Последняя редакция федерального закона об охране окружающей среды

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 252-ФЗ

Последняя редакция федерального закона об охране окружающей среды
Принят Государственной Думой 12 июля 2018 годаОдобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 48, ст. 6732; 2013, N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971; 2014, N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«система автоматического контроля — комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.»;

2) абзац третий пункта 1 статьи 632 признать утратившим силу;

3) в статье 67:

а) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

Принят Государственной Думой 12 июля 2018 годаОдобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 48, ст. 6732; 2013, N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971; 2014, N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«система автоматического контроля — комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.»;

2) абзац третий пункта 1 статьи 632 признать утратившим силу;

3) в статье 67:

а) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Программа производственного экологического контроля для объектов I категории, указанных в пункте 9 настоящей статьи, дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля, созданной в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9.

На объектах I категории стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

Программой создания системы автоматического контроля определяются стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации.

Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля утверждаются Правительством Российской Федерации.

Срок создания системы автоматического контроля не может превышать четыре года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения.

В случае, если программой повышения экологической эффективности предусмотрены мероприятия, связанные с реконструкцией стационарных источников, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки оснащения таких стационарных источников определяются с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.»;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10.

Требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

4) абзац девятый пункта 4 статьи 69 дополнить словами «и результатах ее осуществления».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11; 2016, N 1, ст. 24; N 27, ст. 4187) следующие изменения:

1) абзац второй подпункта «б» пункта 18 статьи 1 дополнить словами «, а также с учетом необходимости создания системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ»;

2) пункт 12 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«12) статью 25 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4.

На объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов вредных (загрязняющих) веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.»;».

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2018/08/01/okruzhayushaya-sreda-dok.html

7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Последняя редакция федерального закона об охране окружающей среды

Благоприятная окружающая среда должна быть доступна каждому человеку. Гражданин должен сохранять природу в ее первоначальном виде, а природные ресурсы использовать с осторожностью.

Федеральный закон №7 создан для защиты и охраны природной среды и решения ряда экономических вопросов, которые затрагивают эту область.

(Так же можете изучить положения 68 ФЗ о защите населения и территорий от ЧС).

Описание закона

Закон основывается на Конституции РФ. Он был принят 20 декабря 2001 года Государственной думой, а одобрен Советом федерации 26 декабря 2001 года. Состоит из настоящего Федерального закона и иных нормативно-правовых документов РФ.

Текущий ФЗ-7 действует в экономической области РФ, соответствует международным правам и федеральным законам, которые обеспечивают сохранность морской природы.

Отношения регулируются в сфере природопользовании. Состоят из основ деятельности и жизни народов, которые проживают в зоне РФ. Каждый житель Российской Федерации должен быть обеспечен благоприятной окружающей средой для последующего проживания.

Отношения также регулируются законами о техническом регулировании, если они связаны со:

  • Строительством;
  • Производством;
  • Монтажом;
  • Хранением;
  • Эксплуатацией;
  • Утилизацией и реализацией.

Текст ФЗ 7 в последней редакции

Теперь в законодательстве определяются следующие термины:

  • Объекты накопленного вреда природопользования в соответствии со статьей 1 текущего закона;
  • Накопленный вред в окружающей среде.

Чтобы защитить природу, теперь государственные власти будут строить лесополосы и лесопарки.

Также введена глава 9.1, в которой говорится:

  • Что такое лесопарковые зоны;
  • О видах земель, где запрещается садить деревья согласно закону;
  • О правах жителей РФ, в которых объясняется, как пользоваться природой и не навредить природе с экологической точки зрения;
  • Виды насаждений на этой территории и порядок компенсации.

Чтобы изучить подробно последнюю редакцию, скачайте ее по следующей ссылке. В дополнение можете ознакомиться с ФЗ 174 об экологической экспертизе в последней редакции.

Последние изменения, внесенные в 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Общественный контроль в сфере окружающей среды был изменен. Это описывается в статье 68 ФЗ-7.

