Субсидии для вынужденных переселенцев

Безработные и переселенцы останутся без субсидий? | Переселенцы

Субсидии для вынужденных переселенцев

С начала мая в Украине вступили в силу новые правила предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Если разобраться, то нового ничего нет, просто они изменились, в результате чего переселенцы и безработные могут остаться без помощи государства.

Со слов директора департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Украины Виталия Музыченко, каждая пятая украинская семья может лишиться субсидии в связи с принятием новых правил.

«В следующем отопительном сезоне субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг может лишиться каждая пятая украинская семья. Точное количество украинцев, которые потеряют право на субсидии после изменения критериев их начисления, станет понятно примерно через полгода. Но объективно, на наш взгляд, это где-то 15–20%. Это те, кто может ее не получить на следующий период», – заявил чиновник.

Кто конкретно может остаться без субсидий?

Согласно новым правилам по начислению жилищных субсидий, такой помощи лишаются:

1. Владельцы квартиры площадью более 120 кв.м. и дома — более 200 кв.м. Исключение составляют дома семейного типа, а также семьи, в которых не менее года проживают трое и более детей, с учетом тех, над которыми установлена ​​опека или попечительство.

2. Если в составе семьи есть владельцы транспортного средства (кроме мопеда), которому менее пяти лет.

3. Если получатель субсидии или член его семьи за последние 12 месяцев совершил покупку на сумму более 50 тысяч грн. (кроме оплаты медицинских, образовательных и жилищно-коммунальных услуг).

4. Если есть просроченная более двух месяцев задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма которой превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан.

5.

Субсидия также не назначается, если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста, которые официально не трудоустроены и не состоят на учете в центре занятости как безработные; или если их среднемесячный доход меньше, чем официально установленная минимальная заработная плата. Исключение составляют студенты, которые учатся на дневной форме обучения.

Таким образом, Минсоцполитики планирует бороться с теневой занятостью населения. В министерстве убеждены, это будет стимулировать украинцев к официальному трудоустройству, что будет способствовать детенизации и устранению социальной несправедливости, когда «субсидию на самом деле получают люди с достаточно высокими доходами».

Согласно новым правилам, теперь будут учитываться доходы не только тех, кто фактически проживает (или зарегистрирован) в квартире или доме, но всех членов семьи (мужа, жены и несовершеннолетних детей).

Еще одним нововведением является то, что безработные украинцы не смогут теперь оформлять субсидии с нулевым доходом, если они официально не состоят на учете в центре занятости. В таком случае им автоматически будет начисляться доход в размере трех прожиточных минимумов (5286 грн), и с таким «официальным доходом» уже сложно будет рассчитывать на хорошую субсидию.

Изменились правила начисления субсидий и для тех, кто арендует квартиру.

Во-первых, арендодатель теперь обязан указывать доход от сдачи жилья в декларации в разделе «другие доходы», и они теперь будут учитываться при оформлении субсидии.

Во-вторых, арендаторы должны предоставить договор аренды жилья и в новой декларации указать, что они проживают в съемной квартире, соответственно, субсидия будет переоформлена с владельца жилья на фактических жителей. Правда, как правительство собирается контролировать этот процесс и заставлять заключать договоры об аренде — неясно.

Изменились и социальные нормы на газовое отопление: «с целью стимулирования энергосбережения» они теперь будут приближены к реальным объемам потребления и составят 4,5 куб. м на 1 кв. м площади, электроотопление — 30 кВт на 1 кв. м площади. При назначении субсидии на сверхурочную площадь жилья, норма может быть увеличена не больше чем на 30%.

Кабмин также упростил процедуру получения субсидий для жителей объединенных территориальных общин. Отныне ОТГ имеют право принимать от граждан документы для оформления субсидии для передачи их органам социальной защиты населения.

Что изменится для переселенцев?

Новые правила начисления субсидий коснутся и внутренне перемещенных лиц. Изначально переселенцам было достаточно сложно оформить субсидию, так как для этого требовался договоров об аренде жилья, на что не всегда соглашались собственники квартир.

