Российская федерация есть демократическое государство

Демократическое государство

Российская федерация есть демократическое государство

В части первой статьи 1 Конституции РФ написано, что “Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления”.

Что же подразумевается под “демократическим государством”? Демократическое государство — это государство, устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина.

Следовательно, “называя” себя демократическим, государство берёт на себя ответственность перед народом – реализовывать интересы, права и свободы. Что по факту зачастую не происходит и даже негласно отрицается.

Основные черты демократического государства: народ – источник власти; легитимность государственной власти; правовое государство; гражданское общество; социальное государство; политический плюрализм; разделение властей; гласность. Только взятые в совокупности, эти критерии обеспечивают демократию. Если один отсутствует – уровень демократии понижается, а, следовательно, назвать государство демократическим можно только с большой натяжкой.

В “идеальной” демократии народ – суверенный источник власти. Т.е. субъектом публичной власти, как государственной, так и негосударственной, выступает народ. Моё мнение таково, что в демократическом государстве народ не должен быть всеобъемлющим источником власти.

Народ должен только участвовать в реализации власти, его мнение обязательно должно учитываться, но перенаправляться в нужное русло. Т.к.

уровень образования, уровень правосознания, политического воспитания у большинства населения недостаточны для того, чтобы выражать власть во всех её проявлениях.

«Власть всегда осуществляют немногие при поддержке одной части общества (номинального большинства) и противодействии или оппозиции другой части (меньшинства). Противно естественному порядку вещей, если бы большое число правило, а малое было управляемым», – писал в своё время Руссо.

Одними из главных вопросов демократии являются — свободен ли каждый гражданин в своих действиях, свободно ли он участвует в жизни общества и государства в целом. Это прямой показатель уровня демократии, которая является важным элементом гражданского общества. Проблема соотношения демократии и свободы человека повсеместна и актуальна.

В демократическом государстве личность первична, но на деле, например, в Российской Федерации, это не так. Социальная и экономическая дифференциация  ограничивает свободу человека вплоть до полного её отрицания, как обществом, так и государством. Политическая власть закрепляет это неравенство.

Свобода человека и демократия тесно взаимосвязаны: свобода ведет к демократии, а демократия – к расширению свобод человека.  Приоритетными нормами демократического государства являются сменяемость должностных лиц и выборность. Демократия основывается на воле большинства. Но в силу недоверия народа власти и игнорирования выборов, данные институты не реализуют себя в полной мере.

Имея право контроля над должностными лицами, народ не пользуется им, что ведёт к негативным последствиям в виде нелегитимности, коррупции, неэффективности.

Демократия – это универсальная ценность со своими чёткими критериями и проявлениями. Она не может существовать совместно с авторитарными или даже тоталитарными рычагами, используемыми властью. По мнению Дмитрия Медведева (2010 г.), бывшего Президента РФ и нынешнего премьер-министра, модель демократии должна быть такой: 1.

Правовое воплощение гуманистических ценностей и идеалов – все те ценности, которых мы придерживаемся, должны иметь правовую рамку. 2. Способность государства обеспечивать и поддерживать высокий уровень технологического развития. 3.

Способность демократического государства защищать своих граждан от посягательств со стороны преступных сообществ. 4. Высокий уровень культуры, образования, средств коммуникации и обмена информацией. 5. Убеждённость граждан в том, что они живут в демократическом государстве. Отчасти я согласна с данной моделью, но она совсем не идеальна.

Некоторые пункты данной модели нельзя причислить к условиям демократии, ибо они нарушают её фундаментальные устои.

Конституция в демократическом государстве является главным нормативно-правовым актом, который утверждает основные положения демократии. Конституция – это “лицо” демократического государства. Она обязана быть легальной и легитимной. Нормативно-правовые акты меньшей юридической силы не должны противоречить Конституции, что крайне важно.

В Российской Федерации де-юре установлена демократия. Но само государство и его институты делали и делают всё возможное для того, чтобы отстранить народ от действенного участия в политической жизни страны. Политический режим в нашей стране всё больше и больше принимает черты авторитарного.

  Политический режим в России после распада СССР – это своего рода смесь власти перерожденцев старого режима. Получается, что демократия в России – это не движение вперёд, а возврат к монархическим порядкам. Существует мнение, что в России всё-таки есть демократия, но она только зарождается. Она незрелая и, соответственно, несовершенная.

