Закон 177 фз с последними изменениями 2017

Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 18.10.2017 N ВКАПИ17-30

Закон 177 фз с последними изменениями 2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2017 г. N ВКАПИ17-30

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего Воронова А.В.,

судей Сокерина С.Г., Дербилова О.А.,

при секретаре Ф.,

с участием военного прокурора управления Главной военной прокуратуры Дворцова С.В., административного истца П. и его представителя — адвоката Рябия Р.А., представителя Правительства Российской Федерации С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению П.

об оспаривании пункта 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г.

N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» (далее — Правила),

установил:

в соответствии с пунктом 2 Правил в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства — по избранному постоянному месту жительства.

П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим пункт 2 Правил, утверждая, что оспариваемый в указанной части нормативный правовой акт противоречит положениям абзаца тринадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон «О статусе военнослужащих»), частям 4 — 6 статьи 50 и пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), поскольку не позволяет военнослужащим, обеспеченным по последнему месту прохождения военной службы жилым помещением более учетной нормы, установленной в избранном ими после увольнения с военной службы месте жительства, встать на учет нуждающихся в получении жилья.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству обороны Российской Федерации (поручение от 15 сентября 2017 г. N РД-П4-6169).

Представитель Правительства Российской Федерации С. в своих возражениях требования административного истца не признала и просила отказать в их удовлетворении.

Выслушав доклад судьи-докладчика Воронова А.В., объяснения административного истца П. и его представителя Рябия Р.А., представителя Правительства Российской Федерации С.

, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Дворцова С.В.

, полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 114 и частью 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьями 22, 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г.

N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение полномочий, возложенных на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации, издает акты в форме постановлений и распоряжений, обеспечивает их исполнение.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят Правительством Российской Федерации во исполнение положений абзаца тринадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в соответствии с которыми военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Данный нормативный правовой акт опубликован в «Российской газете» 8 июля 2011 г., N 147, в «Собрании законодательства Российской Федерации» 11 июля 2011 г., N 28, ст. 4210.

Таким образом, оспариваемое постановление издано Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий в силу прямого указания закона и в установленном порядке.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим-гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 названного федерального закона.

В силу абзаца двенадцатого пункта 1 статьи 15 того же закона военнослужащим-гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 данного федерального закона.

Согласно пункту 2 Правил в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства — по избранному постоянному месту жительства.

Нельзя признать обоснованными доводы административного истца о противоречии пункта 2 Правил частям 4 — 6 статьи 50 ЖК РФ, поскольку в нем не содержится положений, которые бы устанавливали противоречащее указанным нормам жилищного законодательства правовое регулирование в вопросах применения учетной нормы площади жилого помещения.

Частью 4 статьи 50 ЖК РФ предусмотрено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (часть 5 статьи 50 ЖК РФ). Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы (часть 6 статьи 50 ЖК РФ).

Положения пункта 2 Правил устанавливают единый принцип применения учетной нормы площади жилого помещения при реализации жилищных прав указанных категорий военнослужащих — как в отношении обеспечиваемых жильем по месту прохождения военной службы, так и тех, кто при соблюдении предусмотренных федеральным законом условий приобретает право на социальную гарантию в виде предоставления жилого помещения по избранному ими месту жительства, отличному от места прохождения военной службы.

Во всех этих случаях, как следует из оспариваемого пункта Правил, в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях используется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту, где жилое помещение будет непосредственно предоставлено, что не противоречит частям 4 и 5 статьи 50 ЖК РФ, по смыслу которых учетная норма применяется для определения уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления в месте, где реализуются жилищные права гражданина и будет находится предоставленное ему жилое помещение.

Оспариваемый пункт Правил не устанавливает размеры учетных норм, в том числе какие-либо иные учетные нормы в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 50 ЖК РФ, а только определяет в рамках предусмотренного федеральным законом предмета правового регулирования, какую учетную норму, установленную органом местного самоуправления, следует применять для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях при реализации ими права на получение жилого помещения по месту прохождения военной службы и по избранному месту жительства, отличному от места прохождения военной службы.

Доводы административного истца о том, что пункт 2 Правил противоречит абзацу тринадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», также несостоятельны, поскольку данная норма федерального закона делегирует полномочия по установлению порядка признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях Правительству Российской Федерации.

При этом в пункте 2 Правил отсутствуют положения, которые бы исключали либо ограничивали право военнослужащих на обеспечение жильем за счет государства, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе при соблюдении военнослужащими предусмотренных данным законодательством условий.

