Страховка в германии на автомобиль

Как работает автострахование в США, Германии, Франции и Японии

Страховка в германии на автомобиль

Как работает система автомобильного страхования в других странах? Об этом рассказывают собственные корреспонденты «Российской газеты»

По новому порядку страховщики должны компенсировать ущерб машине не деньгами, а ремонтом. Сергей Михеев/РГ

В России с 28 апреля нынешнего года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым компенсировать ущерб страховщики должны ремонтом автомобиля, а не деньгами.

Автомобили премиум-марок заняли первые строчки в рейтинге угонов

Иными словами, российские страховые компании машины, пострадавшие в авариях, направляют на ремонт со скидкой. Это нововведение выгодно автовладельцам, ведь в такой ситуации износ автомобиля не учитывается.

То есть автовладельцу не приходится доплачивать за восстановление машины из собственного кармана. Для многих из них было большой проблемой получить адекватную сумму. Ведь половина транспорта в России старше 10 лет.

Понятно, что износ для них был максимальным.

Практика направления в сервис существовала и раньше. Но в сервисах у нас деталей, бывших в употреблении, не ставят. А разницу за новую деталь необходимо было доплачивать. Или самим искать соответствующую запчасть по более выгодной цене.

Теперь для некоторых автовладельцев ситуация изменилась. Пока не для всех. Ведь новый порядок распространяется только на договоры, которые заключены с 29 апреля этого года. Для всех остальных порядок остается прежним вплоть до того момента, когда они перезаключат договор со страховщиком.

Верховный суд защитил владельцев полисов КАСКО

Правда, с 1 августа начали работать новые скорректированные справочники средней стоимости запчастей, по которым страховщики и рассчитывают выплату. Эта средняя стоимость упала в среднем на 8%.

Но как утверждают в Российском союзе автостраховщиков, страховые компании заключают договоры с автосервисами на условии оплаты запчастей по справочникам, минус 10%. Автосервисы с этими условиями соглашаются.

А автовладельца это и вовсе не должно трогать, ему главное, чтобы машина была полностью восстановлена.

А как работает система автомобильного страхования в других странах? Об этом рассказывают собственные корреспонденты «Российской газеты».

На американском рынке встречаются две основные системы страхования автомобилистов. В большинстве штатов пострадавшему в ДТП платит страховая компания виновника аварии.

Но примерно в дюжине штатов действует система «No Fault», при которой пострадавший получает компенсацию от своей страховой компании вне зависимости от виновника происшествия.

В некоторых регионах можно выбирать между двумя этими типами.

Большинство штатов требуют как минимум страхования гражданской ответственности, то есть ущерба, который водитель может нанести другим участникам движения или окружающей собственности.

В некоторых можно отказаться от страховки, но, как правило, все же необходимо подтвердить свою платежеспособность в случае ДТП.

Например, в Вирджинии незастрахованные автовладельцы платят властям штата сбор в 500 долларов в год, а в Миссисипи нужно внести специальный сертификат на определенную сумму.

Типовая формула страхования гражданской ответственности записывается тремя числами. В столичном округе Колумбия минимальные требования к страховке выглядят так: 25/50/10.

Первое — это сумма максимального возмещения физического или морального ущерба одному пострадавшему в тысячах долларов (то есть до 25 тысяч долларов), второе — максимальная сумма выплат на всех пострадавших в рамках одного ДТП, третье — компенсация материального ущерба собственности. Эти лимиты заметно разнятся от штата к штату. Например, в Калифорнии это 15/30/5, а в Мэне — 50/100/25.

Как оформить полис ОСАГО и не нарваться на мошенников

За отсутствие страховки там, где она обязательна, предусмотрены наказания от крупных штрафов до изъятия прав и даже тюремного срока. В Северной Каролине без полиса автогражданки не выдадут постоянные номера.

В Аризоне предлагали изучить возможность того, чтобы номера автовладельцам выдавали страховые компании, а срок их действия истекал со сроком действия полиса. Так было бы проще выявлять тех, кто уклоняется от приобретения страховки.

Обычно автовладельцу необходимо иметь с собой подтверждение страховки на бумаге или в форме пластиковой карты, но несколько штатов уже ввели законы об электронном подтверждении страхования при оформлении ДТП.

Впрочем, большинство автовладельцев не ограничиваются минимумами автогражданки. Необязательным, но очень распространенным является страхование возможного ущерба собственному здоровью или собственности, в том числе на тот случай, если у виновника ДТП не окажется полиса или его покрытие будет недостаточным.

Большинство американцев покупают полисы, но риск нарваться на водителя без страховки не так уж мал. По данным Insurance Information Institute, в среднем примерно каждый восьмой водитель в США не имеет даже минимальной страховки.

В США бесплатной медицинской помощи нет, а все связанное с вызовом «скорой», измеряется суммами с тремя-четырьмя нулями как минимум. Цена страховки может зависеть от ряда факторов, включая как обычно используемые при расчете возраст, пол или стаж, так и более экзотичные — в том числе кредитный рейтинг и историю автовладельца.

Средняя стоимость автостраховки сильно меняется от штата к штату и составляет от 1 до 2,5 тысячи долларов в год.

Собственник машины в ФРГ никогда не получит номерного знака, если он не принесет в государственное ведомство по допуску автомобилей документ о заключенной страховке. Страховая компания также обязана сообщить ведомству об окончании договора о страховке с каждым конкретным автовладельцем.

Среднюю стоимость запчастей для ремонта по ОСАГО снизили на 8%

Однако каждый немец знает с детства: машина без страховки — не машина, потому что любое ДТП может стоить финансового благополучия лично водителя и всей его семьи.

Кроме того, управление транспортным средством без страховки — это уже настоящее уголовное преступление, за которое можно схлопотать высокий денежный штраф или даже угодить в тюрьму.

Больше всего, однако, водители боятся потерять свое разрешение на управление автомобилем, в случае, если вскроется, что они не заключили страховку.

Любое юридическое или физическое лицо, которому из-за аварии был нанесен материальный ущерб, будь то автобусное предприятие или транспортный перевозчик, водитель со стажем или только что получивший водительское удостоверение 18-летний юноша вправе напрямую потребовать компенсации от страховой компании виновника ДТП.