С мая 2018 года правительство разрешило переселенцам, арендующим жилье, не предоставлять договор об аренде жилья для получения субсидии.

Вместе с этим подача декларации и заявления становится поводом для обследования материально-бытовых условий жилища, а сам акт об обследовании — основанием для назначения субсидии.

Простыми словами, специальная комиссия будет проверять материально-бытовые условия арендуемого жилья переселенцев, и на основании этой проверки составлять акт обследования, где будет отмечено, рекомендуется субсидия или нет.

В настоящее время в Минсоцполитики обращают внимание, что всем внутренне перемещенным лицам, которые получают субсидии, необходимо повторно подать заявление и декларацию.

Повторно заявление и декларацию нужно будет подать также:

  • всем арендаторам жилья;
  • семьям, которым субсидия была назначена не на всех зарегистрированных, а на фактически проживающих в квартире лиц;
  • семьям, где есть неработающие люди трудоспособного возраста, у которых либо отсутствуют доходы, или они меньше минимальной заработной платы;
  • семьям, в которых произошли изменения в составе семьи в течение последнего года;
  • семьям, у которых по состоянию на май 2018 имеется задолженность за жилищно-коммунальные услуги (более 2-х месяцев).

Источник: http://vpl.in.ua/bezrabotnye-i-pereselentsy-ostanutsya-bez-subsidij/

Субсидия для переселенцев: Что изменилось

Субсидии для вынужденных переселенцев

В Украине 27 апреля 2018 года были внесены изменения в Порядок предоставления населению субсидий, утвержденный постановлением Кабинета министров Украины от 21 октября 1995 года №848. Что изменилось для переселенцев, кому нужно обратиться с новым заявлением и кому теперь не будет назначена субсидия, сегодня, 26 июня, разъяснили в Общественной организации «Донбасс-SOS».

Так, с 1 мая 2018 года для получения субсидии нужно подать новые заявление и декларацию, если вы:

  • внутренне перемещенное лицо (ВПЛ);
  • лицо, члены семьи которого не зарегистрированы по указанному адресу;
  • арендуете жилье;
  • зарегистрированы, но фактически не проживаете по указанному адресу;
  • относитесь к лицам, у которых отсутствуют доходы либо среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, либо уплатили единый социальный взнос (ЕСВ) в размере суммарно в течение 3-х месяцев периода, за который учитывается доход.

Субсидия назначается:

  • зарегистрированным и фактически проживающим в жилом помещении (доме) лицам;
  • лицам не зарегистрированным, но фактически проживающим по договору аренды;
  • фактически проживающим в жилом помещении (доме) ВПЛ.

Куда обращаться: В орган социальной защиты населения по месту проживания (УТСЗН).

Необходимо подать документы:

  1. Заявление о назначении жилищной субсидии (возможно скачать).
  2. Декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, по установленным формам (возможно скачать).
  3. Договор найма (аренды) жилья (при наличии).
  4. Справку о доходах либо письменное объяснение с указанием размера дохода в случае, если об указанном в декларации доходе отсутствует информация в фискальной службе, Пенсионном фонде Украины, Фонде социального страхования Украины.

Важно: внутренне перемещенным лицам договор найма (аренды) жилья не нужен.

ВПЛ размер полученной ежемесячной адресной помощи не включается в доход семьи и не учитывается при назначении субсидии. Это предусмотрено п. 4 постановления КМУ от 1 октября 2014 года №505 «О предоставлении ежемесячной адресной помощи ВПЛ для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг».

На кого рассчитывается субсидия: Субсидия рассчитывается, исходя из количества зарегистрированных лиц, а также лиц, которые фактически проживают в жилом помещении, в том числе и переселенцы.

Важно: Согласно последним изменениям учитывается доход всех членов семьи, в том числе и тех, кто фактически не проживает в жилом помещении.

Кто является членами семьи: Лица, находящиеся в официальном браке, дети до достижения 18-летнего возраста независимо от места проживания, а также лица, находящиеся под опекой либо попечительством.

Что делать, если есть лица, которые зарегистрированы, но фактически не проживают: При заполнении декларации о доходах и расходах указывать в графе «Примечания», что лицо фактически не проживает.