Ошибочными являются утверждения административного истца о противоречии пункта 2 Правил пункту 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ, предусматривающему в качестве условия принятия указанных в этой норме Жилищного кодекса Российской Федерации граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях их обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, так как оспариваемый пункт Правил каких-либо иных оснований, не предусмотренных жилищным законодательством для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, не устанавливает.

С учетом изложенного следует признать, что пункт 2 Правил соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, в том числе в указанном административным истцом аспекте, что в силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 175, 177, 179, 180 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления П.

об оспаривании пункта 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г.

N 512 «О порядке признания нуждающимся в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Судьи

Источник: https://rulaws.ru/acts/Reshenie-Sudebnoy-kollegii-po-delam-voennosluzhaschih-Verhovnogo-Suda-RF-ot-18.10.2017-N-VKAPI17-30/

Санация банка: что нужно знать клиентам и контрагентам?

Закон 177 фз с последними изменениями 2017

В связи с недавними объявлениями санации крупных игроков банковского сектора интерес к процедуре возрос многократно как в среде профессионалов, так и в среде клиентов, которые лишь отдаленно знакомы с возможностью восстановления финансового положения банков. О мерах по предупреждению банкротства, последствиях введения санации в отношении банка для корпоративных клиентов и физических лиц, а также об оспаривании сделок санируемого банка — в материале «ЭЖ».

Санация кредитной организации представляет собой внесудебную процедуру, предусмотренную Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), в рамках которой осуществляются следующие меры по предупреждению банкротства:

  • финансовое оздоровление кредитной организации;
  • назначение временной администрации;
  • реорганизация кредитной организации.

Меры по предупреждению банкротства принимаются в случаях, предусмотренных ст. 189.10 Закона о банкротстве. Отдельные основания для санации содержатся в ст. 189.47 Закона о банкротстве для кредитных организаций, имеющих лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц.

Инициировать санацию кредитной организации может как сам банк, так и Банк России.

Законом о банкротстве предусмотрена обязанность кредитной организации в лице ее участников, членов совета директоров, руководителя в случае возникновения оснований для проведения мер по предупреждению банкротства принять меры по ее финансовому оздоровлению или реорганизации. Банк России также вправе потребовать от кредитной организации осуществления мер по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, а также назначить временную администрацию.

В отношении кредитных организаций, имеющих лицензию на привлечение вкладов и открытие и ведение банковских счетов физических лиц, решение об инициировании санации принимается Банком России, при этом меры по предупреждению банкротства могут осуществляться с привлечением Агентства по страхованию вкладов. Также Законом о банкротстве предусмотрено использование средств Фонда консолидации банковского сектора в санации, что является новеллой в правовом регулировании и будет рассмотрено подробнее далее в статье.

Возникновение у кредитной организации признаков финансового состояния, которые являются основаниями для осуществления мер по предупреждению банкротства, влечет ряд ограничений. В частности, ограничивается возможность банка совершать сделки или одобрять их, а собрания органов управления проводятся с обязательным уведомлением Банка России (ст. 189.11 Закона о банкротстве).

Законом о банкротстве установлены две модели осуществления санации в зависимости от субъекта инициативы:

  • добровольная санация,
  • санация, осуществляемая по инициативе регулятора (Банка России).

Добровольная санация осуществляется самим банком по решению руководящих органов (единоличный исполнительный орган и совет директоров), которые обращаются с ходатайством в Банк России.

Инициатива Банка России по осуществлению мер по предупреждению банкротства кредитной организации может сначала быть оформлена в виде требования об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

Ключевое отличие санации, осуществляемой по инициативе самого банка, от санации, осуществляемой по инициативе регулятора, заключается в более жестком контроле за осуществлением мер по восстановлению финансовой устойчивости кредитной организации, а также в ограничении полномочий руководящих органов кредитной организации вплоть до приостановления полномочий исполнительных органов.

Последствия введения санации для корпоративных клиентов и физических лиц

Применение в отношении кредитной организации мер по предупреждению банкротства зачастую вызывает панику у клиентов — физических лиц, которые, опасаясь за сохранность своих сбережений, стремятся как можно быстрее забрать свои денежные средства, размещенные в банке.

Надо сказать, что подобные опасения обоснованы в случае, когда в банк назначена временная администрация и неизвестно, примет Банк России решение о санации банка или об отзыве у него лицензии. Если же в отношении кредитной организации осуществляются меры по предупреждению банкротства, угрозы сохранности денежных средств физических лиц нет.

Однако стоит учитывать возможность введения моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.