Санкции серьезные, но куда более катастрофические последствия обрушились бы на голову нарушителя, если бы он, попав в аварию, нанес ущерб, как здесь говорят, «третьей стороне» — автомобилю, управлявшему им человеку, пассажирам или случайному прохожему.

В этом случае, не имея базовой страховки, ему пришлось бы полностью выплачивать стоимость раздолбанного им автомобиля, огромные суммы на лечение пострадавших, их реабилитацию и прочие выплаты, которые в ряде случаев могут составить многие сотни тысяч, если не миллионы евро.

«Базовая» все это покрывает. Правда, сам виновник ДТП при наличии этого минимального полиса остается при своем интересе: будет сам раскошеливаться на свое лечение, а также ремонт машины. Обычно, к этому виду страховки во Франции прибегают, если машина не самая дорогая и ей более пяти лет от роду.

Те, кто приобретает новый автомобиль, как правило, добавляет, естественно, за отдельную плату, в список застрахованных рисков — бой стекол, поджог, стихийные бедствия и ряд других. Самый лучший, но и самый дорогой вид страхования, это «от всех видов риска», когда неважно, виноват ты в ДТП или нет — все расходы с ним связанные учтены полисом.

Как правило, он стоит раза в три больше обычного.

На российской рынок выйдут новые страховые компании

Понятно, что такой полис гарантирует и возмещение суммы, потраченной на приобретение машины. Однако не той, что француз выложил в автосалоне, а той, что он мог бы выручить, если бы на момент кражи решил ее продать.

Здесь это называется «венальной стоимостью». Энное число лет назад мне довелось узнать на собственном опыте, что это такое, когда лишился припаркованной неподалеку от российского посольства годовалой легковушки.

Оформив в полиции протокол и передав его в компанию, где был застрахован по полной, спустя месяц с небольшим получил компенсацию. Она составляла чуть больше 70 процентов от первоначальной цены автомобиля.

Если бы это произошло на пару лет позже, то «венальная» была бы еще ниже — меньше 50 процентов.

Тот страховой случай, в котором я не был повинен, сказался на страховке, увеличив ее стоимость на следующий год примерно на четверть.

Управление транспортным средством без наличия автостраховки не допускается. Страхование автомобиля здесь, как и в России, может быть полным и частичным.

При этом для управления машиной в Стране восходящего солнца достаточно иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), стоимость которого относительно невысока и устанавливается государством.

При ее расчете учитывается уровень потребительских цен и заработной платы населения.

Оформить соответствующие документы можно через интернет или в любом офисе одной из многочисленных страховых компаний, которые можно найти без особого труда.

Названы самые нелюбимые автомобили для страховых компаний

ОСАГО в Японии приобретается сроком минимум на один год и покрывает медицинские, а также иные расходы в случае причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц. Кстати, трехлетний полис ОСАГО приобретать выгоднее. Примечательно, что выплаты по ОСАГО не предусматривают выплаты родственникам виновника ДТП.

Иными словами, если на пассажирском кресле в момент столкновения находились отец или мать водителя, то за любое причинение вреда их здоровью страховая компания ответственности не несет. Материальный ущерб, а также ремонт автомобиля водитель также вынужден будет оплачивать из собственного кармана.

Источник: https://rg.ru/2017/08/20/kak-rabotaet-avtostrahovanie-v-ssha-germanii-francii-i-iaponii.html

Страховка авто в Германии — дополнительные условия

Страховка в германии на автомобиль

Какие услуги страхования машин в Германии можно получить путём выбора дополнительных опций.

Хорошо, когда есть сноровка и время, чтобы заменить проколотое по дороге колесо! А вот что делать, если вдруг километрах в пятиста от дома на автобане двигатель заглохнет и откажется вновь запускаться? Съехать на правую «запасную» полосу, выставить аварийный треугольник на расстоянии 200 метров позади, надеть жилетку и уйти подальше от обочины — это всё правильно, но что дальше? Обычные немецкие автомобильные страховки на такие случаи не рассчитаны. Их дело — разбираться с авариями, а не с поломками.

Помощь в случае поломки — Kfz-Schutzbrief

В такой ситуации однажды оказался один мой коллега. Ему пришлось вызвать эвакуатор, который отбуксировал его машину в ближайшую авто-мастерскую, где ему сообщили, что мотор «ист капутт». Счёт составил 300€.

На подобные случаи в Германии можно и нужно иметь дополнительную страховую услугу: Kfz-Schutzbrief. Стоят они обычно недорого, от 40€ до 100€ в год, которые с лихвой окупаются одним подобным происшествием в 10 лет.

Кстати, написал, а потом вспомнил, что как раз в этом мае было 10 лет, как я в Германии, и за это время мне один раз довелось воспользовался этим видом дополнительной авто-страховки.

Договор на Schutzbrief можно заключить как с обычной страховой компанией, так и с автоклубом, например, ADAC. Услуги страховых компаний стоят дороже, а качество услуг, как правило, хуже, чем у «жёлтых ангелов». На данный момент ADAC безоговорочный лидер в предоставлении этого сервиса. Клубное сообщество насчитывает более 18 миллионов участников.

Надо сказать, что обычная страховка также может покрывать эвакуацию и диагностику машины в автомастерской, например, только на расстоянии до 50 километров от места жительства. То есть, перед заключением контракта на эту услугу желательно смотреть, что уже включено в обязательную страховку или в каско, чтобы не заплатить дважды за один и тот же сервис.

В ADAC семейная страховка такого типа стоит 60€ в год.

Застрахуйте машину по интернету выбрав из следующих предложений.

В случае поломки обладатель Kfz-Schutzbrief звонит на сервисный номер и к нему выезжает эвакуатор или мастер. Преимущество ADAC состоит в том, что они посылают к месту поломки профессиональных техников, которые чинят машину прямо на месте в более чем 80% случаев.

Они ездят на комби-фургонах, где имеют всё необходимое оборудование и серийные запчасти для «полевого» ремонта. Поменять свечи, заизолировать кабель или долить машинного масла для техника не проблема. Это экономит массу времени.

