в размере 45%.

    После поправок минимальная сумма равна 1,5 тысячи рублей, а максимальная 8 тысячам рублей. Для предпенсионеров сумма установлена в максимальном размере в 11280 рублей. Для всех категорий действуют районные коэффициенты.

    В каких случаях выплаты прекращаются

    Выплаты пособий прекращаются в нескольких случаях. Список оснований:

    • лицо вышло на пенсию;
    • человек трудоустроен;
    • человек нарушил правила нахождения на учете, например, не принимал участия в поиске работы;
    • время матпомощи истекло.

    Все эти основания законодательно прекращают поддержку лиц в установленном порядке.

    Гарантии и компенсации от Центра занятости

    Центр осуществляет обеспечение всех предусмотренных государством гарантий в отношении лиц без работы. Среди гарантий и компенсаций:

    • материальная помощь семье и иждивенцам;
    • выплата выходного пособия;
    • компенсации при увольнении;
    • компенсации на затраты при переезде;
    • осуществление специальных выплат при переобучении и переподготовки;
    • оплата общественной работы.

    Все эти гарантии осуществляет региональный центр, в котором зарегистрирован человек.

    Дополнительные гарантии для различных категорий граждан

    В первую очередь осуществляется материальная поддержка иждивенцев безработного. Также для различных категорий есть свои дополнительные гарантии, например, для лиц предпенсионного возраста.

    Читать так же:  Закон о рыболовстве 2019

    Любой льготной категории, а также тем, кто имеет региональные льготы, выплаты осуществляются в большем размере. Дополнительно для льготных категорий, в том числе предпенсионеров устанавливается приоритетное право на вакансию и переобучение.

    Изменения 2019 года в Законе о занятости населения

    Самым главным является тот факт, что теперь подходящим рабочим местом считается любая вакансия с оплатой труда. Среди остальных поправок сроки и порядок выплат для льготных и обычных категорий лиц, имеющих статус безработного.

    Заключение

    Изменения, вступившие в силу с 1 января 2019 года, ввели ряд новых правил нахождения на учете. Изменены сроки и суммы пособий по безработице, а также установлены новые пределы для различных категорий граждан. Сам процесс постановки на учет и статус безработного остался без изменений.

    Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-zanyatosti-naseleniya-rossijskoj-federacii.html

    «Трудимся по новым законам»: что изменится для работающих и безработных в 2019 году

    Последние изменения закона о занятости

    В России увеличился размер пособия по безработице, выплаты вырастут почти вдвое. Это первое увеличение за последние 10 лет. В поправки к существующему закону внесены изменения и для новой категории трудящихся граждан — предпенсионеров. Итак, насколько выросла «зарплата безработного», и кто ее получит — разбираемся с Newslab.

    Что сейчас происходит с рынком труда?

    В Красноярском крае самый низкий уровень безработицы в Сибири — всего 0,8 %. В текущем году работу нашли 80,2 тысячи человек, обратившихся в центры занятости, из них свыше 54,5 тысячи трудоустроены на постоянной основе. В течение первых 10 дней после обращения обретает рабочее место каждый второй соискатель.

    На сегодняшний день в региональном банке более 43,6 тысячи вакансий. Толковые головы и умелые руки нужны в строительстве, обрабатывающих производствах, торговле. Постоянно требуются работники в сельском хозяйстве, здравоохранении и образовании.

    Если вы ищете работу, ознакомиться с вакансиями можно на Интерактивном портале агентства труда и занятости населения, а также на портале «Работа в России» или в ближайшем центре занятости.

    На заседании правительства края принята государственная программа «Содействие занятости населения» на 2019-2021 годы.

    В эту программу включены три подпрограммы: «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия» (направлена на решение задачи по выработке единой политики в сфере занятости населения и координации деятельности центров занятости), «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом».

    В рамках программы будет продолжена государственная политика, направленная на трудоустройство жителей края, в том числе отдельных категорий граждан, испытывающих сложности при поиске работы.

    «Например, в рамках реализации Национального проекта „Демография“ служба занятости организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и граждан предпенсионного возраста. Планируется, что в 2019 году обучение пройдут около 2 тысяч граждан данных категорий», — отметил руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Виктор Новиков.