Мораторий не позволит клиентам банка оперативно возвратить свои денежные средства, в связи с чем его введение является страховым случаем согласно ст. 8 Федерального закона от 23.12.

2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». При этом выплата возмещения производится не ранее 14 дней со дня наступления страхового случая.

Стоит учитывать, что если физическое лицо имело несколько вкладов в одном банке, то возмещение выплачивается по каждому из вкладов пропорционально их размерам, но не более 1 400 000 руб. Таким образом, размещение денежных средств в нескольких вкладах в одном банке не позволит получить компенсацию, превышающую максимальную.

Также физическим лицам при размещении денежных средств в банке следует обращать внимание на то, является ли договор действительно договором банковского вклада, а не иным финансовым продуктом, страховое возмещение по которому не выплачивается.

Физическим лицам — должникам с проблемной задолженностью перед санируемым банком стоит ожидать активных действий банка по ее взысканию и/или обращению взыскания на заложенное имущество, поскольку основной целью санируемого банка является восстановление платежеспособности.

Что касается корпоративных клиентов, то в случае введения моратория они беззащитны, поскольку их денежные средства не застрахованы, следовательно, возмещения им не полагается.

Если санируемый банк является должником, то в случае введения моратория начисляются только мораторные проценты, но не договорные или законные.

Стоит учитывать, что для корпоративных клиентов более высоким является риск оспаривания сделок, совершенных банком в преддверии санации.

В целом санация в отличие от отзыва лицензии будет скорее иметь позитивные последствия для клиентов банка, поскольку ее введение направлено на восстановление нормального финансового состояния банка, что сохранит активы клиентов, в то время как отзыв лицензии и последующее банкротство означают, что все кредиторы в любом случае не получат возврата денежных средств ввиду отсутствия активов и денежных средств у банкрота.

К сведению

Мораторий представляет собой оперативную меру реагирования, которая позволяет в краткосрочной перспективе предотвратить ухудшение финансового состояния банка и провести анализ обязательств банка «в статике».

Введение моратория влечет запрет на удовлетворение требований кредиторов, в частности на исполнение денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей, иных имущественных обязательств, возникших до дня введения моратория включительно.

При этом проценты/штрафы, предусмотренные законом или договором за неисполнение обязательств, не начисляются, но начисляются мораторные проценты в размере 2/3 ключевой ставки Банка России (на рублевую задолженность) и исходя из средней ставки банковского процента по краткосрочным валютным кредитам, предоставляемым по месту нахождения кредитора (на задолженность в иностранной валюте).

Мораторий вводится на срок не более трех месяцев, при этом в период действия временной администрации срок моратория может быть продлен Банком России еще на срок до трех месяцев, но не более срока осуществления полномочий временной администрации.

Мораторий не действует в отношении требований граждан из причинения вреда жизни или здоровью, по выплате выходных пособий и оплате труда граждан, работающих по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, требований по оплате организационно-хозяйственных расходов, необходимых для деятельности банка, а также требований по исполнительным документам, выданным до дня введения моратория на основании решений о взыскании задолженности по заключенным с физическими лицами договорам банковского вклада и договорам банковского счета.

Временная администрация, ее задачи и функции

Если финансовое состояние кредитной организации в существенно худшую сторону отличается от тех показателей, которые предусмотрены для применения мер по предупреждению банкротства (ст. 189.26 Закона о банкротстве), Банк России может принять решение о назначении в банк временной администрации.

Независимо от того, были приостановлены полномочия исполнительных органов банка или нет, временная администрация проводит обследование кредитной организации, устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 Федерального закона от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности». В ходе обследования кредитной организации временная администрация определяет, возможно ли восстановление финансовой устойчивости банка или у него следует отозвать лицензию.

Помимо Закона о банкротстве, деятельность временной администрации регулируют:

Источник: https://www.eg-online.ru/article/362193/

Новая редакция Трудового Кодекса РФ с изменениями на 2019 год

Закон 177 фз с последними изменениями 2017

Трудовой кодекс Российской федерации был принят государственной думой в 2001-м, а вступил в законную силу в 2002 году. До этого времени взаимоотношения в области труда регулировались КЗоТом РСФСР от 1971 года.

Как следует из ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают только в двух случаях – в результате заключения договора и по факту.

В первом случае стороны, вступая во взаимоотношения, заключают письменный договор в соответствии с нормами ФЗ №197 на основаниях, перечисленных в статье 16.