Теперь жители Российской Федерации могут заниматься охраной природы на добровольной и бесплатной основе в качестве общественных инспекторов. Чтобы начать эту работу, потребуется официальное удостоверение.

В пункте 6 статьи 68 также перечисляются их основные обязанности. Кроме того, претерпели изменения ряд некоторых в законе статей, рассмотренных ниже:

Статья 6

В ней описывается, какими полномочиями обладают органы государственной власти по закону. К таковым относятся:

  • Участие в различных демонстрациях на тему охраны природы в субъекте РФ;
  • Активное участие в области экономического развития и федеральной политики на территории субъекта РФ;
  • Участие в создании дополнительного закона или иных нормативно-правовых актов в сфере федерального законодательства, включая контроль исполнения созданного закона для охраны окружающей среды;
  • Право на рассмотрение и принятия программ из регионов для их дальнейшей реализации (в сфере охраны природы).

Ознакомьтесь  ФЗ о доступе к информации о деятельности судов

Статья 12

В ст говорится о правах и обязанностях различных некоммерческих организаций и общественных объединений. Они имеют право:

  • Самостоятельно создавать, распространять и реализовывать в соответствии с действующим законом программы в сфере улучшения окружающей среды;
  • Привлекать местных и иностранных граждан на добровольной основе на деятельность в сфере охраны природы;
  • Пропагандировать и осуществлять работы в сфере безопасности природных ресурсов и привлекать собственные денежные средства для успешной реализации деятельности;
  • Помогать органам государственной власти РФ, местного самоуправления в осуществлении ряда вопросов по охране окружающей среды.
  • Проводить различные шествия, пикетирование, демонстрации и митинги и т.д в соответствии с действующим законом для охраны окружающей среды.

В последнюю редакцию изменения не вносились.

Статья 14

Рассматриваемая статья 14 утратила силу.

Статья 16

В ней перечислены наказания за негативное воздействие на охрану природы.

К негативному воздействию охраны относится следующее:

  • Выбросы веществ, которые загрязняют воздух предприятиями и иных производственных объектов;
  • Сбросы токсичных веществ в ближайшие водоемы;

В последней редакции закона об охране окружающей среды изменения не вносились.

Статья 67

Описывает контроль в области производства для охраны природы. Если предприятие выполняет хозяйственную или иную деятельность, используя природные ресурсы, рассматриваются методы по рациональному применению природных ресурсов и их восстановлению.

В последнюю редакцию закона изменения не вносились.

Статья 78

В ст 78, а именно в пункте 2.1 были внесены изменения, согласно которым определяется размер вреда природы, которая причиняется из-за нарушения действующего закона в сфере охраны природы.

Дополнительно учитываются убытки, которые были понесены лицом. Также рассчитываются расходы на задачи нарушений, которые должны быть возмещены для устранения вреда.

Подобные затраты рассчитываются федеральными органами исполнительной власти.

Чтобы просмотреть последние поправки закона охраны окружающей среды, скачайте последнюю редакцию по ссылке, которая находится выше.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/7-fz-ob-oxrane-okruzhayushhej-sredy/

Новое в экозаконодательстве

Последняя редакция федерального закона об охране окружающей среды

Конечно, это не всегда справедливо, однако лишняя бдительность не помешает.

Мы часто упускаем опасные законодательные новеллы (или, наоборот, слишком беспокоимся из-за вполне безобидных) по одной простой причине: физической неспособности разобраться в шквале соответствующей информации.

Какие изменения в законе следует считать существенными, а какие являются просто синтаксической правкой? Какие формулировки должны настораживать, а какие можно пропустить? Наконец, где найти все текущие изменения в экологическом законодательстве?

С целью ликвидировать информационные пробелы мы начинаем цикл публикаций, посвященных анализу законодательных новшеств. Все, что вышло или выйдет из-под пера парламентариев по интересующей нас тематике, отныне будет проходить через руки нашего эксперта по экоправу Наталии Леонидовны Евдокимовой. И будьте уверены – она не упустит ничего важного.