    На сегодняшний день в крае оборудовано более 1,2 тысячи рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья. В 2019 году эта работа продолжится.

    Кроме того, планируется реализация нового мероприятия: стажировки выпускников организаций высшего и профессионального образования с целью приобретения ими трудового опыта. Работодателям возместят затраты на оплату труда стажера и выплаты за наставничество. Это позволит повысить эффективность трудоустройства молодежи.

    Как изменится пособие по безработице?

    В России увеличился размер пособия по безработице. Выплаты вырастут почти вдвое. Это первое увеличение за последние 10 лет. В поправки к существующему закону внесены изменения и для новой категории граждан — предпенсионеров.

    В предыдущие годы минимальное пособие равнялось 850 рублям, максимальное — 4900 рублям. С 2019 года суммы увеличатся почти вдвое: минимальная величина пособия — 1500 рублей, максимальная — 8000 рублей. Плюс добавляется районный коэффициент.

    Изменения в Законе о занятости населения в Российской Федерации касаются не только размера пособий, но и процедуры их получения.

    Для тех, кто работал (официально) более 26 недель (полгода) и был уволен в течение 12 месяцев к моменту постановки на учет по безработице, период выплаты составит в суммарном исчислении 6 месяцев в течение 12 месяцев.

    Это значит, что человек может наниматься, вновь увольняться и вставать на биржу труда за получением выплат.

    Для тех, кто:

    • работал менее полугода,
    • впервые ищет работу,
    • хочет выйти на работу после перерыва продолжительностью 1 год и более,
    • закрыл деятельность индивидуального предпринимателя,
    • был уволен по своей вине (например, за нарушение дисциплины)

    период выплаты составит три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

    Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, в сроки и в размерах, которые установлены Законом о занятости до вступления в силу указанных изменений.

    Предпенсионер — всем пример

    С новшествами относительно пенсионной реформы в обиход и в законодательство вошла новая категория — «предпенсионер». Предпенсионером называют того, кому до страховой пенсии осталось 5 лет. Теперь это отдельная льготная категория граждан.

    Что говорят новые поправки о предпенсионерах?

    С нового года впервые вводится пособие по безработице для граждан предпенсионного возраста (граждане в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно). Для них минимальное пособие составит 1500 рублей, максимальное — 11280 рублей.

    Для этих граждан возможно увеличение периода выплаты пособия на две недели за каждый год работы, превышающий установленный страховой стаж, максимальный срок получения пособия — 24 месяца.

    Также в 2019 году в рамках федерального проекта «Старшее поколение» жители региона предпенсионного возраста смогут бесплатно повысить квалификацию или пройти профессиональное обучение по направлению краевой службы занятости.  Предполагается, что ежегодно в программе будут участвовать не менее тысячи предпенсионеров. 

    Реализация данной программы поспособствует созданию экономических и социальных условий, обеспечивающих недопущение дискриминации граждан старшего возраста.

    Также обучение даст им возможность продолжать трудовую деятельность, как на прежних рабочих местах, так и на новых.

    Курсы подготовки будут подбираться в соответствии с пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями соискателей.

    Брать на работу сотрудников из других регионов будет легче

    Принятые поправки изменили и механизм региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, реализуемой агентством труда и занятости населения Красноярского края. Работодателям станет проще получить финансовую поддержку для привлечения сотрудников из других регионов.

    Правила участие в программе для работодателей существенно изменили:

    • участником программы может выступать любой работодатель, кроме государственных и муниципальных учреждений, иностранных юридических лиц; включение работодателя в программу проходит после прохождения процедуры отбора;
    • не запрещено сокращать работников в период получения и использования финансовой поддержки;
    • срочный трудовой договор с привлеченным специалистом можно будет заключать минимум на два года (ранее — на три года).

    И самое важное — размер финансовой поддержки на одного работника составляет 225 тысяч рублей. Их можно потратить на компенсацию переезда к месту работы, аренду и обустройство жилья, единовременную выплату и другое.
    За время программы в Красноярский край переехали более 200 сотрудников.

    Интернет-газета Newslab.ru,

    Фотографии предоставлены агентством труда и занятости населения Красноярского края. 

    6

    Источник: http://newslab.ru/article/868099

Юрист Агапов
Добавить комментарий