Во втором случае взаимоотношения между субъектами права могут считаться трудовыми в том случае, если один из них начал выполнять свои обязанности, а другой не возражал или дал прямое указание о начале работы.

Однако в дальнейшем отношения, возникшие по обоюдному согласию, должны быть закреплены договором. Допущение человека к выполнению обязанностей без ведома работодателя запрещено.

Определение термина «трудовые отношения» дано в ст. 15 ФЗ №197. Ими являются отношения, которые сложились на основании соглашения между работником и работодателем.

Суть обоюдного соглашения состоит в том, что одна из сторон обязуется выполнять работу в соответствии с определёнными правилами и режимом, а другая сторона обязуется оплачивать этот труд.

Такие отношения должны закрепляться специальным договором.

Таким образом, основой отношений, регламентируемых ФЗ №197, является соглашение между работником и работодателем, которое обязательно должно быть закреплено письменным договором.

Фигуранты ТК и их права

В трудовом праве существует только три субъекта. Это:

  • работодатель;
  • работник;
  • государство как гарант законности реализации прав людей на труд.

Считается, что ТК РФ, выполняя функцию посредника между сторонами производственного процесса, защищает преимущественно права наёмных работников. В какой-то степени это так. Однако существование чётких правил взаимодействия сторон выгодно и работодателю, поскольку государственные нормативы всегда создают стабильную и предсказуемую ситуацию.

В соответствии с нормами ФЗ №197, работники имеют право на:

  • своевременную выплату заработной платы;
  • обеспечение постоянных и адекватных условий труда в соответствии с договором и существующими нормативами;
  • защиту от произвольного увольнения;
  • сорокачасовую рабочую неделю;
  • отдых в соответствии с режимом и графиком;
  • защиту персональных данных;
  • отпуск по беременности и родам и уходу за ребёнком.

Следует отметить ещё одну особенность Трудового кодекса РФ – базовой регламентацией рабочего времени является количество часов в неделю, а не в день (ст. 91). Это даёт возможность работодателю устанавливать свой график в соответствии с договором.

Увеличено и максимально допустимое количество часов сверхурочной работы. Конкретной регламентации ежедневного количества часов подвержены только особые условия труда или отдельные категории сотрудников.

К последним относятся лица, совмещающие работу и учёбу, несовершеннолетние, инвалиды I и II групп.

Таким образом, ТК РФ содержит нормы, направленные на то, чтобы совместить интересы работников и их нанимателей. Однако любой закон, регламентирующий взаимоотношения сотрудников и их нанимателей, призван, прежде всего, защищать права наёмных работников, что является объективной необходимостью.

Оглавление

  • Часть 4 Трудового кодекса РФ
    • Раздел 12. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
      • Глава 40. Общие положения (Статьи 251-252)
      • Глава 41. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями (Статьи 253-264)
      • Глава 42. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет (Статьи 265-272)
      • Глава 43. Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации (Статьи 273-281)
      • Глава 44. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству (Статьи 282-288)
      • Глава 45. Особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев (Статьи 289-292)
      • Глава 46. Особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах (Статьи 293-296)
      • Глава 47. Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом (Статьи 297-302)
      • Глава 48. Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей — физических лиц (Статьи 303-309)
      • Глава 48.1. Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям (Статьи 309.1-309.2)
      • Глава 49. Особенности регулирования труда надомников (Статьи 310-312)
      • Глава 49.1. Особенности регулирования труда дистанционных работников (Статьи 312.1-312.5)
      • Глава 50. Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Статьи 313-327)
      • Глава 50.1. Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства (Статьи 327.1-327.7)
      • Глава 51. Особенности регулирования труда работников транспорта (Статьи 328-330)
      • Глава 51.1. Особенности регулирования труда работников, занятых на подземных работах (Статьи 330.1-330.5)
      • Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников (Статьи 331-336)
      • Глава 52.1. Особенности регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей (Статьи 336.1-336.3)
      • Глава 53. Особенности регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учрежде (Статьи 337-341)
      • Глава 53.1. Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала) (Статьи 341.1-341.5)
      • Глава 54. Особенности регулирования труда работников религиозных организаций (Статьи 342-348)
      • Глава 54.1. Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров (Статьи 348.1-348.12)
      • Глава 55. Особенности регулирования труда других категорий работников (Статьи 349-351.5)

Источник: http://tkodeksrf.ru/

Прокуратура информирует

Закон 177 фз с последними изменениями 2017

Порядок государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств изменен

С 3 июля 2018 года по итогам регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств налоговый орган будет оформлять только электронные документы.