  • Федеральный закон от 19.07.2018 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения»

Этим законом вносятся изменения в Лесной и Земельный кодексы, ФЗ «О пожарной безопасности» и «Об охране окружающей среды». Несмотря на ранг корректируемых нормативных актов, глобальных изменений закон не вносит. Скорее – уточняет некоторые положения с целью исключения противоречий между законами и уточнениями формулировок норм.

Так, в статье 19 («Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов») в список ответственных структур, помимо органов государственной власти и местного самоуправления, добавлены лесопользователи.

Казалось бы, что тут нового: эти обязанности прописаны в договорах лесной аренды. Однако отсутствие соответствующей рамочной нормы на уровне Кодекса теоретически могло стать основанием для уклонения от их исполнения.

В статью 62 («Лесовосстановление») внесено уточнение, согласно которому лесовосстановлением должны заниматься не просто арендаторы лесных участков, но конкретно «лица, осуществляющие рубки лесных насаждений». По мнению Натальи Евдокимовой, это означает, что создание проектов лесовосстановления возлагается на этих лиц.

В статью 63 («Лесоразведение») добавлен важный пункт, согласно которому лесопользователи обязаны выполнить работы по лесовосстановлению и лесоразведению на площади, равной площади вырубки. Причем восстанавливать лес необязательно там, где его срубили: в тексте указано «в границах территории субъекта РФ».

Что касается содержания проекта лесовосстановления, то состав и порядок его разработки новая редакция статьи 81 относит к полномочиям органов государственной власти РФ (ранее они отвечали только за «правила» лесоразведения и лесовосстановления).

  • Федеральный закон от 29.07.2018 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ»

Суть новшеств – совершенствование системы контроля за выбросами/сбросами вредных веществ в окружающую среду, а конкретно – внедрение на государственном уровне систем автоматического контроля. Громоздкое название закона показывает, что изменения внесены не только в имеющуюся редакцию главного природоохранного закона страны, но и в закон о его предыдущих изменениях.

Но, если убрать канцелярские нагромождения, то оказывается, что сам нормативный акт стремится как раз многое упростить.

Так, закон меняет длинную формулировку «автоматические средства измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксации и передачи информации о показателях выбросов (…) в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» на лаконичное «система автоматического контроля». По мнению Натальи Евдокимовой, новое понятие даёт возможность упорядочить измерения и их учет. Кроме того, закон «вычищает» текст от устаревших положений, связанных с государственной экологической экспертизой проектов олимпийский объектов.

Самая важная новелла – программа автоматического экоконтроля на объектах 1 категории, данные которого будут вноситься в Государственный фонд данных экологического мониторинга и в вышеупомянутый «реестр загрязнителей».

Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля (установка требований к автоматическим средствам измерения и учета данных) утверждаются Правительством РФ.

Этот нормативный акт нельзя не поддержать, так как она дает шанс сделать информацию о загрязняющих факторах более объективной, оперативной и доступной.

  • Проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Это очень большой документ, вносящий изменения в разные аспекты правового регулирования ООПТ – землепользование, научную деятельность, охрану природы, вопросы доступа граждан, проведение экологической экспертизы и т.д. Оценка проекта неоднозначна: в нем есть и полезные, и настораживающие положения.

Фактически, законопроект устанавливает возможность введения платного посещения ООПТ, причем для территорий всех видов и уровней. Новая редакция статьи 5.

1 ФЗ «Об ООПТ» гласит, что «физические лица, не проживающие в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, могут посещать такие территории бесплатно или за плату.

Порядок определения указанной платы, а также случаи освобождения от взимания платы устанавливаются Правительством РФ».

С другой стороны, проект «укрепляет» защиту заповедников. Статьей 6 устанавливается запрет на отчуждение из федеральной собственности земельных участков, расположенные в границах государственных природных заповедников, а также изменение их целевого назначения.

