Статья браконьерство ук рф

Статья 256 УК РФ. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов

Статья браконьерство ук рф

1. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Незаконная добыча котиков, морских бобров или других морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, —

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий сто тысяч рублей, особо крупным — двести пятьдесят тысяч рублей.

См. все связанные документы >>>

1. Рассматриваемое деяние относится к наиболее распространенным экологическим преступлениям. Его общественная опасность заключается в том, что оно нарушает оптимальное состояние водных биоресурсов, их экологическое равновесие, условия сохранения и выживания популяции водных животных и растений, в целом экологический правопорядок.

2. Объект преступления — общественные отношения по рациональному использованию и охране водных биологических ресурсов. Нет никаких оснований сводить объект уголовно-правовой охраны лишь к отношениям по сохранности морских природных ресурсов .

———————————

Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Б.Т. Разгильдиева, А.Н. Красикова. С. 442.

Предмет преступления охарактеризован в комментируемой статье в общем виде: «водные биологические ресурсы». Согласно Федеральному закону от 20.12.

2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» к водным биологическим ресурсам относятся рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы. Водными животными являются морские млекопитающие (моржи, тюлени, нерпы, сивучи, морские львы, дельфины и др.

), ракообразные (раки, крабы, креветки и др.), моллюски (кальмары, осьминоги, гребешки, мидии, устрицы и др.), иглокожие (трепанги, морские ежи, морские звезды, офиуры, голотурии и др.), кишечнополостные водные организмы. Промысловые морские растения — водные растения, способные к автотрофному питанию, т.е.

к синтезу всех необходимых органических веществ из неорганических, являющиеся промысловыми в определенном месте и в определенный период времени, что устанавливается национальным законодательством или международно-правовыми актами, либо имеющие специальный правовой статус. К ним, например, относится так называемая морская капуста (ламинария).

———————————

СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. I). Ст. 5270.

3. Водоплавающие птицы, а также водоплавающие пушные звери (выдра, ондатра, речной бобр, нутрия, выхухоль, белые медведи и др.) не относятся к предмету рассматриваемого преступления. В случае их незаконной добычи действия виновного надлежит квалифицировать по ст. 258 УК как незаконную охоту.

4. Предметом преступления, предусмотренного ст. 256, могут признаваться только водные животные, находящиеся в природной среде в естественном состоянии, т.е. не являющиеся объектом вещных прав юридического или физического лица, не признаваемые товаром. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.

1998 N 14 указано (п. 18): «Действия лиц, виновных в незаконном вылове рыбы, добыче водных животных, выращиваемых различными предприятиями и организациями в специально устроенных или приспособленных водоемах, либо завладении рыбой, водными животными, отловленными этими организациями…

подлежат квалификации как хищение чужого имущества».

5. С объективной стороны рассматриваемое преступление выражается в незаконной добыче (вылове) указанных в ст. 256 водных биологических ресурсов. Добыча (вылов) означает изъятие указанных биоресурсов из среды их обитания.

Незаконной следует считать добычу, производимую с нарушением правил, установленных нормативными правовыми актами: в запрещенное время и в запрещенных местах, недозволенными орудиями, средствами и способами.

В связи с бланкетным характером рассматриваемой нормы для установления характера нарушенного правила необходимо обращаться к законодательным нормам, закрепляющим указанные правила.

6. Преступления, предусмотренные ст. 256, имеют материальный (п. «а» ч. 1) и формальный (п. п. «б», «в», «г» ч. 1) состав.

В первом случае преступление окончено с момента указанного последствия — крупного ущерба, в остальных — с момента начала добычи независимо от того, были ли фактически добыты водные биологические ресурсы.

Для признания наличия состава преступления достаточно, чтобы деяние было незаконным и содержало хотя бы один из признаков, указанных в комментируемой норме.

7. Последствия в виде крупного ущерба оцениваются исходя из стоимости, распространенности, экологической ценности, количества добытого, поврежденного или уничтоженного, а также размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам.

В денежном выражении это характеризуется установленной таксовой стоимостью добытого водного животного или растения (см. Постановление Правительства РФ от 25.05.

94 N 515 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов» ).

———————————

СЗ РФ. 1994. N 6. Ст. 604.

8. Добычу следует признавать произведенной без соответствующего разрешения либо с просроченным разрешением (лицензией), не тем лицом, которому оно выдано, водных животных, запрещенных к вылову либо выловленных сверх установленного количества, указанного в лицензии или в договоре на отвод рыбопромыслового участка или водоема либо участка для добывания промысловых морских растений, и др.