Но я придерживаюсь мнения, что Российская Федерация – недемократическая страна. Страна с элементами демократии – да.

Определяющие, фундаментальные элементы демократического государства – неизменны. Государство, которое выполняет данные ему функции, которое  подконтрольно обществу, должно быть эффективным и не коррумпированным. Идеальной  демократии не существует ни в одной стране мира, думаю, что к счастью.

  Минусы и пробелы, проявляющиеся в одних странах, встречаются также и в других. Это происходит не потому, что такова природа самой демократии, а потому, что во всех странах существует социальная дифференциация. У каждого человека, который имеет властные полномочия, есть своё субъективное мнение по поводу того, как должна выглядеть демократия.

И у всех людей это мнение отличается, что абсолютно нормально. Полное согласие невозможно.

Демократия — это состояние общественных отношений, которое характеризуется рационализмом, свободой и равноправием всех их участников, максимально благоприятствует жизни, созидательной деятельности, а также стремлению всех членов общества и граждан государства к счастью. В политической сфере это – формируемая народом власть, власть, ответственная перед народом и служащая ему.

Список литературы:

  1. Баранов П.П. Малиненко Э.В. Проблемы перехода к новой системе формирования представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» (на основе проекта областного закона Ростовской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области»)//Северо-Кавказский юридический вестник.2011.№2.С.88-90.
  2. Конституция РФ, 1993.
  3. Малиненко Э.В.Конституции и уставы субъектов РФ как источник российского права. //Монография. ЮРИУ РАНХиГС. Ростов-на-Дону, 2012.
  4. Малиненко Э.В.Устав Ростовской области — источник права субъекта Федерации.//Юристь-Правоведь.2012.№6(55).С.28-32.
  5. Малиненко Э.В. Особенности Устава Ростовской области как источника права субъекта РФ. //В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 12 частях.2012.
  6. Малиненко Э.В., Чернокоз Е.М., Чуднова К.С. Молодежь России: проблемы и перспективы трудоустройства.//Экономика и социум.2015.
  7. Малиненко Э.В. Правовое регулирование государственной гражданской службы в субъектах РФ (на примере Устава Ростовской области)
  8. Мутагиров Д.З. Демократия как универсальная ценность [Электронный ресурс]: курс лекций/ Мутагиров Д.З.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2014.— 560 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21884.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения 01.12.16)

Источник: https://sibac.info/studconf/social/xlviii/66385

Билет №30

Российская федерация есть демократическое государство

Интересно? Расскажите друзьям   

1. Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.

Основы конституционного строя — это главные принципы государства, обеспечивающие под­чинение его праву и характеризующие его как конституционное государство. Они изложены в главе 1 Конституции «Основы конституционного строя».

1. Россия — демократическое государство. Важнейшими признаками демократического госу­дарства являются:

а)       народовластие,

б)       разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную,

в)       идеологическое и политическое многообразие,

г)       обеспечение прав и свобод человека и гражданина,

д) обеспечение местного самоуправления. Россиянам предоставляются все известные современной политической практике формы участия населения в делах государства и формировании его органов, свобода слова, митингов, шествий и демонстраций и иные политические права

2.  Россия — правовое государство.

Правовым государством признается демократическое госу­дарство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип раз­деления властей, а также признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. На­званные принципы закреплены Конституцией, однако они являются скорее задачей, которую предстоит решить в ходе реформирования России, чем свершившимся фактом.

3.  Россия — федеративное государство. Оно состоит из равноправных субъектов Федерации — республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области и автономных округов.

Представительные (законодательные) органы субъекта Федерации в пределах, предоставленных им Конституцией, самостоятельно осуществляют полномочия по ряду важ­нейших направлений государственно-правовой деятельности, принимают законы и иные нормативные

правовые акты.

В то же время значительную часть вопросов решают непосредственно федеральные ор­ганы государственной власти: Федеральное Собрание, Президент, Правительство РФ.

4.  Россия — государство с республиканской формой правления. Это означает, что все граждане, согласно Конституции, имеют право участвовать в формировании законодательной власти Россий­ской Федерации — Федерального Собрания, а также избрания главы государства — Президента Российской Федерации.