Важно: Вы обязаны в месячный срок уведомить управление об изменениях количества проживающих лиц – подать соответствующее заявление и дополнительную декларацию.

Субсидия не назначается, если:

1. Общая площадь квартиры превышает 120 кв. м, а жилого дома – 200 кв. м.

2. У зарегистрированных (фактически проживающих) лиц, а также членов их семьи, имеется во владении транспортное средство, с даты выпуска которого прошло менее 5 лет (кроме мопедов). Важно: Если средство приобретено в период получения субсидии, нужно уведомить об этом орган социальной защиты в течение 30 дней. При этом стоимость транспортного средства значения не имеет.  

3. У членов семьи, либо у зарегистрированных в домохозяйстве лиц, достигших 18-летнего возраста, отсутствуют доходы либо среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, либо они не уплатили единый социальный взнос (ЕСВ) в сумме за 3 месяца.

Важно – эти условия не распространяются на лиц, которые:

  • обучались на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования;
  • зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  • получали пенсию, стипендию, помощь при рождении (усыновлении) ребенка, помощь по инвалидности с детства, помощь детям с инвалидностью, помощь по уходу за лицами І и ІІ группы инвалидности вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получило права на пенсионную выплату, пособие по безработице.

4. Кто-либо с зарегистрированных (фактически проживающих) лиц, а также членов их семьи, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии совершил покупку земельного участка, квартиры (дома), транспортного средства (механизма), строительных материалов и других товаров долгосрочного потребления, а также оплатил услуги на сумму, превышающую 50 тыс. грн.

5.

Наличие просроченной более 2-х месяцев задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), общая сумма которой на день обращения либо на день назначения субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн). Такая задолженность должна быть либо оплачена в полном объеме, о чем предоставляется документальное подтверждение, либо заключен договор о реструктуризации, либо обжалована в судебном порядке (предоставляется постановление об открытии производства по делу).

Субсидия может быть назначена за решением комиссии даже при наличии вышеизложенных обстоятельств исходя из конкретных обстоятельств семьи.

Сроки назначения субсидии: Решение о назначении (неназначении) субсидии принимается в течение 10 дней после подачи заявления и получения всех необходимых сведений на запрос от других организаций, органов власти и субъектов хозяйствования.

Срок, на который назначается субсидия: Субсидия для возмещения расходов на оплату ЖКУ назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается: на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября; на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Важно: В случае обращения с заявлением о назначении субсидии для возмещения расходов на оплату ЖКУ в течение 2-х месяцев с начала отопительного (неотапливаемого) сезона субсидия назначается с начала такого сезона.

на наш Telegram и следи за самым важным!

Источник: https://dnews.dn.ua/news/680511

Субсидии для вынужденных переселенцев | Юрист 24

Субсидии для вынужденных переселенцев

Никитин также привел данные, в соответствии с которыми из 28600 семей вынужденных переселенцев больше всего проживают в Южном федеральном округе — 9,4 тысячи семей, в Центральном, а также Приволжском федеральных округах — 5,7 тысяч, в Сибирском федеральном округе — 3,9 тысяч, Северо-Западном федеральном округе — 2,1, Уральском федеральном округе — 1,6 тысяч, Дальневосточном федеральном округе — 0,2 тысячи семей.

Многие страны оказывают поддержку переселенцам, Россия не является исключением. Тяжелая экономическая ситуация в ряде республик, ранее входивших в СССР, создала огромный поток мигрантов в РФ. Наличие всех условий и бумаг дает переселенцам возможность участвовать не только в российской, но и в зарубежных программах.

Помощь украинским переселенцам

По словам директора департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Украины Виталия Музыченко, каждая пятая украинская семья может лишиться субсидии в связи с принятием новых правил.

При необходимости подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации могут затребовать копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги с места жительства заявителя и членов его семьи. Это исчерпывающий перечень документов, предоставления других документов требовать нельзя.Государственной.

Предоставляется тем, кто относится к незащищенным слоям населения: многодетные семьи, имеющие документальное подтверждение о нуждаемости в жилье; молодые семьи и востребованные специалисты.