Статьей 14 отменяется возможность преобразования их в национальные парки. Насчет эффективности этой нормы мнения экспертов расходятся: Наталья Евдокимова видит здесь отрицательный эффект, тогда как есть и противоположные мнения. В статье 12.

2 проект вводит внутренне противоречивую норму, касающуюся собственности на участки в национальных парках.

С одной стороны – земельные участки, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности, а с другой стороны – в границах национальных парков допускается наличие земельных участков иных собственников. Парламентариям необходимо, как минимум, разобраться в своей формулировке.

Еще положительные моменты: проект уделяет внимание защите прав традиционного природопользования в национальных парках.

Статья 15 вводит запрет на уменьшение площади традиционного экстенсивного природопользования и одновременно – разрешение на заготовку в нацпарках «пищевых лесных ресурсов», то есть индивидуальный сбор грибов и ягод.

Изменения коснулись обязанностей арендаторов участков в нацпарках: теперь их обяжут ежегодно проводить «мероприятия по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде» (статья 17). Правда, характер этих мероприятий норма не конкретизирует, что вызывает сомнения в ее практической эффективности.

Сразу в несколько законов вносятся изменения в части полномочий надзирающих лиц (статья 34 закона «Об ООПТ»,статья 2 ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статья 40 ФЗ«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ). Теперь для осуществления инспекций на ООПТ равные права предоставляются государственным инспекторам четырех видов – 1) по охране окружающей среды, 2) осуществляющим федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), 3) осуществляющим федеральный государственный охотничий надзор, 4) осуществляющим федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира. Будем надеяться, что это устранит путаницу, возникающую при пересечении полномочий.

Кроме того, сразу в нескольких нормативных актах («Об экологической экспертизе», «Об оружии» и в Градостроительном кодексе РФ) меняется формулировка зоны действия охранного статуса ООПТ. Вместо «на землях ООПТ» теперь фигурирует «в границах ООПТ», что, безусловно, является более грамотным выражением, так как в ООПТ нередко входят не только земли, но и акватории водных объектов.

А вот об изменении статьи 11 Федерального закона«Об экологической экспертизе» ничего хорошего сказать нельзя.

Из объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня исключаются особо охраняемые природные территории федерального значения.

Безусловно, эта новелла будет иметь отрицательный эффект, так как возможности государственного и общественного контроля хозяйственной деятельности на федеральных ООПТ тем самым снижаются.

В завершение следует добавить еще два негативных момента. Во-первых, законопроект меняет уровень принятия решения Правительством РФ.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства, что и было в предыдущей редакции закона, тогда как акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений, теперь в законе этот вид акта. Во-вторых, из научных исследований заповедников исключается ведение Летописи природы.

Между тем это основной научный документ заповедника, в котором сконцентрированы основные результаты наблюдений за природными процессами. В нем фиксируются наблюдения за динамикой различных природных явлений и самостоятельная программа научных исследований.

Вывод – принятие этого закона без тщательной доработки и исключения некоторых положений крайне нежелательно.

  • Федеральный закон от 3.08.2018 г. № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Казалось бы, этот закон не касается ни лесов, ни ООПТ, ни загрязнения воздуха. Однако он имеет непосредственное отношение к качеству окружающей среды и здоровью человека.

Органическая продукция – это все, что мы едим и пьем. Закон регулирует все этапы ее производства (от выращивания до переработки), а также ее сертификацию, транспортировку, маркировку, хранение и продажу. Выпуск этого закона был призван унифицировать и гармонизировать друг с другом национальные требования в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Международный оборот органической продукции в странах ЕАЭС составляет около 90 млрд долларов США и ежегодно увеличивается на 10-15%. В этой связи тема нормативно-правового регулирования органической продукции особенно актуальна. Аналогичные документы уже приняты в республиках Армения и Казахстан.

В других государствах Союза законопроекты находятся на согласовании в национальных парламентах.