Если же поломка серьёзная, то транспортное средство буксируют до ближайшей автомастерской. Все эти услуги полностью покрываются этим видом страхования.

За дополнительные взносы можно также получить возмещение расходов на случай неожиданной ночёвки в отеле, срочной эвакуации, съёма автомобиля в аренду, транспортировку детей до дома и тому подобное. Поломки за границей Германии также страхуются отдельно.

Иногда бывает, что банальная неисправность влечёт за собой тяжёлые последствия. Нередко причиной тяжёлых травм или даже гибели становится лопнувшая на большой скорости покрышка.

На этот случай есть ещё одна дополнительная страховка от несчастного случая Kfz-Unfallversicherung. Она оплачивает долгое лежание в больнице, возмещение ущерба в случае инвалидности или смерти.

Такая страховка, наверное, имеет смысл только для водителей, которые ездят очень часто и на далёкие расстояния. Стоит она обычно 70-80€ в год.

Страховка для поездок за границу — Mallorca-Police

Выезжая за границу на своём или арендованном автомобиле стоит задуматься о такой услуге, как Mallorca-Police. Защищает он от следующей ситуации. Допустим, водитель приехал куда-нибудь в Швейцарию, взял в аренду машину и сбил пешехода.

В этом случае возмещение ущерба будет оплачивать та страховка, которая прилагалась к арендному договору. А так как она там обычно самая дешёвая, то максимальная сумма покрытия скорее всего будет недостаточной.

Причём, сумма возмещения и сумма, которую придётся выплатить пострадавшему могут различаться на порядок. Мальорка-Полис защищает водителя в такой ситуации и покрывает сумму ущеба третьим лицам также, как будто страховой случай наступил в Германии.

В некоторых случаях эта дополнительная страховка уже включена в Kfz-Hauptpflicht. Так что вопрос здесь скорее в том, надо ли вообще платить за эту услугу лишние 20€ в год, если кататься на машине за границей нет нужды.

Напоследок расскажу ещё об одной страховой услуге. Очень часто бывает так, что для того, чтобы определить виновного в дорожном происшествии требуется судебное разбирательство. Например, кто-то не успел уехать с перекрёстка, другой поехал на «зелёный», не дождавшись, пока он освободится, и не рассчитал манёвр.

Кто виноват в столкновении? С одной стороны, по правилам перед тем, как поехать на «зелёный», нужно всегда ждать, пока путь полностью освободится. С другой стороны, можно ведь сказать, что там сначала никого не было, а потом вдруг это негодяй поехал на «красный».

Начинается опрос свидетелей, у которых, само собой, совершенно разные версии события и в конце концов дело доходит до суда.

А суды в Германии дорогие! Если случиться проиграть суд и уплатить расходы на адвоката, возмещение ущерба, плюс судебные издержки — счёт пойдёт на тысячи евро.

Для оплаты подобных юридических разборок существует адвокатская страховка на случай дорожных происшествий Verkehrsrechtschutzversicherung.

Обычная Rechtsschutzversicherung подобных услуг не предоставляет, поэтому оформляя адвокатскую страховку нужно дополнительно поставить галочку напротив этого вида страхования. Стоит 100-150€ в год.

27-05-2012, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/dopolnitelnye-avtomobilnye-strahovye-uslugi.html

Автострахование в Германии — виды страховок и цены — блог об иммиграции в Германию

Страховка в германии на автомобиль

Машина и ответственность водителя, как и везде, должны быть застрахованы. В Германии различают 3 вида страховок:

  • Haftpflicht (-versicherung) — ОСАГО — обязательное страхование ответственности. Без этой страховки вы не получите Zulassung.
  • Teilkasko — это страховка включает в себя страховые выплаты в случае угона машины, пожара, столкновения с дикими животными и пр.
  • Vollkasko — классическая КАСКО, которая покрывает все.

Selbstbeteiligung — то, что у нас называют франшизой. То есть та часть, которую при наступлении страхового случая вы покроете сами. Selbstbeteiligungможно выбрать как в Teilkasko, так и в Vollkasko, что немного удешивит выплаты по страховке. Как правило можно выбирать между следующими суммами:

  • 0 €
  • 150 €
  • 300 €
  • 500 €
  • 1.000 €

Платить за страховку можно:

  • 1 раз в год
  • 1 раз в полгода
  • ежеквартально
  • ежемесячно

Мы подбирали страховку на check24.de, остановились на CosmosDirektНа check24.de страховка получилась дешевле, чем на самом сайте CosmosDirekt, поэтому есть смысл сравнивать цены прежде чем заключить договор.

Если вы решите также оформить страховку в CosmosDirekt и при этом цена на сайте и на check24 окажется одинаковой, вы можете воспользоваться нашей ссылкой для друзей. Если вы перейдете по этой ссылке и заключите договор на практически любую страховку, нам вроде обещают гутшайн на amazon в 25 евро, который мы можем поделить пополам =)

После того, как вы онлайн заключили договор, вам тут же высылается на указанную электронную почту eVB-Nummer. Его необходимо будет принести в Zulassungsstelle при оформлении автомобиля на нового владельца.

Важно:

  1. Не все страховые компании работают так оперативно, некоторые присылают eVB все еще по почте, что потребует еще несколько дней ожидания. Поэтому подбирайте страховки и изучайте условия заранее.
  2. Страховые компании включают разное количество услуг и разное покрытие страховых случаев. Изучайте эти вопросы подробно.

Сама страховка, договор и пр. документы придут позже. К нам шли еще месяц примерно.

Grüne Karte

Нам также прислали Grüne Versicherungskarte или просто Grüne Karte, которая страхует вашу машину при поездках по странам ЕС.

Mallorca-Police

Кстати, еще одна интересная услуга, которая включает в себя Haftpflicht — это Mallorca-Police. Это значит, если вы арендуете машину в странах ЕС, то заключенная в Германии Haftpflichtversicherung покрывает вашу ответственность и за рубежом. Т.е. вы не обязаны платить там за страховку.

