Статья 264 налоговый кодекс

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Статья 264 налоговый кодекс

Новая редакция Ст. 264 УК РФ

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 г.

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статей 263 и 264.

1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Источник: http://ukodeksrf.ru/ch-2/rzd-9/gl-27/st-264-uk-rf

Ст. 264 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Статья 264 налоговый кодекс

Ст. 264 НК РФ содержит перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Наша статья поможет вам разобраться с нюансами учета данного вида расходов.

Статья 264 НК РФ: кто ее применяет?

Когда нужна ст. 264 НК РФ?

Какие налоги и сборы позволено включить в расходы на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ?

Как правильно учесть расходы на кулеры и питьевую воду?

Какие нюансы возникают с арендными и лизинговыми расходами?

В каком порядке учитывается компенсация за использование личного транспорта?

Как учесть расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров и приглашений?

Публикуем отчетность и проводим аудит: можно ли признать расходы?

Какие нестандартные расходы позволяет учесть подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?

Фуршет с алкоголем — это представительские расходы?

Как учитывать расходы на обучение?

Все ли рекламные расходы можно учесть по п. 4 ст. 264 НК РФ?

Как учитывать расходы на добровольную сертификацию продукции?

Статья 264 НК РФ: кто ее применяет?

Любая коммерческая деятельность сопряжена с расходами. Невозможно получить прибыль, не затратив при этом какие-либо ресурсы (финансовые, трудовые, материальные). Объем затрат у всех компаний разный.

К примеру, крупное производственное предприятие для изготовления продукции вынуждено закупать сырье, платить зарплату работникам и выполнять по отношению к ним свои социальные обязательства, оплачивать расходы на все виды энергии, используемой в производстве, осуществлять огромный объем разнообразных затрат общего и вспомогательного назначения. Иначе произведенная продукция не будет отвечать установленным требованиям, и покупатели ею не заинтересуются.

А небольшая компания, например, по оказанию риелторских услуг, ограничивается всего несколькими статьями затрат: на аренду офиса, коммунальные услуги, зарплату персонала и канцелярские расходы.

Но и в том и другом случае без затрат не обойтись. Если бухучет требует зафиксировать их в полном объеме, то налоговое законодательство накладывает ограничения и оговаривает условия, при которых тот или иной расход может уменьшить полученные компанией доходы.

Статья 264 НКРФ в совокупности с другими статьями главы 25 НК РФ посвящена вопросам формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Она устанавливает перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции.

Ее применяют самые разные компании — не только российские, но и зарубежные, работающие в нашей стране через свои постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ (п. 1 ст. 264 НК РФ).

О нюансах расчета налога на прибыль вы можете узнать из статьи «Как правильно рассчитать налог на прибыль организаций?».

Когда нужна ст. 264 НК РФ?

Она применяется в том случае, когда у компании появляются прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Что это за расходы?

К примеру, организация занимается транспортными перевозками грузов. Ее основные расходы — зарплата водителей и материальные затраты (на бензин, ремонт и техобслуживание автотранспорта).

Помимо этого, она платит арендную плату за офис, закупает канцелярские принадлежности, осуществляет иные аналогичные платежи — это прочие расходы, которые связаны с основным видом ее деятельности.

Прочим расходом будут и уплачиваемые налоги (например, налог на прибыль или транспортный налог), различные сборы и иные обязательные платежи.

Периодически у компании возникает потребность в услугах нотариуса, юриста или аудитора. Нередко приходится расходовать средства на оплату информационных и консультационных услуг. Такие расходы тоже предусмотрены в составе прочих по ст. 264 НК РФ.

Следует отметить, что отдельные виды прочих расходов могут учитываться только при соблюдении определенных условий. К примеру, специальные условия для признания расходов в ст. 264 НК РФ предусмотрены по образовательным и представительским услугам, рекламе и стандартизации. Если их не учесть, штрафов и доначислений не избежать.

Перечень прочих расходов настолько велик, что законодатель не стал его ограничивать, а оставил открытым. Это значит, что, если у компании возникли затраты, связанные с основной деятельностью, не указанные в данной статье, но экономически обоснованные и документально подтвержденные, есть возможность учесть такие расходы при расчете налога на прибыль. Поможет это сделать п. 49 ст. 264 НК РФ.

Объем прочих расходов может быть очень значительным, а их перечень — разнообразным. И от того, насколько грамотно компания будет пользоваться этой статьей, зависит ее финансовое благополучие в будущем. Если при налоговой проверке все прочие расходы удастся обосновать, можно избежать крупных трат, связанных с погашением доначисленного налога на прибыль, пеней и штрафов.