ФЗ-280 утверждает единые термины, определения и стандарты. Так, утверждаются следующие ГОСТы, принятые ранее: ГОСТ Р 56104-2014 (Продукты пищевые органические. Термины и определения), ГОСТ Р 56508-2015 (Продукция органического производства.

Правила производства, хранения, транспортирования), ГОСТ Р 57022-2016 (Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства) и ГОСТ 33980-2016 (Продукция органического производства.

Правила производства, переработки, маркировки и реализации). Кроме того, закон вводит единый реестр производителей органической продукции, ведение которого осуществляется Минсельхозом.

Пока что в нашей стране производств, сертифицированных по международным стандартам как органические, очень мало – всего 53 производства и 0,012% от всех сельхозземель. Сертифицировано по аналогичным российским стандартам 17 производств. Закон также вносит изменения в ФЗ-264 от 29.12.

2006 «О развитии сельского хозяйства» в части господдержки производителей органической продукции. В целом закон регулирует уже существующие общественные отношения, связанные с органической продукцией.

Продолжение следует

Источник: https://bellona.ru/2018/09/28/eco-law-1/

Федеральный закон

Последняя редакция федерального закона об охране окружающей среды

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 12 января 2002 г. N 6, в «Парламентской газете» от 12 января 2002 г. N 9, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2 ст. 133

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П положения статьи 16 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ:

— статьям 34 (часть 1) и 35 (часть 1), в той мере, в какой — по смыслу, придаваемому этим нормативным положениям в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, — они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы;

— статьям 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 42 и 58, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г. и с 1 июля 2020 г.

См. будущие редакции настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 463-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений вступающих в силу с 1 января 2017 г. и с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2017 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ и от 29 июля 2018 г. N 252-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 12 установлены иные сроки вступления их в силу

См. будущие редакции настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Источник: http://base.garant.ru/12125350/

219-ФЗ закон об охране окружающей среды

Последняя редакция федерального закона об охране окружающей среды

Охрана окружающей среды — неотъемлемая задача каждого государства. Остро стоит проблема загрязнения атмосферного воздуха, водоемов и т. д. Под охраной окружающей среды понимается принятие комплекса мер, которые призваны ограничить отрицательное влияние деятельности человека на природу. Какие изменения были внесены в общефедеральный закон №219, проанализируем далее в статье.

Изменения в ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон №219 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Госдумой 2-го июля 2014 года. Федеративный Совет одобрил нормативно-правовой акт через неделю после принятия.

Свою подпись под документом Президент поставил 21 июля в том же году.

Закон регламентирует повышение контролирования за оказываемым человеком влиянием на окружающую среду, устанавливает ключевые определения, а также регулирует процедуру и период оплаты штрафных санкций за нанесение ущерба экологии.

Законодательный правовой акт включает в себя 12 статей, которые внесли изменения в такие Федеральные законы, как — ФЗ-7, ФЗ-174, ФЗ-89, первую и вторую часть НК РФ, ФЗ-96, КоАП, Градостроительный Кодекс, ФЗ-294. Также были определены положения, которые лишились законной силы.

Последняя редакция об охране экологии была опубликована 3-го июля 2016 года, ее изменения и дополнения вступили в силу на следующий день. Корректировки были внесены в статью 1. В пункте 14 был исключен тринадцатый абзац.

Основные положения ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды»»

Согласно ст. 1 настоящего закона в ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» введены некоторые изменения. Были введены новые понятия и их разъяснение — показатели допустимых выбросов/сбросов, временно допустимые выбросы/сбросы, наилучшая доступная технология и т. д.

Были добавлены статьи 4.1 и 4.2, рассказывающие про загрязняющие вещества и про объекты, которые оказывают на окружающую среду неблагоприятное влияние. По закону «Об охране окружающей среды» существует 4 категории:

  • 1 категория — сильное негативное влияние на окружающую среду, где должны применяться наилучшие доступные технологии;
  • 2 — умеренное воздействие;
  • 3 — несущественное;
  • 4 — минимальное воздействие.