Цены

Что может влиять на цену страховки:

  • Ваш опыт вождения. Опыт по русским правам в расчет не берется (оказалось, что учесть все таки можно, но не все страховые компании это делают, подробнее в комментарии), при подтверждении прав в Германии отчет начинается с нуля. На сайте прямо так и спрашивают: как давно вы владеете EU-правами?
  • Сколько вы планируете проезжать на машине в год. Чем меньше вы планируете кататься, тем дешевле страховка.
  • Сколько человек планирует ездить на машине: супруги/партнеры или большее количество человек.
  • Город, в котором вы проживаете.
  • Где ночью стоит машина: гараж, закрытая парковка, на дороге и пр.
  • Какая у вас машина.
  • Как вы собираетесь платить за страховку: раз в месяц, раз в год и т.д.
  • И пр. факторы.

Т.к. мы с Игорем получили немецкие права в 2015 г., то и стаж у нас у обоих получился меньше года. Haftpflicht обошлась бы нам примерно в 61 евро в месяц.

Если машина относительно новая, то есть смысл взять Teil- или Vollkasko. Teilkasko важна на случай угона автомобиля. Vollkasko — для вашего спокойствия.

https://www.youtube.com/watch?v=8J4aaiNStZo

Мы взяли Vollkasko, с франшизой 150 евро в Teilkasko и 300 евро в Vollkasko. Vollkasko обходится нам в еще примерно 45 евро в месяц.

Итого автостраховка обходится нам в примерно 106 евро в месяц.

Вопрос к вам

В каких страховых компаниях вы страховали свой автомобиль? Какие цены и при каких условиях (стаж вождения и пр.) получились у вас?

Источник: https://surfin-birds.ru/avtostraxovanie-v-germanii-vidy-straxovok-i-ceny/

Страхование автомобиля в Германии: что нужно знать?

Страховка в германии на автомобиль

Законодательно в Германии машина считается источником повышенной опасности. Поэтому все владельцы транспортного средства обязаны пройти страхование автомобиля в Германии. Более того, заключение KFZ–Haftlichtversicherung или, сокращённо, Haftpflicht обязательно для Zulassung, то есть для постановки машины на учёт.

При этом вас никто не принуждает показывать уже подписанный контракт. Можно обойтись только документом от конкретной компании, доказывающим намерение заключить договор (Versicherungsbestätigung).

Но учтите, что после регистрации вы должны будете в течение 2 недель оплатить страховку. Иначе автомобиль снимается с учёта.

И страховая компания всегда в курсе, когда её клиенты проходят регистрацию: данные об этом им поступают автоматически.

Что нужно знать об обязательном страховании авто?

Есть распространённое заблуждение, что Haftpflicht распространяется на само транспортное средство. В действительности это не так. Страхуется гражданская ответственность собственника. Это значит, что договор покрывает и разбитые витрины, погнутые столбы, возмещает до определённого предела ущерб, причинённый здоровью пешехода и т. д.

Обязательная страховка срабатывает только при условии, что вы находились за рулём автомобиля, которым имели право управлять, были трезвы и не нарушали очень грубо правила дорожного движения. Кроме того, важно не покидать место ДТП. Иначе это грозит вам штрафом от страховой компании размером в 5000 евро.

А вот ущерб вашему автомобилю будет покрывать страховая компания второго участника/остальных участников аварии. Опять же, только если именно вы не являетесь виновником происшествия.

Кстати, обратите внимание на то, что Haftpflicht включает в себя Mallorca-Police. Это означает, что при аренде автомобиля в странах ЕС заключенный в Германии договор будет действовать и на территории других государств. То есть вам не надо будет там выплачивать ещё одну страховку.

Добровольное страхование автомобиля в Германии

Кроме обязательного страхования, в Германии также существует добровольное. Оно покрывает те расходы, которые не входят в Haftpflicht.

Так, частичное страхование автомобиля или Teilkasko предусматривает возмещение убытков в случае угона транспорта, поэтому его очень любят владельцы новых дорогих машин.

Кроме того, этот вариант также предусматривает любые убытки, причинённые стихиями: наводнения и пожары, попадание молнии и т. п.

А ещё Teilkasko покрывает ущерб от животных. Но последний пункт работает довольно специфично: так, если вам помнёт бампер кабан, то компания возместит расходы на ремонт. А вот если это будет лось, то уже нет. В подписываемом договоре обычно указывается перечень животных, столкновение с которыми оплатят.

Аналогом нашего КАСКО является Vollkasko. Это полная страховка, включающая в себя вообще всё. Именно данный договор подразумевает восстановление машины виновника аварии за счёт компании. Но, как можно догадаться, Vollkasko стоит дороже остальных вариантов. Поэтому даже сами немцы далеко не всегда выбирают его.

Что ещё нужно знать о страховании?

Условия заключения соответствующего договора никогда не бывают одинаковыми. Так, есть Selbstbeteiligung – та часть, которую при наступлении страхового случая вы будете покрывать за свой счёт. Её выбирают во всех разновидностях добровольного страхования. Чем большую сумму вы готовы возместить, тем дешевле окажется страховка.

Кроме того, платить можно 1 раз в год/полгода/квартал/месяц. И это влияет на итоговую сумму. Впрочем, отчисления для всех вообще разные. Они зависят от целого ряда факторов (их примерно где-то 20, не считая скидок, которые предоставляют отдельные компании).

Итак, что именно сказывается на конечной цене страховки? Это:

  1. Опыт вождения, который отсчитываться от даты выдачи прав в Германии. Если зайти на сайт страховой компании, то там на странице с онлайн-калькулятором будет вопрос, есть ли у вас EU-права. Да, учитывается далеко не каждый опыт, а годы безаварийного вождения. Чем их больше, тем меньше выплаты.
  2. Планы по активному использованию машины. С уменьшением километража снижается риск. Следовательно, страховка становится дешевле. Но не пытайтесь обмануть компанию, этот показатель очень легко проверяется.
  3. Количество людей, которые собираются пользоваться автомобилем. Если это только члены семьи, например, а иногда вообще исключительно сам владелец, страховая фирма может предоставить скидку.
  4. Город проживания. В разных землях есть своя специфика. Во внимание принимается трафик на дорогах, общее количество аварий, криминальная обстановка и многое другое.
  5. Тип автомобиля. Причём престижность здесь не имеет значения, страховую компанию интересует в первую очередь то, как часто на таком транспорте попадают в аварию. Так что этот фактор может меняться из года в год.
  6. Где стоит по ночам машина. Преимуществом будет собственный гараж. Чуть хуже, но тоже хорошо – закрытая охраняемая парковка. А вот просто улица или отсутствие постоянной стоянки повышает риски.
  7. Другие факторы, как уже и говорилось, их действительно много.