Кувандыке\u003C/b\u003E\u003Cbr /\u003E462243, Оренбургская область, г. Кувандык, ул.Оренбургская, 22\u003Cbr /\u003E+7 353 61 3-25-42″,»clusterCaption»:»ГБУСО «КЦСОН» в г. Кувандыке»,»hintContent»:»ГБУСО «КЦСОН» в г.

В соответствии с частью четвертой статьи 5 федерального закона «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется сроком на пять лет, сказал Никитин.

За этот срок федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны принять меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих в обустройстве срок действия этого статуса продлевается ежегодно. Для многих он растянут на три пятилетки. Сейчас получают жилищные сертификаты те, кто встал на очередь в 1997 году, привел данные Никитин.

Приказа МВД РФ от 9 октября 2002 г. «Об утверждении Порядка предоставления вынужденным переселенцам безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья».

Субсидия предоставляется вынужденным переселенцам подразделениями по делам миграции министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации в порядке очередности по сводному списку вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Размер субсидии рассчитывается подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, осуществляющими выдачу субсидии.

Помимо помощи тем, кто желает принять участие в Госпрограмме по добровольному переселению, РФ оказывает всестороннюю поддержку и вынужденным переселенцам, то есть тем, кто вынужден был оставить свое место жительства в связи со сложившимися обстоятельствами, угрожающими их жизни и здоровью.
Российская Федерация всегда заботится о своих гражданах, даже тех, кто покинул ее пределы. Эта многолетняя традиция связана с наследием прошлого, когда россияне жили на территориях Советского Союза и в мгновение ока превратились в граждан других государств.

Россия уже много лет ведет целенаправленную политику по возвращению в страну бывших соотечественников, желающих добровольно переехать и получить российское гражданство. Это касается, прежде всего, русскоговорящего населения из стран бывшего СССР и их потомков.

Кроме того, Российская Федерация оказывает помощь переселенцам, которые вынуждены были покинуть свои дома по независящим от них причинам. В первую очередь это касается украинцев с Донбасса, которые вынуждены искать убежище.

В густонаселенных мегаполисах и городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) рассчитывать на компенсации по ипотеке переселенцам по программе «Соотечественники» не приходится.

Медногорске\u003C/b\u003E\u003Cbr /\u003E462274, Оренбургская область г. Медногорск, ул. Советская, 12\u003Cbr /\u003E+7 353 79 3-26-64″,»clusterCaption»:»ГАУСО «КЦСОН» в г. Медногорске»,»hintContent»:»ГАУСО «КЦСОН» в г.

В состав семьи получателя субсидии включаются члены семьи, состоящие совместно с ним в сводном списке вынужденных переселенцев, имеющие статус вынужденного переселенца, предоставленный им в порядке, определенном Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 г.

N 202-ФЗ), и их несовершеннолетние дети, независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.

Глава подкомитета по миграционной политике отметил, что при таком финансировании и механизме решения проблемы во многих регионах, как например, в Брянской области, все вынужденные переселенцы будут обеспечены постоянным жильем лишь через 14 лет, то есть к 2022 году. А если учесть, что в числе нуждающихся более 20% — это пенсионеры по возрасту, то они до этого счастливого дня могут не дожить. «Это антигуманная политика», — заявил Никитин.

К таким лицам в 2018 году имеют отношение:

  • граждане, нуждающиеся во временном убежище, то есть беженцы;
  • участники Программы;
  • дети, чьи родители были признаны вынужденными переселенцами.

Если быть точнее, то правительство просто ужесточило уже существующие правила, в результате чего около 20% получателей субсидий могут остаться без помощи от государства. Новые порядки отразятся, прежде всего, на официально безработных, квартиросъемщиках, и внутренне перемещенных лицах.

Российская и международная трактовка

Статус беженца определен различными соглашениями и конвенциями, принятыми в рамках Лиги Наций в период с 1926 года по 1938 год.

По его словам, из-за проблем с обеспечением жильем в 2007 году приехали лишь «несколько сотен» соотечественников, хотя по плану предполагалось, что желающих вернуться на родину будет около 50 000 тысяч.