Осуществление государственной власти основано на принципе разделения властей. Россию можно охарактеризовать как республику с сильной президентской властью.

Об этом говорит тот факт, что Президент России юридически обладает полномочиями главы государст­ва, а фактически — и главы исполнительной власти, а также то, что Президент избирается всенародным анием.

Но России присущи и некоторые черты парламентской республики, например, наличие Председателя Правительства, назначение которого происходит с согласия Государственной Думы. Таким образом, Россию можно назвать президентской республикой с некоторыми чертами республики парламентской.

5.  Россия — суверенное государство. Суверенитет предполагает независимость государства во внешнеполитической сфере (в области международных отношений) и верховенство, непререкае­мость его решений в делах внутренних.

Суверенитет России был закреплен в Декларации «О госу­дарственном суверенитете РСФСР», принятой 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депута­тов РСФСР.

Носителем суверинитета и единственным источником власти в России признается ее многонациональный народ.

Российская Федерация, как всякое подлинно независимое, свободное государство, обладает всей полнотой власти на своей территории. Никакая другая власть на территории России не вправе присво­ить себе функции верховной суверенной власти, а тем более поставить себя над ней.

6. Россия — социальное государство.

Это один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого человека и его родителей, а возводится в ранг общегосударственной политики.

Социальная политика Россий­ской Федерации ориентирована на самые разные слои населения. Особое значение имеет государст­венная помощь малообеспеченным слоям, группам людей, которые по тем или иным причинам не могут найти себе работу либо вовсе не способны трудиться.

7.  Россия — светское государство. Светский характер Российского государства подразумевает,

что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а так­же означает отделение церкви от государства, разграничение сфер их деятельности.

Это отделение проявляется, например, в гражданском характере правосудия, в государственной регистрации актов гражданского состояния, в отсутствии у государственных служащих обязанностей исповедовать оп­ределенную религию.

8.  Экономической основой России является частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности. Статья 8 Конституции гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансов, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.

9.  Человек, его права и свободы — высшая ценность. Это одна из фундаментальных основ конституционного строя России.

Конституционным провозглашением прав и свобод человека как выс­шей ценности Российская Федерация признала требования таких общепризнанных актов междуна­родного права, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

, Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах и Международный пакт о гражданских и политиче­ских правах 1966 г. Конституция исходит из понимания того, что права и свободы возникают и су­ществуют не по соизволению государства.

Провозглашение прав и свобод человека и гражданина оз­начает государственную обязанность создать специальные учреждения по охране прав и свобод. Это суды, органы охраны общественного правопорядка, прокуратуры и институт Уполномоченного по правам человека.

2. Инженер, закончивший вуз в середине позапрошлого века, мог не заботиться о повыше­нии квалификации до конца своей трудовой биографии — институтского багажа было вполне достаточно.

Знания выпускников начала прошлого века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие.

О какой черте (тенденции) обществен­ного развития говорят приведенные факты? Почему современные специалисты должны так часто обновлять свои знания?

Данная ситуация говорит о результате научно-технической революции — тенденции сближения науки и производства. Сокращается время от научной идеи и научно-технических разработок к но­вым технологиям и массовому производству. Сложное производство требует новой организации коллектива и труда. Происходит слияние индустриальных технологий с информационными техноло­гиями.

Особого внимания требует проблема обеспечения надежности и безопасности техники и оборудова­ния, которое является источником повышенной опасности и создает определенный риск как для окру­жающей среды, так и для населения, проживающего рядом с производством.

В связи с этим новая техника и технологии требуют нового работника — высококвалифицирован­ного специалиста, человека, уровень образования которого должен быть выше, чем даже десять лет назад. Но поскольку техники и технологии меняются постоянно, любой работник, а тем более инже­нер, должен проходить периодическую переподготовку и повышение квалификации.

3. Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «Экономические проблемы развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Какие страницы можно включить в журнал? Где найти материал для их оформления?

Необходимо собрать группу учеников, которые будут готовить журнал. После обсуждения (так называемого «мозгового штурма»), нужно определить те ключевые проблемы, которые будут озву­чены в журнале, и закрепить за ними ответственных. Материалы для подготовки следует искать, в первую очередь, в региональных средствах массовой информации. Также можно привлечь и ресурсы сети Интернет.