Запретное время означает, что добыча водных биологических ресурсов производится в сроки, когда это вообще запрещено или имеется запрет для добычи определенных видов и в конкретных водных объектах.

К недозволенным местам относятся: а) места нереста и миграционные пути к ним; б) особо охраняемые природные территории; в) зона экологического бедствия; д) зона чрезвычайной экологической ситуации.

Места нереста — это водоемы или части водного объекта, где рыба мечет икру и вылупляется потомство; миграционные пути — водные объекты, по которым рыба идет к местам нереста, скапливаясь в больших количествах (рунный ход).

Под применением самоходного транспортного плавающего средства (катера, моторной лодки и т.п., кроме весельной лодки) понимается его использование как орудия в процессе добычи водных животных и промысловых морских растений.

Применение транспортного средства в иных целях (например, для доставки рыболовов к месту браконьерства, транспортировки незаконно добытого и др.) не может признаваться признаком состава преступления, предусмотренного п. «б» ч. 1 ст.

256.

К незаконным относятся способы, которые ведут к массовому истреблению водных животных и растений в результате применения при добыче взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового уничтожения.

9. С субъективной стороны преступление может быть совершено с прямым умыслом.

10. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

11. По ч. 2 ст. 256 уголовная ответственность наступает за незаконную добычу котиков, морских бобров или иных морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах.

Открытым признается море за пределами 12-мильной морской полосы от побережья в районах зверобойного промысла России и в районах действия Временной конвенции о сохранении котиков северной части Тихого океана (Вашингтон, 1957 г.). Запретные зоны — это прибрежные зоны, являющиеся местом постоянного или временного обитания котиков, бобров или иных морских млекопитающих, в том числе и их лежбища.

12. Деяния, предусмотренные ч. 1 или ч. 2 ст. 256, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, образуют особо квалифицированный состав рассматриваемого преступления (ч. 3).

В случае совершения этого деяния лицом с использованием своего служебного положения содеянное следует квалифицировать только по ст. 256 без совокупности со статьями, предусматривающими ответственность за должностные преступления либо за злоупотребление полномочиями лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой и иной организации.

Источник: https://rulaws.ru/uk/Razdel-IX/Glava-26/Statya-256/

Наказание и штрафы за нарушение правил охоты и незаконную охоту: КоАП РФ статья 8.37, УК РФ статья 258

Статья браконьерство ук рф
Охотник обязан помнить, что за нарушение прописанных в Законе правил охоты предусмотрены различные виды ответственности. Мера и вид наказания зависит от различных факторов: серьезности нарушения, последствий, к которым привели незаконные действия охотника, ущерба, нанесенного природе. В случае рецидива наказание ужесточается.

Помните, что охотник может не только получить штраф, но и лишиться оружия. Охотникам следует подумать, стоит ли рисковать, нарушать правила охоты и вести незаконную охоту, становясь браконьером. Размеры штрафов отбивают желание нарушать Закон. Самое печальное и горькое следствие — лишение права охоты.

Охотнику, лишенному права охоты, грозит аннулирование разрешения на право ношения и хранения оружия. 

Новации с ведением Производственного охотничьего контроля призваны усилить борьбу с браконьерством.

Производственные охотничьи инспектора наделены правами проверять все разрешительные документы на право охоты, проверять и осматривать транспорт, личные вещи охотника, не нарушая их первоначальное состояние. Закреплено за ними  право составлять акт утвержденной формы о выявленном нарушении, фиксировать процесс осмотра на фото-и видеокамеру.

После составления акта о правонарушении или преступном деянии, связанном с незаконной охотой производственный охотничий инспектор может передавать его на рассмотрение в органы правопорядка.

 
  Административные правонарушения, которые влекут за собой ответственность охотника за совершенные им незаконные действия, описаны в статье 8.37 КоАП РФ. В ее частях указаны размеры штрафных санкций и сроки, на которые охотник лишается права использовать оружие.

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет;
  • на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты — влечет:

  • для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет;
  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3.

Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием — влечет:

  • для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет;
  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой;
  • на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.  

В ней определена ответственность за совершение правонарушений, связанных с браконьерством и незаконной охотой.

Статья 258. Незаконная охота

1. Незаконная охота, если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба; б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказывается штрафом

  • в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказывается штрафом

  • в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 258.1. Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации

1. Незаконные добыча, содержание, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и продажа особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных — наказываются

  • обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения, — наказываются

  • лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, —
наказываются

  • лишением свободы на срок от пяти до семи лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Уважаемые охотники, соблюдайте нормы и правила охоты!