Соль-Илецке\u003C/b\u003E\u003Cbr /\u003E461504, Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Сорокинская, 134\u003Cbr /\u003E+7 353 36 2-48-16″,»clusterCaption»:»ГБУСО «КЦСОН» в г.

Соль-Илецке»,»hintContent»:»ГБУСО «КЦСОН» в г.
Люди переезжают с места на место в поисках более подходящих для себя и своей семьи условий существования.

Переселение осуществляется как в добровольном порядке, так и в вынужденном.

Источник: http://mebeldzer.ru/bankovskoe-pravo/4866-subsidii-dlya-vynuzhdennyh-pereselencev.html

Переселенцы смогут оформлять субсидию без лишних справок и рисков для арендодателей

Субсидии для вынужденных переселенцев

Владельцы жилья неохотно официально заключают договора аренды, так как вынуждены платить налоги и ставят под угрозу получение собственной субсидии. На данный момент власти рассматривают два варианта решения этой проблемы ВПЛ: изменение перечня документов на получение субсидии либо освобождение арендодателей от обязательного налога.

В конце декабря министр социальной политики Андрей Рева, заявил, что Кабинет министров Украины работает над проектом упрощения оформления субсидий на оплату за ЖКХ для вынужденных переселенцев. По его словам, вскоре Минсоцполитики представит проект, согласно которому переселенцу для оформления госпомощи, понадобится лишь справка, подтверждающая статус ВПЛ.

Кабмин намерен внести изменения в порядок назначения субсидий в апреле 2018 года для решения проблемных вопросов, а до тех пор переселенцы вынуждены оплачивать коммуналку по полной цене, так как на заключение договоров арендодатели идут неохотно.

Арендодатели в случае заключения договора могут лишится своей субсидии

Оформление договора аренды с переселенцем влечет за собой необходимость уплаты налогов. Пусть сумма и незначительная, но это для собственника может быть бременем и причиной того, почему он не хочет составлять официальный договор аренды, отмечает Юлия Трало, координатор по вопросам оказания правовой помощи БФ «Право на захист» в видеоинтервью, опубликованном фондом.

Юлия Трало, кординатор по вопросам оказания правовой помощи БФ «Право на захист»

«Более того, если по документам очевидно, что человек сдает свою квартиру, то получает доход. И это может стать препятствием для оформления субсидии такого владельца жилья», – добавила правозащитница.

Решением проблемы может стать страхование жилья, которое снимают переселенцы за счет государства. Представитель Уполномоченного Верховной Рады по правам человека и вопросам соблюдения прав внутренне перемещенных лиц Жанна Лукьяненко предложила предоставлять налоговые льготы и страховку тем людям, которые сдают жилье переселенцам, чтобы поощрять их.

«Владельцам жилья можно предоставлять некие налоговые льготы, какую-то доступную сумму, страховать арендуемое жилье на тот случай, если переселенцы что-то поломают там, — сказала представитель омбудсмена. — Очень важно, чтобы аренда жилья переселенцами была узаконена, потому что тогда люди смогут получать субсидию.

Это очень важно, особенно для мест компактного проживания переселенцев, когда возникают ситуации с задолженностями по коммунальным платежам. Подобная ситуация была в Одессе, когда владельцы пансионата были просто доведены до банкротства. Мы должны искать формы поддержки для тех, кто находится в худшем положении».

Арендодателей нужно освободить от налогов

Над решением этого вопроса уже работает группа депутатов, заявила народный депутат Наталья Веселова. В Верховной Раде вернулись к Законопроекту №3844, зарегистрированному 29 января 2016 года, в случае принятия которого арендодателей освободят от налога на сдачу жилья переселенцам.

Наталья Веселова, народный депутат Украины

«Сегодня коммунальные тарифы существенно возросли, — рассказала депутат. — Поэтому субсидия для переселенцев часто становится единственной возможностью выжить на подконтрольной Украине территории».

Если данный закон будет действовать, то в Украине смогут вывести часть рынка из тени. «Наши партнеры из международных организаций одобряют такое решение. Кроме того, мы хотели бы установить налоговую льготу для переселенцев, которые самостоятельно решают свои жилищные проблемы, арендуя жилье», – добавила Наталья Веселова.