Нюансы учета расходов по ст. 264 НК РФ, а также позицию Минфина России, налоговиков и судей вы узнаете дальше.

Какие налоги и сборы позволено включить в расходы на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ?

Пример

ООО «Автомобилист» оказывает транспортные услуги и применяет ОСНО. Организация уплачивает все требуемые законом налоги и сборы (ст. 23 НК РФ) и включает их суммы в расчет по налогу на прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Через 3 года деятельности компанию посетили налоговики и доначислили налог на прибыль, а также наложили штраф и потребовали уплатить пени.

Инспекторы сняли расходы, связанные с оплатой выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, превышающих норматив.

Весь период своей деятельности компания включала в расходы всю сумму платежей, несмотря на то что их значительная часть в норматив не укладывалась.

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalog_na_pribyl/rashody_nalog_na_pribyl/st_264_nk_rf_2017_voprosy_i_otvety/

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 169-ФЗ

Статья 264 налоговый кодекс

Принят Государственной Думой 7 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 12 июля 2017 года

Статья 1

Внести в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; 2007, N 1, ст. 31; 2008, N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3614; 2009, N 1, ст. 21; N 29, ст.

3598; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 1, ст. 7; N 24, ст. 3357; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4583; N 48, ст. 6731; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 30, ст. 4048, 4081; N 40, ст. 5038; 2014, N 19, ст. 2321; N 26, ст. 3373; N 48, ст. 6663; 2015, N 48, ст. 6688, 6692; 2016, N 27, ст.

4176, 4184) следующие изменения:

1) подпункт 23 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«23) расходы на обучение и прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников налогоплательщика в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи;»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Расходы налогоплательщика на обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников налогоплательщика включаются в состав прочих расходов, если:

1) обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам осуществляется на основании договора с российской образовательной организацией, научной организацией либо иностранной образовательной организацией, имеющими право на ведение образовательной деятельности, прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работника налогоплательщика осуществляется на основании договора оказания услуг по проведению независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам проходят работники налогоплательщика, заключившие с налогоплательщиком трудовые договоры, либо физические лица, заключившие с налогоплательщиком договоры, предусматривающие обязанность физического лица не позднее трех месяцев после окончания указанного обучения, оплаченного налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать у налогоплательщика не менее одного года, независимую оценку квалификации на соответствие требованиям к квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят работники налогоплательщика, заключившие с ним трудовой договор.

В случае, если трудовой договор между указанным физическим лицом и налогоплательщиком был прекращен до истечения одного года с даты начала его действия, за исключением случаев прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (статья 83 Трудового кодекса Российской Федерации), налогоплательщик обязан включить во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором прекратил действие данный трудовой договор, сумму платы за указанное обучение соответствующего физического лица, учтенную ранее при исчислении налоговой базы. В случае, если трудовой договор физического лица с налогоплательщиком не был заключен по истечении трех месяцев после окончания обучения, оплаченного налогоплательщиком, указанные расходы также включаются во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором истек данный срок заключения трудового договора.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие расходы на обучение, в течение всего срока действия соответствующего договора обучения и одного года работы физического лица, обучение которого было оплачено налогоплательщиком в соответствии с заключенным с налогоплательщиком трудовым договором, но не менее четырех лет.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие расходы на прохождение работником независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации, в течение всего срока действия договора оказания услуг по проведению независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации и одного года работы физического лица, прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации которого было оплачено налогоплательщиком в соответствии с заключенным с налогоплательщиком трудовым договором, но не менее четырех лет.

К расходам на обучение также относятся расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с образовательными организациями, в частности расходы на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемых для обучения, оплату труда, стоимость имущества, переданного для обеспечения процесса обучения, и иные расходы в рамках указанных договоров. Такие расходы признаются в том налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии, что в данном налоговом периоде хотя бы один из обучающихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее одного года.

Не признаются расходами на обучение работников налогоплательщика либо физических лиц, предусмотренными настоящим пунктом, расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения.».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

2. Положения абзаца седьмого пункта 3 статьи 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по 31 декабря 2022 года включительно.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2017/07/21/kadry-dok.html

Налоговый кодекс Украины — Статья 264

Статья 264 налоговый кодекс

264.1. Плательщики платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых

264.1.1. Плательщиками платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, являются юридические и физические лица — субъекты хозяйственной деятельности, которые используют в пределах территории Украины участка недр для:

  • а) хранение природного газа, нефти, газообразных и других жидких нефтепродуктов;
  • б) выдержки виноматериалов, производства и хранения винопродукции;
  • в) выращивания грибов, овощей, цветов и других растений;
  • г) хранение пищевых продуктов, промышленных и других товаров, веществ и материалов;
  • ґ) осуществления других видов хозяйственной деятельности.