Какие же проблемы могут быть представлены для обсуждения?

  • сокращение прироста трудовых ресурсов из-за негативной демографической ситуации;
  • дефицит на рынке труда квалифицированных рабочих и специалистов;
  • недостаточное развитие энергосберегающих технологий;
  • недостаточное внедрение инновационных технологий в производство;
  • несвоевременная замена устаревшего оборудования;
  • отсутствие достаточного объема инвестиций для развития производства;
  • загрязнение окружающей среды и т.д.

Источник: http://humanitar.ru/page/bilet_number30

Демократическое государство: Статья 1 Конституции России устанавливает: «Российская Федерация —

Российская федерация есть демократическое государство

Статья 1 Конституции России устанавливает: «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

Демократизм выражается в народном суверенитете, разделении властей, идеологическом и политическом многообразии, в признании и гарантировании местного самоуправления.

Демократия, или (в переводе с греческого) народовластие, означает прежде всего принадлежность всей власти народу, а также свободное осуществление народом этой власти в соответствии с его суверенной волей и интересами. Народ Российской Федерации как носитель суверенитета осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3 Конституции РФ). В зависимости от формы волеизъявления народа демократия подразделяется на непосредственную и представительную. Под представительной демократией понимается осуществление власти народом через выборных полномочных представителей, выражающих волю тех, кого они представляют. Выборное представительство образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Непосредственная демократия представляет собой непосредственное или прямое волеизъявление народа путем федеральных, региональных и местных референдумов и свободных выборов. В ст. 3 Конституции Российской Федерации указывается: «Высшим и непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы» (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ). Референдум — это всенародное ание по наиболее важным вопросам жизни Российской Федерации, субъекта федерации или муниципального образования (местного самоуправления). Решения, принятые референдумом, не нуждаются в каком-либо утверждении и обязательны для применения на соответствующей территории. Сущность выборов состоит в выдвижении гражданами из своей среды представителей для осуществления принадлежащей народу власти и прямом волеизъявлении в отношении выдвинутых кандидатов. В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы государственных органов и органов местного самоуправления являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном ании. Важнейшей предпосылкой демократической организации государства является разделение властей. В своем классическом виде теория разделения властей разработана Д. Локком и Ш. Монтескье. Ее сущность сводится к тому, что для обеспечения свободы граждан различные функции государственной власти — законодательная, исполнительная и судебная — должны осуществляться различными органами, независимыми друг от друга и сдерживающими друг друга. Этот принцип определяет верховенство законодательной власти, подзаконность исполнительной и судебной власти. Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые ветви предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного государственного режима. Каждая из этих властей занимает свое место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами «сдержек и противовесов», которые обеспечивают не только взаимоограничение полномочий в установленных пределах, но и их взаимодействие, а также независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий. В ст. 10 Конституции Российской Федерации указывается, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых в осуществлении своих полномочий самостоятельны. Реализация принципа разделения властей в России исходит из ее федеративного устройства. Статья 5 Конституции предусматривает соединение принципа разделения властей с принципом разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением. Демократия в Российской Федерации строится на основе принципа идеологического и политического многообразия. «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст. 13 Конституции РФ), чем должно быть обеспечено идеологическое многообразие, признанное государством. Политический плюрализм — это свобода политических мнений и политических действий. Его проявлением является деятельность независимых объединений граждан. Важнейшая роль в реализации принципа политического плюрализма принадлежит политическим партиям, выражающим политическую волю своих членов. Необходимым условием политического плюрализма является деятельность других общественных объединений и массовых движений, участвующих в политическом процессе и составляющих институционную основу политического плюрализма. Признание в Конституции Российской Федерации политического многообразия и многопартийности (ст. 13 Конституции РФ) выступает необходимой предпосылкой не только реализации принципа народовластия, но и функционирования правового государства.

В соответствии со ст. 12 Конституции в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление относится к числу важнейших проявлений демократизма государства и представляет собой право и способность населения муниципальных образований (городских, сельских поселений и других территорий) осуществлять в рамках закона самостоятельно, под свою ответственность и в собственных интересах решение вопросов местного значения[XIII].