Многие компании, конкурируя друг с другом, предоставляют выгодные скидки.

Например, если речь идёт о первом владельце машины, то выплаты уменьшаются: считается, что такой автомобиль станут водить осторожнее. Иногда фирмы готовы предложить более выгодные условия только женщинам.

И никакой дискриминации, всё дело в статистике. Она показывает, что дамы – более аккуратные и осторожные водители в среднем.

В Германии очень много страховых компаний, так что найти привлекательный для себя вариант нетрудно. Но перед заключением договора внимательно читайте условия. Даже в рамках одной и той же организации от контракта к контракту они могут сильно отличаться! И помните, что страховка – это, в первую очередь, в ваших же интересах.

Источник: http://mygermany.live/avtomobili-v-germanii/strahovanie-avtomobilja-v-germanii/

Что нужно знать о страховании автомобиля

Страховка в германии на автомобиль

Экономика и финансы >>Страхование

«Партнер» №4 (79) 2004г.

Одним из важных вопросов начатого нами цикла статей о страховой системе Германии (см. «Partner» № 11/2003 и 2/2004) является страхование транспортных средств, или автомобильные страховки. Об этом — беседа нашего корреспондента Маргариты Нарбут с сотрудниками страховой компании «Zürich» Николаем Мартенсом и Сергеем Краусом.

Разобраться в некоторых вопросах, связанных со страхованием автомобиля, нелегко порой даже опытным автомобилистам. С чего начали бы вы – профессионалы, свой рассказ об автостраховании?

С. К.

: Начиная разговор о страховании автомобиля, необходимо отметить, что в Германии существует два вида страхования: обязательное страхование гражданской  ответственности владельцев транспортных средств – KFZ–Haftlichtversicherung и добровольное страхование транспортного средства – KASKO–Versicherung.

Вначале следует остановиться на обязательном страховании, которое было введено в Германии на основании Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Этот закон имеет огромную социальную значимость, и, вводя его, государство признало автомобиль источником повышенной опасности, а также создало инструмент гарантированного возмещения статистически весьма вероятного ущерба.

Важно отметить, что в законе заложен экономический механизм снижения аварийности – без аварий ездить выгодно! 

Что же, собственно, подлежит страхованию?

С. К.

: Вопреки ошибочному и, к сожалению, распространенному мнению, застрахованным является не само транспортное средство, а гражданская ответственность его владельца. Это значит, что в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) по вашей вине, ущербом потрадавшей стороны может считаться:

  •      Поврежденный автомобиль другого водителя     
  • Разбитая вами, после неудачного виража, витрина
  • Погнутый столб или снесенный ларек
  • Задавленное домашнее животное.

Медицинские расходы пострадавшего пешехода, включая стоимость лекарств, будет возмещать страховая компания в пределах своего лимита. Этот лимит установлен государством в сумме до 50 млн. евро.

Но это произойдет только в том случае, если вы имеете права на управление именно этим автомобилем, не находились за рулем «после рюмки» и не покинули место происшествия (Fahrerflucht).

  Несмотря на то, что в этих случаях страховая компания всё равно заплатит пострадавшему, позднее она имеет право взыскать с виновника происшествия сумму нанесенного ущерба. Размер этой суммы в настоящее время составляет до 5.000 €.

Стоимость ремонта вашего автомобиля оплатит страховая компания второго участника аварии, если, конечно, виновником ДТП являетесь не вы.

Как начинаются отношения клиента  со страховой компанией и что ему необходимо для этого предпринять?

С. К.

: Уже при постановке транспортного средства на учет в дорожной службе — Straßenverkehrsamt, необходимо предоставить карту подтверждения вступления в договорные отношения со страховой компанией – Versicherungsbestätigung. Для вас и для выбранной вами страховой компании именно с этого момента и начинается совместная работа, это и есть начало действия страхового договора. 

Здесь возникает один из главных, пожалуй, вопросов:  от каких показателей зависит стоимость страховки автомобиля и как  определяется значение этих показателей?

Н.М.: Одним из главных параметров, от которого зависит стоимость страховки, является количество  лет безаварийных езды на автомобиле –SF–Klasse. Каждый начинающий страхователь, имеющий права на управление транспортным средством менее 3-х лет, начинает  с SF–0 (230 %), при количестве лет безаварийной езды равным 0.

Если в течение первого года страховка автомобиля продолжалась больше 6 месяцев и  на 1 января следующего года машина не состояла на учете,  то, с 1.01. следующего года клиент переходит на SF–½ (140 %). Еще один год безаварийной езды дает SF–1 (100 %).

А если клиент, к примеру, 22 года отъездил без аварий, то он переходит на SF-22 (30 %) 

Как функционирует страховка в случае аварии?

Н.М.: Допустим, клиент имеет SF-2 (85%) и совершил аварию. Тогда с 01.01. следующего года он переходит (для этого используются специальные таблицы) на SF-½ (140%), причем, этот показатель никак не зависит от величины ущерба, которую оплатила страховая компания.

Если размер ущерба невелик, то клиент имеет возможность как бы «выкупить» аварию, заплатив страховой компании эту сумму. В таком случае год у застрахованного считается безаварийным и он переходит на SF-3 (70%).

Если в год случается несколько аварий, то перерасчет аварийных лет делается по уже упомянутой таблице.

Если клиент первый раз страхует автомобиль, а правами он владеет уже более 3-х лет?

Н. М.: Тогда он обладает правом начинать с SF-½ (140 %). Если же клиент уже имеет один автомобиль и приобретает еще один, то, в таком случае он сразу имеет право и на второй автомобиль получить SF-½ (140 %).