Получить данные документы на бумажном носителе налогоплательщик сможет после подачи им в налоговую инспекцию соответствующего заявления.

Кроме того, при предоставлении документов в налоговый орган заявитель должен будет указывать адрес электронной почты, который впоследствии можно будет использовать для обмена электронными документами.

Изменения установлены Приказом Минфина России от 20.04.

2018 № 86 н «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н».

Из-за систематического нарушения прав соседей либо использования жилого помещения не по назначению граждане подлежат выселению из жилого помещения

Конституцией Российской Федерации гарантировано право каждого на жилище. Законодательством Российской Федерации установлены случаи выселения граждан из жилого помещения. Так, основанием для выселения является систематическое нарушение прав соседей либо использование жилого помещения не по назначению или бесхозяйственное обращение с ним.

Согласно ст. 35 Жилищного кодекса РФ в случае, если наниматель или проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, они могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Выселение допускается только в качестве крайней меры и только по решению суда. Это допустимо при условии что наниматель или проживающие совместно с ним члены семьи не выполнят полученное от наймодателя предупреждение о необходимости устранить нарушения и провести в соразмерный срок ремонт помещения, если обращение с жильем приводит к его разрушению. 

С иском о выселении в указанном случае вправе обратиться наймодатель или другие заинтересованные лица, например, соседи, а также органы государственной жилищной инспекции.

Если указанные выше нарушения совершает собственник жилого помещения и после предупреждения органа местного самоуправления продолжает их совершать и не производит необходимый ремонт, то по иску органа местного самоуправления суд может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной или предпринимательской деятельности без перевода его в нежилое гражданами, проживающими в нем на законных основаниях.

Однако это не должно нарушать права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (например, требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям и иным).

Порядок регистрации граждан по месту пребывания или жительства на время проведения в России чемпионата мира по футболу, изменен

На территориях городов, где пройдут спортивные мероприятия в рамках ЧМ, граждане России, прибывшие для временного проживания или изменившие место жительства (за исключением некоторых ограничений, к примеру, в случае переезда на новое место жительства в пределах одного субъекта РФ) обязаны зарегистрироваться.

Сделать это необходимо не позднее трех дней со дня прибытия.

Для этого нужно обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с учета либо в территориальные органы МВД РФ, с заявлением, составленным по установленной форме, и представить предусмотренные законодательством документы. При этом направление заявления и указанных документов почтой или в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не допускается.

При получении заявления ответственное лицо не позднее одного дня, следующего за днем обращения гражданина, передает документы в территориальный орган МВД России.

Для постановки на учет иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших для временного пребывания, принимающая сторона либо в определенных случаях непосредственно сами граждане в течение трех дней со дня прибытия в место пребывания обязаны представить в соответствующий территориальный орган МВД России или МФЦ документы, предусмотренные законодательством.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в гостиницу, санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медорганизацию или организацию соцобслуживания, оказывающие медпомощь или соцуслуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, осуществляется в течение одного дня, следующего за днем его прибытия в порядке, установленном законодательством РФ.

Перечисленные требования не распространяются на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций, а также на представителей FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA.

Источник: http://valdayadm.ru/prokuratura-informiruet-13

Закон о страховании вкладов с последними изменениями

Закон 177 фз с последними изменениями 2017

Для регулирования функционирования страховой системы вкладов для граждан Российской Федерации, был принят закон № 177, который обеспечивает защиту прав вкладчиков и обеспечивает прозрачную деятельность организаций, работающих в сфере страхования вкладов.

Описание 177 ФЗ

Федеральный закон № 177-ФЗ “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации” был принят Государственной думой 28 ноября 2003 года и одобрен Советом Федерации 10 декабря того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 23 декабря 2003 года.

Закон предусматривает правовые основы, а также финансовые и организационные принципы для полноценной и корректной работы системы обязательного страхования вкладов физических лиц.

Также законодательство устанавливает компетенции, особенности формирования и функционирования страховых агентств и регулирует взаимоотношения между банками Российской Федерации, страховыми организациями, Центральным банком России и исполнительными органами власти, которые действуют в области обязательного страхования.

Закон об обязательном страховании состоит из 51 статьи и 6 глав.