Источник: https://lib.sale/pravo-rossii-konstitutsionnoe/demokraticheskoe-gosudarstvo-83376.html

Раздел первый. Основные положения

Российская федерация есть демократическое государство

Статья 1

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Статья 4

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 5

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Статья 6

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Статья 7

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 8

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 11

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Статья 14

1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 16

1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

Алфавитно-предметный указатель
А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Ц  Ч  Я

Конституция | Оптичeская копия | Гocударственные симвoлы | Пoстановления КС | Пoстановление ВC

Источник: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm

Российская федерация есть демократическое государство соответствует ли

Российская федерация есть демократическое государство

Именно здесь проявляется тесная связь формально демократических институтов с политическим режимом. Только в условиях демократического режима права и свободы становятся реальными, устанавливается законность и исключается произвол силовых структур государства.

Никакие возвышенные цели и демократические декларации не способны придать государству подлинно демократический характер, если не обеспечиваются общепризнанные права и свободы человека и гражданина.

Конституция Российской Федерации закрепила все известные мировой практике права и свободы, однако для реализации многих из них еще необходимо создать условия.

В ч. 2 этой же статьи установлено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Право ча­стной собственности охраняется законом, что подчеркивается в ч. 1 ст. 35 Конституции РФ.

Допускается национализация — перевод собственности из частной в государственную и приватизация -перевод собственности из государственной в частную.

Перечень форм собственности, указанный в Конституции РФ, не является исчерпывающим, поскольку сопровождается оговоркой, в силу которой в Российской Федерации признаются и иные формы собст­венности.

Таким образом, народовластие есть принадлежность всей власти народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами.

Раздел первый. основные положения

Другое не менее важное условие – независимость представительного учреждения в пределах своих полномочий, отсутствие конкурирующей законодательной власти, невмешательство исполнительной власти в прерогативы представительных учреждений.Функции и полномочия Федерального Собрания распределены между двумя палатами (согласно статье 95 гл.

5 раздела 1 Конституции РФ): Государственной Думой и Советом Федерации.Конституция РФ закрепляет прерогативу многонационального народа России на всю власть, его полновластие. Это означает, что российский народ ни с кем не делит власть в Российской Федерации. «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации,— указывается в ч. 4 ст.

3 Конституции.

Каждая из этих властей занимает свое место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции.

§3. российская федерация — демократическое государство

Федерация может быть образована на основе договора между несколькими государствами (договорно-правовая федерация) либо путем провозглашения государства федеративным (конституционно-правовая федерация).

Законодательная власть — власть в области законодательства; в государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законов.

В функции законодательных органов также входит утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны.

Общее наименование органа законодательной власти — парламент.

Государство — политическая форма организации общества; основной институт политической системы, осуществляющий управленческие функции. наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения. Разделение населения по территориальным единицам (республики, края, области, города ).

Здесь сформулировано четыре принципа организации государственной власти. Определение Российской Федерации в качестве демократического государства раскрывается, прежде всего, в положении о том, что единственным источником власти в России является народ.

Может ли российское общество без политики?

Конституция РФ определяет Россию как федеративное государство. В состав Российской Федерации входят 21 республика, 49 областей, 6 краев, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 10 автономных округов. Хотя субъекты Федерации имеют различные названия, все они созданы и действуют по единым принципам.

Основными принципами российского федерализма являются принципы равноправия субъектов Федерации, государственной цело­стности, разграничения предметов ведения между органами государ­ственной власти Российской Федерации и органами субъектов Федерации и другие. РФ как федеративное государство с республиканской формой правления 9 2.2.

Идеологическое и политическое многообразие 13 3. Разграничение государственной власти и местного самоуправления 16 Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах.

К этому побуждает сущностная обязанность государства защищать права и свободы граждан, устраняя преступность и другие правонарушения.

Недостаточно только провозгласить государство демократическим (это делают и тоталитарные государства), главное – обеспечить его устройство и деятельность соответствующими правовыми институтами, реальными гарантиями демократизма.

Понятие демократического государства неразрывно связано с понятиями конституционного и правового государства, в известном смысле можно говорить о синонимичности всех трех терминов Демократическое государство не может не быть одновременно конституционным и правовым[1] .

В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).

Российская Федерация — демократическое государство — Реферат, раздел История, Российская Федерация — Демократическое Государство Само Понятие Демократии П…

Эффективность деятельности представительных органов в огромной, если не в решающей, степени зависит от сотрудничества с исполнительной властью.