Что может сделать переселенец сегодня, чтобы получить субсидию

Так как глобальное решение проблемы на законодательном уровне только рассматривается, а жить и платить по счетам нужно сегодня, переселенцам необходимо искать компромисс с владельцами квартир и знать свои права при обращении в органы соцобеспечения.

Вадим Валько, ю​​​​​рист общественной организации «Донбасс SOS»

Юрист общественной организации «Донбасс SOS» Вадим Валько рассказал, с какими трудностями и неправомерными требованиями чиновников могут столкнуться переселенцы, оформляя субсидию.

Первое, что следует запомнить, переселенцы получают субсидии на общих основаниях, согласно Постановлению Кабмина № 848 «Об упрощении порядка предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива».

Субсидия может назначаться по месту фактического проживания на основании договора аренды жилья.

Для получения государственной помощи на оплату коммуналки нужно обратиться в управление труда и социальной защиты населения соответствующего исполкома с заявлением о назначении субсидии, декларацией о доходах и расходах на всех зарегистрированных жителей или договором аренды жилья. Никакие другие документы или лицевой счет для оплаты коммунальных услуг не нужны, отмечает юрист.

Что касается декларации, то заполнять ее должен квартиросъёмщик. Стоит помнить, что размер полученной ежемесячной адресной помощи переселенцам не включается в доход семьи и не учитывается при назначении субсидии.

На том, какой должен или может быть договор аренды, остановимся подробнее:

—  заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами;

— обязательного нотариального заверения договора не требуется, если срок аренды по договору составляет менее трех лет;

 — договор обязательно должен содержать обязанность арендатора оплачивать все жилищно-коммунальные услуги;

—  необходимо указать всех лиц, которые будут проживать в квартире на основании договора аренды и совокупный доход которых будет учитываться при расчете субсидии;

 — в договоре необходимо четко указать срок его действия, так как субсидия назначается до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды.

Важна цена договора аренды: если минимальная сумма за квадратный метр не установлена сельским, поселковым или городским советом, ее можно определить самостоятельно. Может быть указано, что он является безоплатным, в таком случае арендодатель не получает вознаграждение от сдачи в аренду жилья и, соответственно, не будет нести обязанности по уплате налога.

Если в снимаемой квартире зарегистрированы родственники собственника или другие лица, которые фактически там не проживают, необходимо взять справку в ЖЕКе / исполкоме местного совета о фактическом количестве проживающих в жилом помещении лиц или обратиться в управление труда и соцащиты населения для составления акта обследования материально-бытовых условий, в котором также указывается количество фактически проживающих лиц.

Субсидия назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более, чем на 12 месяцев, и рассчитывается: на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября, на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более, чем на 1 год. Автоматического продления субсидии для арендаторов не предусмотрено.

Для получения субсидии в новом периоде необходимо повторно обратиться с заявлением, декларацией о доходах и договором аренды в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения.

Источник: https://vchasnoua.com/special/immigrants/articles/54551-pereselentsy-smogut-oformlyat-subsidiyu-bez-lishnikh-spravok-i-riskov-dlya-arendodatelej

Пресс-центр

Субсидии для вынужденных переселенцев

04.03.2018

voe.com.ua

С 1 мая 2015 года украинцы имеют возможность получать субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг не только для собственного жилья, но и для арендованного. Особенно актуальной эта норма законодательства является для внутренне перемещенных лиц, которые вынуждены арендовать жилье. Однако многие переселенцы не пользуются этим правом из-за недостаточной информированности.

Что такое субсидия?

Субсидия – это адресная безналичная или наличная помощь семье, которая предоставляется на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Субсидия является безвозвратной и ее получение не связано и не влечет за собой изменения формы собственности жилья или какие-либо иные негативные последствия для собственника или арендатора жилья.

Наличие задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги не влияет на право лица на назначение субсидии.

Субсидия в Украине назначается в соответствии с Положением о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 N 848, с текстом которого можно ознакомиться по ссылке.  