264.2. Объект налогообложения

264.2.1. Объектом налогообложения платой за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, является объем подземного пространства (участка) недр:

  • а) для хранения природного газа и газообразных продуктов — активный объем хранения газа в пористых или трещиноватых геологических образованиях (пластах-коллекторах);
  • б) для хранения нефти и других жидких нефтепродуктов — объем специально созданных и существующих горных выработок (отработанных и приспособленных), а также естественных полостей (пещер);
  • в) для выдерживания виноматериалов, производства и хранения винопродукции, выращивание грибов, овощей, цветов и других растений, хранения пищевых продуктов, промышленных и других товаров, веществ и материалов, осуществления других видов хозяйственной деятельности — площадь подземного пространства, предоставленной в пользование в специально созданных и существующих горных выработках (отработанных и приспособленных), а также естественных полостях (пещерах).

264.3. Плата за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, не взимается:

264.3.1. из воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований, образованных в соответствии с законами Украины, которые финансируются за счет государственного бюджета;

264.3.2. за использование транспортных тоннелей и других подземных коммуникаций, коллекторно-дренажных систем и объектов городского коммунального хозяйства;

264.3.3. за использование подземных сооружений на глубине не более 20 метров, построенных открытым способом без засыпки или с последующим грунтовым засыпанием.

264.4. Ставки платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых

Ставки платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются отдельно для каждого вида пользования недрами в гривнах к единице измерения зависимости от полезных свойств недр и степени экологической безопасности при их использования:

Характер пользования недрами Вид пользования недрами Единица измерения Ставка платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, за единицу объема пользования недрами, гривен в год
Использование подземного пространства недр — пористых или трещиноватых геологических образований (пластов-коллекторов)Хранение природного газа и газообразных продуктовтыс. куб. метров активного объема0,26
Использование подземного пространства — специально соэданных и существующих горных выработок (отработанных и приспособленных), а также природных полостей (пещер)хранение нефти и других редких нефтепродуктовкуб.метров0,26
выдерживание виноматериалов, производство и хранение винопродукциикуб.метров0,71
виращивание грибов, овощей, цветов и других растений0,41
хранение пидевых продуктов, промышленных и других товаров, веществ и материалов0,30
производство другой хозяйственной деятельности1,01

264.5. Порядок исчисления налоговых обязательств и срок уплаты

264.5.1.

Плательщик платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, до окончания определенного разделом II настоящего Кодекса предельного срока представления налоговых расчетов за налоговый (отчетный) период, равный календарному кварталу, подает по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса, налоговые расчеты по платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, органа государственной налоговой службы по местонахождению участка недр.

В случае если место учета плательщика не совпадает с местонахождением участка недр, копия налогового расчета по плате за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, подается органу государственной налоговой службы по месту его налоговой регистрации.

264.5.2.

Плательщик в течение десяти календарных дней после истечения предельного срока представления налогового расчета за налоговый (отчетный) период оплачивает налоговые обязательства по плате за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в сумме, определенной в расчете с платы, представленной им органа государственной налоговой службы по местонахождению участка недр.

В случае если место учета плательщика не совпадает с местонахождением участка недр, плательщик в течение десяти календарных дней после истечения предельного срока подачи налогового расчета за налоговый (отчетный) период дополнительно подает (направляет) в орган государственной налоговой службы по месту его налоговой регистрации копию платежного документа об уплате налоговых обязательств по плате за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, за налоговый (отчетный) период.

264.6. Контроль и ответственность плательщиков

264.6.1. Плательщик несет ответственность за правильность вычисления суммы платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, полноту и своевременность ее внесения в бюджет, а также за своевременность представления органам государственной налоговой службы соответствующих расчетов согласно нормами данного Кодекса и других законов Украины.

Контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой взимания платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в бюджет осуществляют органы государственной налоговой службы.

Контроль за правильностью определения объемов использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляет центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере государственного горного надзора в установленном порядке.

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере государственного горного надзора в месячный срок со дня выдачи или изъятия акта о предоставлении горного отвода подает органам государственной налоговой службы по местонахождению участка недр информацию об изменениях в перечне пользователей недр.

Источник: https://meget.kiev.ua/kodeks/nalogoviy-kodeks/statya-264/

Юрист Агапов
Добавить комментарий