Был установлен новый способ расчета оплаты за нанесение вреда окружающей среде. С 01.01.2016 следующие виды выбросов подлежат оплате — загрязнение воздуха неподвижными источниками, водных объектов и распределение утильсырья производства и потребления.

Подлежащие сбыту в утиль и обезвреживанию за 11 мес. с момента появления накапливающихся отходов, уплата за их размещение не взимается. Вносить денежные средства, в качестве выплат, будут ИП и юрлица, работающие на — территории России, континентальном шельфе и ОЭЗ.

Только имеющие дело на объектах IV не будут нести ответственности по охране природы.

Плата, вносимая за влияние на окружающую среду, рассчитывается по формуле:

Платежная база х Ставка х Допкоэффициент = Плата за отрицательное влияние

Размер коэффициентов также прописан в законе. За сверхлимитное осуществление загрязнения формула платы следующая:

Ставка х Размер загрязнения, превышающий лимит х 5 = Плата за сверхлимитное загрязнение

Период внесения денежных средств за отрицательное влияние на окружающую среду исчисляется календарным годом. Плата вносится не позже 1 марта каждого года. За внесение неполной или несвоевременной платы юрлица и ИП будут обязаны нести ответственность и уплатить штраф.

Ознакомьтесь  Закон об именах детей в России

Получение комплексного экологического разрешения будет обязательным условием с 01.01.2019, если рабочая деятельность производится на объектах I категории. Данный документ действует 7 лет и есть возможность увеличить этот срок еще на 7 лет. Документ можно получить на руки при помощи подачи заявления.

В законе оговорена обязанность предоставлять декларацию-документ о влиянии на окружающую среду. Пункт входит в силу с 01.01.2019. Данную обязанность будут нести плательщики, осуществляющие работу на объектах II категории. Представление документа допустимо раз в 7 лет, если технология осуществления деятельности не изменялась.

Разрабатывать программы по производственному экологическому контролю будут самостоятельно ИП и юрлица, ведущие деятельность на предприятиях I и II категории.

Осуществление деятельности на объектах четвертой категории дает льготы ИП и организациям — плановые проверки Ростехнадзором не будут проводиться с 01.01.

2019, у них отсутствует обязанность составлять программу производственного экологического контроля и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, а также производить расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов.

Введены новые размеры штрафов:

  • за сокрытие сведений о состоянии, об источниках загрязнения окружающей среды, скрытие информации, после контроля экологии, сведений декларации и т. д. — организации заплатят 20.000 — 80.000 рублей, должностные лица — 3.000 — 6.000 рублей, гражданские лица — 500 — 1.000 рублей;
  • несоблюдение подачи письменного заявления о постановке объекта, представляющего угрозу окружающей среде, на учет — организации и ИП выплатят 30.000 — 100.000 рублей, а должностные лица — 5.000 — 20.000 рублей.

С 01.01.2019 за проведение хоздеятельности или другой работы без комплексного экоразрешения штрафы взимаются с организаций и ИП в размере — 50.000 — 100.000 рублей, а с должностных лиц — 4.000 — 10.000 рублей.

По 219-ФЗ ч. 3 ст. 11, с момента опубликования настоящего ФЗ о корректировках в ФЗ «Об охране окружающей среды» на протяжении 2-х лет занимающиеся хоздеятельностью юрлица и ИП должны поставить на госучет объекты, оказывающие отрицательное влияние на экологию.

Текст ФЗ-219

Скачать текст закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в последней редакции можно по ссылке.

Охрана окружающей среды также подвергла корректировкам вопрос оплаты госпошлины. Чтобы получить лицензию за выброс/сброс вредных веществ в воздух, следует уплатить 2.000 рублей. Размер госпошлины в 6.000 рублей предполагается за получение, перерегистрацию, увеличение срока пользования и внесение изменений в комплексное экологическое разрешение.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/219-fz-zakon-ob-oxrane-okruzhayushhej-sredy/

Юрист Агапов
Добавить комментарий