Субсидия предоставляется для возмещения  расходов семьи:

  • на оплату управления многоквартирным домом;
  • услуг по транспортировке и распределению природного газа;
  • коммунальных услуг (водо-, тепло-, газоснабжения, водоотведения, электроэнергии, вывоз бытового мусора и жидких нечистот);
  • на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива в случае, когда жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для отопления (субсидия предоставляется наличными средствами один раз в год).

Кому назначается субсидия?

  • лицам, зарегистрированным в жилом помещении;
  • лицам, которые не зарегистрированы в жилом помещении, но фактически проживают в нем на основании договора аренды.

Кто не имеет права на субсидию?

Субсидия не назначается лицу, которое в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии или автоматическим продлением субсидии на следующий период, совершило покупку земельного участка, квартиры (дома), транспортного средства, строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления или единоразово оплатило услуги по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства (механизма), телефонной связи на сумму свыше 50 тыс. гривен.

Куда обращаться?

Назначение субсидий и контроль за их целевым использованием осуществляется структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения районных, районных в городах Киеве и Севастополе госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае их создания) советов.

В сельской местности прием заявлений с необходимыми документами для назначения субсидий и передачу их соответствующим структурным подразделениям по вопросам социальной защиты населения осуществляют уполномоченные лица, которые определяются исполнительными органами сельских и поселковых советов.

Ознакомиться с перечнем структурных подразделений по вопросам социальной защиты и узнать их контактные данные можно на сайте Минсоцполитики.

Для оформления субсидии заявителю необходимо обращаться в соответствующие органы по месту регистрации места жительства, а в случае аренды жилья – по месту заключения договора аренды.

Документы для оформления субсидии также могут быть направлены почтой.

Решение о назначении субсидии по фактическому месту жительства лицу, которое арендует жилье на основании договора аренды, принимается специально созданной комиссией на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи.

Необходимые документы

Заявление о назначении жилищной субсидии заполняется заявителем на месте по установленному образцу, содержит персональные данные о заявителе и сведения о жилищно-коммунальных услугах, которыми пользуется заявитель.

  1. Декларация о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии заполняется заявителем на месте по установленному образцу, содержит персональные данные о всех лицах, зарегистрированных или фактически проживающих в квартире, и их доходах за последние 6 месяцев.
  2. Прилагать справки, подтверждающие доходы не нужно! Структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно делают запросы и получают информацию о доходах лиц от Государственной фискальной службы, Пенсионного фонда Украины и иных органов исполнительной власти.

3.Договор аренды в письменной форме – в случае аренды жилья.

Важно:

  • органам социальной защиты запрещается требовать от граждан какие-либо иные документы!
  • для оформления субсидии арендаторами квартиры не требуется переоформления личных счетов на имя арендатора!

Договор аренды

  • договор аренды должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами;
  • обязательное нотариальное заверение договора не требуется, если срок аренды по договору составляет менее трех лет;
  • договор обязательно должен содержать обязанность арендатора оплачивать все жилищно-коммунальные услуги;
  • в договоре необходимо указать всех лиц, которые будут проживать в квартире на основании договора аренды и совокупный доход которых будет учитываться при расчете субсидии;
  • в договоре может быть указано, что он является безоплатным, в таком случае арендодатель не получает вознаграждения от сдачи в аренду жилья и, соответственно, не несет обязанности по  уплате налога;
  • в договоре необходимо четко указать срок его действия, так как субсидия назначается до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды.

Расчет субсидии

Право на назначение субсидии имеют семьи, в которых размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах норм потребления превышает объем определенного Кабинетом Министров Украины обязательного платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги.

Размер обязательного платежа по оплате жилищно-коммунальных услуг определяется для каждого домохозяйства индивидуально в зависимости от совокупного дохода членов семьи. С установленными на данный момент размерами обязательных платежей можно ознакомиться на сайте Минсоцполитики в разделе «Расчет размера платежа при предоставлении субсидии».

Субсидия рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении  лиц или лиц, которые фактически проживают на основании договора аренды.