Другое не менее важное условие – независимость представительного учреждения в пределах своих полномочий, отсутствие конкурирующей законодательной власти, невмешательство исполнительной власти в прерогативы представительных учреждений.

В функции демократического государства входит обеспечение общих интересов народа, но при безусловном соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Такое государство является антиподом тоталитарного государства, эти два понятия взаимно исключают друг друга.

Непосредственная демократия представляет собой непосредственное или прямое волеизъявление народа путем федеральных, региональных и местных референдумов и свободных выборов.

В Российской Федерации представительная демократия обеспечивается выборностью Государственной Думы и конституционно обусловленным формированием Совета Федерации, а также законодательных учреждений субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

На каждом уровне представительные учреждения обладают определенными полномочиями, которые исключают возможность вмешательства со стороны кого бы то ни было. И в то же время эта система носит целостный характер, характеризует одно суверенное государство – Российскую Федерацию.

Единство системы государственной власти закреплено в ч. 3 ст. 5 Конституции РФ2.

Важнейшей предпосылкой демократической организации государства является раз­деление властей. В своем классическом виде теория разделения властей разработана Д. Локком и Ш. Монтескье.

Закреплениеданного принципа в Конституции РФ означает, что российское государ­ство стало на путь рыночных отношений. Согласно ч. 1 ст.

8 Конституции РФ, в Российской Федерации гаран­тируется единство экономического пространства, свободное пере­мещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Таким образом, российское государство приняло на себя обязательство осуществлять меры, призванные упорядочивать взаимоотношения участников рыночных отношений, содействовать формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Таким называется государство, устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. Демократическое государство – важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на свободе людей. Источником власти и легитимации всех органов этого государства является суверенитет народа.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 1) Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение, прежде всего в народовластии; разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную; политическом многообразии; местном самоуправлении.

Под представительной демократией понимается осуществление власти народом через выборных полномочных представителей, выражающих волю тех, кого они пред­ставляют.

Конституции в различных странах наделяют представительные органы различными полномочиями, но обязательными и важнейшими среди них являются функции законодательной власти и принятия бюджета.

Представительные органы не обязательно призваны напрямую контролировать исполнительную власть – это признается только в государствах с парламентской формой правления, но при любой системе данные органы все же наделяются отдельными конституционными полномочиями в этой области.

Эффективность деятельности представительных органов в огромной, если не в решающей, степени зависит от сотрудничества с исполнительной властью.

Российская федерация есть демократическое государство

Представительная демократия — осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь народ, население, проживающее на той или иной территории.

Представительные органы (парламенты, выборные органы местного самоуправления) наделяются правом решения наиболее важных вопросов жизни народа (объявление войны, принятие бюджета, введение чрезвычайного и военного положения, разрешение территориальных споров и др.).

Конституции в различных странах наделяют представительные органы различными полномочиями, но обязательными и важнейшими среди них являются функции законодательной власти и принятия бюджета.

Представительные органы не обязательно призваны напрямую контролировать исполнительную власть – это признается только в государствах с парламентской формой правления, но при любой системе данные органы все же наделяются отдельными конституционными полномочиями в этой области.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации, высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 гл. 5 раздела).
Референдум — это всенародное ание по наиболее важным вопросам жизни Российской Федерации, субъекта федерации или муниципального образования (местно­го самоуправления).

Конституция российской федерации (рф) / ст 1

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

Автономия – широкое внутреннее самоуправление политико-национального образования в рамках единого государства Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

При президентской форме правления президент и парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства — президентом, который имеет право роспуска парламента в том случае, если кандидатура премьер-министра, предложенная президентом, будет трижды отклонена.

В Конституции РФ указывается (ст. 3), что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, или, иначе говоря, демократическим государством (народовластие — «демократия» в переводе с древнегреческого).

Именно гражданин Российской Федерации, а не какое-либо иное лицо, обладает на территории России всей полнотой прав и свобод, предусмотренных Конституцией.

Источник: http://sm-bt.ru/sudebnaya-zaschita/2655-rossijskaya-federaciya-est-demokraticheskoe-gosudarstvo-sootvetstvuet-li.html

Юрист Агапов
Добавить комментарий