Ранее на тему Штрафы:

  • Административные штрафы за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также…

Источник: https://www.nexplorer.ru/news__13536.htm

Криминализация охоты — Охотничий портал

Статья браконьерство ук рф

Вообще-то браконьеры привлекаются к ответственности двумя способами. К административной — по статье 8.37 КоАП РФЫ и по статье 258 Уголовного кодекса. И всегда перед правоохранителями стояла задача, в каком случае по какой статье злодея привлекать. Когда его шалость квалифицировать как административное правонарушение, а когда — как преступление.

В соответствии с указанной статьей УК РФ, деяние признается уголовным преступлением, если оно:

а) с причинением крупного ущерба; б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Если во втором, третьем и четвертом случаях вопросов обычно не возникало, то в первом и самом распространенном случае всегда возникал вопрос, какой ущерб считать крупным.

Дело в том, что для всех остальных статей УК, в которых в качестве квалифицирующих признаков фигурируют «крупный ущерб» или «крупный размер», определен тот самых размер, в деньгах или иных единицах измерения, который следует считать крупным. Для «браконьерской» 258-й статьи крупный ущерб законодательно определен не был.

Подразумевалось, что это каждый раз должна определить экспертиза, исходя из экологической ценности незаконно убиенного зверя в каждом конкретном случае. Понятно, что на местах это порождало перекосы, коррупцию и правоприменительную несуразицу.

Известны случаи, когда в одном муниципальном районе, где экспертом выступал районный охотовед, незаконную добычу кабана квалифицировали как административное правонарушение, а в соседнем районе той же области, где охотоведа не было, и в качестве «эксперта» была приглашена школьная учительница биологии, горе-охотника осудили.

Специалисты давно выступали за законодательное определение размера «крупного ущерба» в интересах статьи 258. И, наконец, оно свершилось!

Но кричать «Ура!» не приходится. Как обычно хорошее дело испорчено глупостью и нерадением исполнителей.

Законопроект, которым, среди прочего определялся и размер «крупного ущерба», был подготовлен МВД РФ примерно год назад. Крупный ущерб в нем определялся как 40 тысяч рублей, а особо крупный — как 120 тысяч.

Эти цифры МВД предложило, ориентируясь на существовавшие в то время «Таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам».

Уже тогда ведущие организации, такие как Росохотрыболовсоюз и ВНИИОЗ указывали, что предлагаемые размеры крупного и особо крупного ущерба неоправданно занижены, что в случае их принятия произойдет чрезмерная криминализация незаконной охоты.

С тех пор ситуация усугубилась. Минприроды России были внесены изменения в Методику исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, которые вступили в силу с 12 февраля 2018 года.

Так, например, размер вреда (ущерба) за незаконную добычу самца лося, сибирского горного козла, овцебыка стал 240 тыс. руб., а за самку — 400 тыс. руб.; соответственно за пятнистого оленя, лань, тура, кабаргу – 180 и 300 тыс. руб. и т.д.

Таксовые расценки для большинства видов увеличились в 2, для соболя и выдры – в 3, кабарги – в 4, ондатры – в 5 раз.

Однако ни разработчики проекта изменений в УК РФ, ни депутаты Госдумы, ни Минприроды России, не озаботились скорректировать предложенные размеры крупного и особо крупного ущерба на основе новых такс. Профильный Департамент охоты Минприроды России, похоже, просто «прохлопал ушами» все происходящее, что, впрочем, и не удивительно.

И что в итоге? А вот что. Нынешние таксы ущерба таковы (рублей):

Лось, сибирский горный козел, овцебык80 000
Кабан, дикий северный олень30 000
Благородный олень70 000
Пятнистый олень, лань, туры, сайгак, кабарга60 000
Косули, муфлон, серна40 000
Снежный баран100 000
Гибрид зубра с бизоном, домашним скотом180 000
Медведи60 000
Барсук12 000
Сурки, бобры, куницы, харза6 000
Соболь, выдра, росомаха15 000
Рысь40 000
Волк, лисица, шакал, енот-полоскун, енотовидная собака200
Песец, корсак, дикие кошки, норки, зайцы, дикий кролик1 000
Горностай, солонгой, ласка, ондатра, хори, колонок, белки, бурундуки, летяга500
Кроты, водяная полевка, хомяки, суслики100
Глухари6 000
Тетерев, фазаны, улары, саджа2 000
Гуси, казарки1 000
Утки, рябчик, куропатки, кеклик, голуби, лысуха, вальдшнеп600
Перепела, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, горлицы200

Но это еще не все, указанные цифры ущерба — это если животное было умерщвлено в результате непреднамеренных действий, не связанных с охотой, например, сбили лося автомобилем. А в случаях незаконной охоты действуют еще и повышающие коэффициенты, при добыче самца — 3, а при добыче самки — 5.