В настоящее время каждая страховая компания старается  предложить своим клиентам страховые привилегии. Поскольку они очень разнообразны и в каждой из них имеются сугубо индивидуальные преимущества, могу говорить лишь о тех, которые существуют в нашей.

Это, к примеру, то, что  дети клиентов, получившие новые права, обладают правом сразу получить 140 %. Или, при наличии SF–2 (85%) на первый автомобиль и выше, на вторую машину наш клиент имеет право получить SF-2 (85%).

Супруг нашего клиента, имеющего минимум 85% и имеющий права более двух лет, также имеет право получить сразу 85%. И даже если первый автомобиль находится в другой страховой компании, но клиент готов его к 01.

01 следующего года перевести к нам, он также обладает правом при наличии некоторых предпосылок получить на второй автомобиль SF–2  .

Хочу задать еше один вопрос: если человек ездил несколько лет на автомобиле, который на нем не застрахован, как ему засчитываются эти годы в случае заключения собственной страховки?

Н. М.: Если вы безаварийно ездили в течение, например,  5-и лет на машине, которая на вас не была застрахована, то эти годы будут засчитаны тому, на ком была застрахована машина, а не вам.

Следующим критерием при страховании автомобиля является класс его аварийности, который  определяется по двум параметрам, а именно:

Herstellernummer и Typstellernummer, по которым определяется Typklasse данного автомобиля. Каждому типу автомобиля соответствует конкретный класс аварийности (номер производителя). Например, BMW имеет 0005, VW – 0600. Кроме того, существует также и ключевой номер – Typschlüssel(см. «Partner» № 2 2004).

Аварийность (Typklasse) определяется  от 10-го до 25-го класса. Чем выше этот класс, тем больше аварийность определенного типа автомобиля, тем дороже страховка. Класс аварийности автомобилей изменяется ежегодно к 01.10 каждого года.

Последним критерием является регион, в котором автомобиль поставлен на учет – Tarifgruppe. Там, где выше насыщенность зарегистрированных автомобилей, выше региональный класс. Например, автомобили в Дортмунде относятся к классу R-8, а автомобиль в Унне — к R-5. 

Какие еще показатели влияют на стоимость страховки?

Количество и вид этих показателей велико и каждый год меняется. Важно и то, что в каждой страховой компании они разные. В нашей страховой компании большую роль играют:

·      Кто водит автомобиль

·      Имеет ли застрахованное лицо свое жилье (Eigentum)

·      Какого года выпуска автомобиль

·      Имеют ли застрахованные лица другие договора в нашей компании

·      Имеет ли застрахованное лицо гараж

·      Будут ли взносы сниматься с конто (Einzugsermächtigung) и т. д.

При определенных предпосылках величина взноса уменьшается до 30 %– 40 % от величины основного взноса. 

Расскажите, пожалуйстаоKaskoversicherung ?

Н.М.: Этот вид добровольного страхования имеет два варианта.

1. Teilkasko – частичное страхование автомобиля. При этом страхуются случаи:

·      Угона автомобиля

·      Воровства со взломом

·      Пожара в результате эксплуатации автомобиля

·      Стихийного бедствия (особенно град)

·      Разбитых стекол

·      Столкновения с диким животным.

Частичное страхование автомобиля не зависит от количества безаварийных лет вождения и  всегда считается 100 %.

2. Vollkasko – полное страхование автомобиля. При заключении договора Vollkasko нужно учитывать, что Teilkasko всегда является частью этой страховки. При этом, Vollkasko как бы увеличивает Teilkasko на два пункта, а именно:

·      если в аварии виноват сам клиент или водитель, сидящий за рулем данного автомобиля

·      если машине нанес ущерб кто-то, но определить виновного невозможно.

Vollkasko подсчитывается по числу безаварийных лет. Только таблица процентов несколько отличается в Kfz-Haftpflichtversicherung. При наличии аварийной ситуации в Vollkasko процент поднимается также по специальной таблице, ориентированной на Vollkaskoversicherung.

До сих пор мы говорили о видах страхования автомобилей, но нашим читателям интересно узнать, как следует себя вести при аварийной или конфликтной ситуации?

Если говорить о поведении на месте аварии, то, после совершения ДДП, правилами дорожного движения предписано:

·      срочно прекратить движение

·      предпринять срочные и необходимые действия для уменьшения вероятности и размера последствий

·      при наличии пострадавших — оказать первую медицинскую помощь

·      срочно сообщить о происшествии в полицию (если речь идет о небольших повреждениях, не связанных со здоровьем людей, то можно обойтись и обыкновенным протоколом).

·      Зафиксировать имеющие значение детали аварии:

—       сфотографировать и измерить следы аварии

—       сфотографировать автомобиль другого участника ДДП

—       выяснить имена и адреса участников и свидетелей ДДП

—       собрать и зафиксировать показания свидетелей.

Так гласит закон, а от себя добавлю: если произошло ДДП, то прежде всего всем его участникам очень важно соблюдать спокойствие, во избежание еще больших неприятных последствий. Ни в коем случае не покидайте место аварии. Это грозит не только правовыми последствиями, но и возмещением убытка вашей страховой компании в размере 5.000 евро.

Во избежание осложнений со страховой компанией при оформлении протокола аварии, рекомендовано внесение в него следующих данных:

·      Amtliches Kennzeichen. Namen und Anschriften der beteiligten Fahrer. Lassen Sie sich die Ausweispapiere zeigen.

·      Versicherungsgesellschaft und Nummer des Versicherungsscheines. Verlangen Sie Unterlagen. Sind die Daten nicht bekannt, hilft Ihnen der kostenlose Notruf der Autoversicherer NOTFON D unter 0800 6683663

·      Ort und Zeit des Unfalls

·      Namen und Anschriften von Unfallzeugen

·      Zeichnen Sie eine Unfallskizze. Fotografieren Sie nach Möglichkeit die Unfallstelle von verschiedene Standpunkten aus. Geben Sie kein Schuldanerkenntnis ab.