Расчеты по определению размера субсидии осуществляются в следующей последовательности:

  1. определяется среднемесячный совокупный доход семьи за последние 6 месяцев и обязательная доля платы за жилищно-коммунальные услуги в этом доходе (в соответствии с установленным обязательным платежом для данного уровня дохода семьи, см. на сайте Минсоцполитики по ссылке, указанной выше);
  2. определяется общий месячный размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами; социальные нормы жилья и  социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, на которые может быть назначена субсидия, установлены Постановлением Кабинета Министров Украины № 409 от 06.08.2014 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания», ознакомиться с которым можно по ссылке.
  3. определяется размер субсидии как разница между стоимостью платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и объемом определенного обязательного платежа для семьи в зависимости от размера их доходов.

При этом совокупный доход семьи исчисляется исходя из доходов, начисленных лицам, достигшим 14-летнего возраста на начало периода, за который учитываются доходы, без учета налога с доходов физических лиц, размеров государственной социальной помощи, выплачиваемой структурными подразделениями по вопросам социальной защиты, в том числе ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание.

Кроме того, в совокупный доход не учитываются уплаченные лицом алименты, доходы от размещения депозитов, оплата труда членов избирательной комиссии, помощь общественных и благотворительных организаций, помощь на погребение, единовременное пособие, которая предоставляется в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации, суммы, которые выплачиваются в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждения его здоровья, что связано с исполнением им трудовых обязанностей.

Срок рассмотрения заявления на оформление субсидии

Решение о назначении субсидии должно приниматься в течение десяти дней после подачи заявления и получения всех необходимых сведений на запрос от других организаций, органов власти и субъектов хозяйствования.

В случае затягивания сроков принятия решения о назначении субсидии или неправомерном отказе в назначении субсидии заявитель имеет право обжаловать действия или бездействия структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения в вышестоящем органе или в суде.

Списки лиц, которым назначена субсидия, подаются структурным подразделением по вопросам социальной защиты в жилищно-эксплуатационные организации, жилищно-строительные кооперативы, объединения совладельцев многоквартирного дома, управляющие предприятия и организации, организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.

Срок действия субсидии

По общему правилу субсидия назначается на срок до 12 месяцев. После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период для домохозяйств, получавших субсидию в предыдущем периоде. Повторная подача заявления не требуется.

Для арендаторов жилья правила получения субсидии несколько иные. Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более, чем на 1 год.

Автоматического продления субсидии для арендаторов не предусмотрено.

Для получения субсидии в новом периоде необходимо повторно обратиться с заявлением, декларацией о доходах и договором аренды в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения.

Отмена субсидии

Предоставление ранее назначенной субсидии прекращается:

  • Если лицо, которому назначена субсидия, не оплачивает стоимость фактически потребленных услуг с учетом размера назначенной субсидии, за исключением случаев, связанных с задержкой выплаты заработной платы, пенсии и т.д., что подтверждается соответствующими документами. Субсидия прекращается по представлению жилищно-эксплуатационных организаций и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги с месяца, в котором поступило такое представление. Восстановление субсидии в таком случае возможно только после погашения  накопившейся задолженности.
  • Если гражданин скрыл или сознательно подал недостоверные данные о доходах  и имущественном положении, повлиявшие на установление права на субсидию, либо не сообщил о покупке товаров или оплате услуг на сумму свыше 50 тыс. грн., в результате чего ему была излишне перечисленная сумма субсидии — с месяца, в котором выявлены нарушения. В таком случае лицо обязано вернуть неправомерно полученную сумму субсидии.
  • В случае переезда семьи в другую местность и наступления обстоятельств, которые делают невозможным предоставление субсидии (например, смерть одинокого лица), — с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения.
  • По заявлению владельца или арендатора жилья о прекращении субсидии — с месяца, следующего за месяцем его подачи, если иное не оговорено заявлением.
  • Если во время выборочного обследования материально-бытовых условий домохозяйства государственным социальным инспектором выявлены признаки нарушения норм законодательства при назначении субсидии, которые могли повлиять на право назначения субсидии или определения ее размера.

Источник: https://www.fdu.org.ua/en/news/29267

Юрист Агапов
Добавить комментарий