Теперь получается, что уголовная ответственность автоматом наступает в случае незаконной добычи всех копытных без исключения, медведей, рыси, соболя, выдры, росомахи, самки барсука, двух бобров, двух сурков, двух куниц, двух глухарей при условии, что одна из добытых особей — самка.

И все мы знаем, что далеко не всегда «незаконная» добыча есть деяние с умыслом. Добыча одной-трех особей сверх числа, указанного в разрешении на добычу — обычное дело при самоловном (капканном) промысле куньих зверей. А теперь получается, что если промысловику в капкан поймался один лишний соболь, то несчастный промысловик — кандидат на нары.

В результате, если президент подпишет изменения в Уголовный кодекс, и они вступят в законную силу, то произойдет значительное усиление ответственности за незаконную охоту, не соразмерное ни характеру, ни последствиям совершенных правонарушений.

7390

Источник: https://huntportal.ru/hunting/novosti/kriminalizacziya-oxotyi

Незаконная охота (ст. 258 Уголовного кодекса РФ)

Статья браконьерство ук рф

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

В ч. 1 ст. 258 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконную охоту, если она совершена:— с причинением крупного ущерба (п.

«а»),- с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей (п. «б»),- в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена (п.

«в»),

— на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (п. «г»).

А в ч. 2 ст. 258 УК РФ предусмотрена ответственность за совершение действий, указанных в ч. 1 статьи, если они совершены лицом, с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Совершение действий по ч. 1 ст.

258 УК РФ наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

В ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указывается, что следует понимать под охотой.

Под охотой понимается поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добыча, первичная переработка и транспортировка.

Соответственно, незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др.

Правила охоты утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении правил охоты», Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г.

N 1548 «Об утверждении положения об охоте и охотничьем хозяйстве в РСФСР» и Приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г.

N 1 «Об утверждении типовых правил охоты» (применяемые в той части, в которой они не противоречат Федеральному закону «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Кроме того, согласно ч. 5 ст.

23 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основе правил охоты высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяются виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

Для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 258 УК РФ требуются следующие условия:

1) субъект преступления – лицо, достигшее 16 лет, а по ч. 2 – специальный (лицо, использующее свое служебное положение).

2) объективная сторона: совершение лицом действий, составляющих незаконную охоту, если они совершены при наличии любого следующего обстоятельства:- с причинением крупного ущерба (п. «а» ч. 1).

В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.

2012 N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» указывается, что причиненный незаконной охотой ущерб относится к крупному исходя не только из количества и стоимости добытых, поврежденных и уничтоженных животных, но и с учетом иных обстоятельств содеянного, в частности экологической ценности, значимости для конкретного места обитания, численности популяции этих животных. Крупным является ущерб, причиненный, например, отстрелом лося, благородного оленя (марала, изюбря), овцебыка, бурого и белогрудого (гималайского) медведя.

— с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей (п. «б» ч. 2).В п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.

2012 N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» разъясняется, что «под механическими транспортными средствами следует понимать автомобили, мотоциклы, мотонарты, снегоходы, катера, моторные лодки и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем.

К воздушному судну могут быть отнесены самолеты, вертолеты и любые другие летательные аппараты в соответствии с ч. 1 ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации».

Лицо может быть признано виновным в незаконной охоте, совершенной с применением механического транспортного средства или воздушного судна, только в случае, если с их помощью велся поиск животных, их выслеживание или преследование в целях добычи либо они использовались непосредственно в процессе их добычи (например, отстрел птиц и зверей производился из транспортного средства во время его движения), а также осуществлялась транспортировка незаконно добытых животных.

Использование указанных средств для доставки людей или орудий охоты к месту ее проведения не является охотой с применением механического транспортного средства или воздушного судна. Указанные действия при наличии к тому оснований могут быть квалифицированы как соучастие в незаконной охоте в форме пособничества. Под способами массового уничтожения птиц и зверей понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий или способов добычи, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель животных (например, выжигание растительности в местах обитания животных).

— в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена (п. «в» ч. 1),

Источник: https://ceur.ru/library/articles/pravo/item133748/

Администрация муниципального образования село Ратта | Красноселькупским районным судом вынесен приговор по уголовному делу в отношении 3 жителей округа по ч. 2 ст. 258 УК РФ

Статья браконьерство ук рф

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Юрист Агапов
Добавить комментарий