·      Fertigen Sie ein Unfallprotokoll. Das sowohl von Schädiger als auch vom Geschädigten unterschreiben wird. Verwenden Sie dazu am besten den so genannten EURORÄICSHEN UNFALLBERICHT, damit Sie in der Hektik nicht vergessen. Sie erhalten den Europäische Unfallbericht bei Ihrem Versicherer.

Думаю, что необходимо знать и о том, что по обоюдной договоренности участников ДДП необходимо прежде всего освободить проезжую часть дороги и только после этого приниматься за обсуждение дальнейших действий с другими участниками ДТП.

Подпись, поставленная вами на протоколе аварии, отнюдь не является признанием виновности и не повлияет на Вашу страховую защиту, однако при этом существует несколько НО:

—       если кто-то их участников ДТП находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

—       если пострадали люди

—       если есть подозрение, что авария была подстроена или спровоцирована.

При наличии хотя бы одного «если» не задумываясь вызывайте полицию по телефону  110 или 112!

Спасибо вам за информацию, которой, надеюсь, смогут воспользоваться наши читатели.  До новых встреч!  

Маргаритa Нарбут

Некоторые фирмы, занимающиеся страхованием автомобилей в Германии:

UFAB — Unabhängige Finanz- & Anlageberatung

Derendorfer Str. 21

40479 Düsseldorf

Telefon: +49 (0)211 — 92964440

Источник: https://www.partner-inform.de/partner/detail/2004/4/192/1386/chto-nuzhno-znat-o-strahovanii-avtomobilja?lang=ru

Страхование автомобиля

Страховка в германии на автомобиль

KFZ Haftpflichtversicherung — Обязательное страхования автогражданской ответственности

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности (Kfz-Haftpflichtversicherung) необходим каждому владельцу автомобиля. Полис обязательного автострахование призван компенсировать ущерб, который водитель может нанести другому участнику дорожного движения. Это значит, что в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) по вашей вине, ущербом пострадавшей стороны может считаться:

  • Ущерб нанесённый здоровью третьему лицу
  • Поврежденный автомобиль другого водителя
  • Разбитая вами, после неудачного виража, витрина
  • Погнутый столб или снесенный дорожный знак
  • Разлитое масло во время аварии
  • Задавленное домашнее животное

От надежности выбранной страховой компании, которой вы доверите страхование своей ответственности, будет зависеть объем и своевременность выплат.

Медицинские расходы пострадавшего, включая стоимость лекарств, будет возмещать страховая компания в пределах своего лимита. Этот лимит установлен государством в сумме до 100 млн. евро.

Но это произойдет только в том случае, если вы имеете права на управление этим автомобилем (Berechtigter Fahrer), не находились за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и не покинули место происшествия (Fahrerflucht).

Несмотря на то, что в этих случаях страховая компания всё равно заплатит пострадавшему, позднее она имеет право взыскать с виновника происшествия сумму нанесенного ущерба. Размер этой суммы в настоящее время составляет до 5.000 € (Regress).

Стоимость ремонта вашего автомобиля оплатит страховая компания второго участника аварии, если, конечно, виновником ДТП являетесь не вы.

Стоимость страховки

Насколько дорого страхование автомобиля, зависит от Вашего количества безаварийных лет вождения (Schadenfreie Jahre, SF-Klasse), к какому классу типа автомобилей относится ваш автомобиль (Typklasse), в каком региональном классе зарегистрированно ваше транспортное средство (Regionalklasse). Чем ниже региональный класс, тем дешевле будет стоить страховка на автомобиль.

Вы можете узнать стоимость страховки, а так же заключить её, напрямую у страховой компании.

Рассчитать

Ущерб для собственного автомобиля страхуется каско, что особенно полезно, если вы имеете новый автомобиль и хотите защитить его от пожара, воровства, вандализма и прочего.

Teilkasko – частичное страхование автомобиля. При этом страхуются случаи:

  • Стихийного бедствия (град, наводнение и т.д.)
  • Столкновения с диким животным

Частичное страхование автомобиля не зависит от количества безаварийных лет вождения и всегда считается 100 %.

Vollkasko – полное страхование автомобиля.

При заключении договора Vollkasko нужно учитывать, что Teilkasko всегда является частью этой страховки. При этом, Vollkasko как бы увеличивает Teilkasko на несколько пунктов, а именно: если в аварии виноваты вы или водитель, сидящий за рулем застрахованного автомобиля если автомобилю нанес ущерб кто-то, но определить виновного невозможно Vollkasko подсчитывается по числу безаварийных лет (Schadenfreie Jahre, SF-Klasse). Эта таблица процентов немного отличается от Kfz-Haftpflichtversicherung. При наличии аварийной ситуации в Vollkasko процент поднимается также по специальной таблице, ориентированной на Vollkaskoversicherung. Вот примерный перечень %, которые мы можем предложить (Einstufung in Schadenfreiheitsklassen (SF-Klassen) und Beitragssätze):

  • Начинающий водитель со «свежим» Водительским удостоверением — SF0 (Haftpflicht 110%) (Vollkasko 60%)
  • Начинающий водитель со «свежим» Водительским удостоверением — SF1/2 (Haftpflicht 75%; Vollkasko 57%), если его родитель застрахован у нас и на тот момент имеет минимум SF2.
  • Начинающий водитель со «свежим» Водительским удостоверением — SF2 (Haftpflicht 55%; Vollkasko 50%), если его родитель застрахован у нас и на тот момент имеет минимум SF2, а также если автомобиль будет оформлен на застрахованное лицо (Versicherungsnehmer) или на проживающего с ним в одной квартире партнера. Также если автомобиль будет использован для частных нужд, т.е. не для фирмы.
  • Водитель с Водительским удостоверением старше 3-х лет — SF1/2 (Haftpflicht 75%; Vollkasko 57%)
  • Второй автомобиль на застрахованное лицо (Zweitwagen) — SF1/2 (Haftpflicht 75%; Vollkasko 57%), если на него на тот момент уже оформлен автомобиль и имеет минимум SF1/2.
  • Второй автомобиль на застрахованное лицо (Zweitwagen) — SF2 (Haftpflicht 55%; Vollkasko 50%), если на него на тот момент уже оформлен автомобиль и имеет минимум SF2, а также если второй автомобиль будет оформлен на застрахованное лицо (Versicherungsnehmer) или на проживающего с ним в одной квартире партнера. Также если автомобиль будет использован для частных нужд, т.е. не для фирмы.

Источник: http://www.knoll-makler.de/auto.html

Цена на страховку машины в Германии

Страховка в германии на автомобиль

Как вычислить цену на страховку машины в Германии. От чего зависит цена на немецкую автостраховку. Как безаварийный стаж влияет на цену.

Конкретная сумма страхового взноса (в Германии говорят «премии») зависит от десятков различных параметров, начиная с возраста и пола водителя и заканчивая статистикой угонов автомобилей в конкретной земле. О нескольких я расскажу, чтобы можно было примерно составить представление.

Для начала стоит определиться с основными и дополнительными видами страхования. Конечная сумма напрямую зависит от того, какие виды страховок включены в контракт.

Зависимость от конкретного автомобиля

Следующий параметр — автомобиль. Каждой модели машины в Германии присваивается один из 16 уровней для обязательного страхования. Уровни начинаются с номера 10 и заканчиваются 25. Для каско страховок уровней в два раза больше: с 10 до 40. Чем выше уровень, присвоенный модели, тем больший страховой взнос приходится платить владельцу.

Уровни назначаются раз в год 1 октября в зависимости от статистики по страховым случаям конкретной модели за последние 3 года. Уровень может меняться ежегодно, но обычно остаётся примерно тем же самым. На данный момент в Германии таким образом распределено 20 тысяч разных моделей. База данных уровней является открытой и доступна в интернете.

Зная модель автомобиля и выбирая виды страховых услуг, можно воспользоваться специальным счётчиком, при помощи которого можно вычислить, сколько будет стоить страховка для каждого конкретного случая. Я написал пояснения к выполнению этого процесса.

Чтобы рассуждать менее абстрактно, допустим, что два сферических водителя в вакууме получили от страховой фирмы предложения на страхование одинаковых автомобилей. Допустим, что взнос будет равен 200€ в год. Это 100% от страховой премии.

Первый водитель — новичок. Он только что получил права и не платил взносы в автомобильную страховку. В этом случае страховка назначит премию в 200%. То есть, он будет платить не 200€, а в два раза больше — 400€.

Второй водитель 5 лет платил страховые взносы и ни разу не попадал в аварию. За эти пять безаварийных лет он «списал» себе 50% от премии, и теперь он имеет премию в 150%. То есть, ему страховка присылает счёт в 300€.

Такая система в Германии называется «скидкой на безаварийность» — Schadenfreiheitsrabatt. Новички начинают с класса SF1/2, который подразумевает 200% премии. С каждым безаварийным годом выплат в страховку класс растёт и соответственно меняется процент выплат. После 25 лет езды без страховых случаев можно платить лишь 30% страховой премии.

Пожилые немецкие водители могут передать накопленный безаварийный класс на прямых потомков, если живут в одном доме. Условия передачи узнавайте в страховой компании.

В случае аварии SF класс понижается в зависимости от трат понесённых страховой компанией и от степени виновности водителя. Чем больше страховых случаев в карьере автолюбителя, тем выше процент премии приходится платить. Некоторые страховки позволяют «договориться». Например, в случае аварии предлагают застрахованному самостоятельно оплатить часть ущерба и не снижают SF класс.

В каждой страховой компании собственные правила назначения SF классов, понижения или повышения, а также присвоения различных процентов от премии. У меня с самого начала премия составляла 100%.

Я начал платить страховые взносы по автостраховке не как обычный водитель-новичок, а как достаточно опытный автолюбитель. Страховая фирма, в которой я застраховал машину, присваивала классы в том числе в зависимости от…

профессии! Программисты сразу начинали со 100%.

Выбирайте предложения немецких автостраховок с учётом предоставленной информации.

Беда, что я ничего не знал о различиях в правилах присвоения SF классов и думал, что условия страховок в Германии одинаковы. Однажды я решил сэкономить денег и поменять страховщика. В октябре я нашёл по интернету страховку в два раза дешевле.

А в январе вдруг получил счёт на сумму в два раза больше, чем была раньше! Оказалось, что новая страховая фирма присваивает классы только в зависимости от стажа вождения.

Скидка на профессию не сработала, «перенять» SF класс со старой страховки у новой не получилось.

Закончилось всё благополучно. Я написал письмо с объяснением ситуации и с просьбой либо разорвать контракт, либо понизить премию до уровня предыдущей страховки и страховая фирма пошла навстречу, присвоив высокий SF-класс. Не знаю почему, может удивились наглости или умилились немецкому иностранца.

Переход из страховки в страховку чреват подобными неожиданностями.

Следующим параметром, влияющим на ценообразование страховой премии, является место жительства. Это «класс региона» — Regionalklasse. Рассчитывается из статистики возмещения ущерба по автомобильным страховкам в каждом конкретном регионе за последние 5 лет.

Чем выше класс региона, тем больше премия. Обязательная страховка и каско имеют различную структуру классов. Посмотреть можно на сайте dieversicherer. Пересчитывают статистику ежегодно 1 октября. Класс региона ниже в сельской местности и в южных землях.

В больших городах и к северу классы выше.

Параметров цен на автостраховки много. Чтобы не утомлять читателя и не переутомиться самому, об остальных расскажу кратко списком.

  • Возраст застрахованного сильно влияет на конечную цену. Чем моложе водитель, тем выше риск аварим, поэтому платит он больше.
  • Семейное положение. Холостые и бездетные платят больше.
  • Место ночной парковки: в гараже, на открытой парковке у дома или просто на улице. Чем надёжнее место ночёвки, тем меньше стоимость страховки.
  • Количество проезжаемых километров за год. Обычно оценивается примерно по уровням: до 6 тысяч км в год, до 15, до 25 и выше.
  • Количество водителей и возраст. Если машину водят члены семьи, платить придётся за риски как младшего сына, так и старшего дедушки.

16-06-2012, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/tsena-na-avtomobilnuju-strahovku.html

Юрист Агапов
Добавить комментарий