Краткое содержание законодательного документа:

  • Глава 1 устанавливает общие положения закона, предусматривает цели и принципы государственной политики в области страхования и определяет участников страховой деятельности;
  • Глава 2 предусматривает порядок и условия осуществления возмещения по вкладам. В главе подробно изложены страховые случаи, подлежащие компенсации, права вкладчиков, порядок их обращения в страховые организации и правила выплаты возмещения;
  • Глава 3 определяет статус агентства, осуществляющего страховые вклады, а также цель его деятельности и полномочия. Статьи данной главы описывают полномочия и компетенции страхового агентства, порядок формирования и распределения имущества, особенности управления организацией и права руководящих лиц, а также порядок предоставления отчётов, реорганизации и ликвидации агентства.
  • Глава 4 предусматривает организационные принципы страховой системы вкладов посредством описания основ взаимодействия агентств с банками, а также особенностями работы с банковской, коммерческой и служебной информацией.
  • Глава 5 устанавливает правила формирования страхового фонда, порядок подсчёта и выплаты страховых взносов, а также обязанности страхового агентства и особенности контроля за его деятельностью с целью обеспечения устойчивость финансовой системы.
  • Глава 6 описывает правила участия банков в страховой системе вкладов для физических лиц, устанавливает требования к деятельности банков и их права.

Подробнее о Федеральном законе о страховании в РФ с последними изменениями на 2018 г подробнее тут:

Статьёй 1 законодательства о страховании вкладов физических лиц в банках РФ устанавливаются цели, к достижению стремится закон, а также регулируемые отношения следующими положениями:

  • Целью настоящего ФЗ является защита прав и интересов вкладчиков, формирование доверительного отношения к системе банков Российской Федерации, а также привлечение сбережений граждан.
  • Закон регламентирует создание и работу страховой системы вкладов, использование её фонда и осуществление компенсационных выплат при возникновении страховых случаев.

Статья 3 настоящего закона определяет главные принципы страховой системы вкладов:

  • обязательное участие банков в системе страховых вкладов;
  • уменьшение неблагополучных рисков при неисполнении банками своих обязанностей;
  • прозрачная и понятная деятельность широким массам;
  • формирование фонда по принципу накопления за счёт регулярного пополнения страховых взносов участниками вкладов.

Участниками страховой системы являются:

  • вкладчики — физические лица, заключившие с банком соглашение о вкладе;
  • банки, которые внесены в соответствующем порядке в реестр банков и являющиеся в данном
  • случае страхователями;
  • страховые агентства;
  • Банк России.

Страхование банковских вкладов производится в соответствии с положениями настоящего закона и не требует заключения дополнительного соглашения о страховании.

Поправки, внесенные в закон о страховании вкладов

Последние изменения, внесённые в ФЗ-177, были приняты 31.12.2017 года.

В ходе поправки статья 44, предусматривающая требования к банкам Российской Федерации для участия в системе страхования вкладов, была дополнена положением 7, которое устанавливает право правительства РФ устанавливать случаи, в которых банки могут не производить оглашение информации широкому кругу лиц или раскрывать в определённом размере информацию о том, под влиянием чьих лиц они находятся, а также ситуации, при которых банки могут вовсе не раскрывать данные сведения.

Законодательство оперативно редактируется с выходом новых нормативных документов, относящихся или оказывающих влияние на сферу страхования, для того чтобы устранить возможность неоднозначного толкования положений закона, что ведёт за собой неправомерные действия, а также с целью улучшения функциональных основ страховой системы вкладов и защиты прав вкладчиков.

Скачать действующую редакцию закона

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона от 23.12.2003 №177-ФЗ “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации” рекомендуется скачать текст документа с последними изменениями за 2017 год по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-177

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-straxovanii-vkladov/

Закон 177 фз с последними изменениями 2017 | РусЮрист

Закон 177 фз с последними изменениями 2017

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели настоящего Федерального закона и отношения, им регулируемые Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3.

Ставка страховых взносов устанавливается советом директоров Агентства. При изменении ставки страховых взносов новая ставка страховых взносов вводится не ранее 45 дней после принятия соответствующего решения. 8.

Основные принципы Закона об образовании РФ

До установления границ территории морского порта Правительством Российской Федерации под указанными границами понимаются сложившиеся границы территории морского порта.

Представьте себе ситуацию – гражданин упорно трудится, много лет откладывая часть заработка с целью позволить себе достойную старость или обеспечить своим детям финансовое благополучие в будущем. И тут он узнает, что банк, в который он много лет нес свои деньги, закрывают. Думаете, что его деньги пропали, а труды были тщетны? Вовсе нет!

Стоит также отметить, что Агентство может выступать в качестве ликвидатора обанкротившихся кредитных организаций.

С 1 июля 2019 года участник сможет выбрать форму внесения обеспечения заявок. К денежной форме добавится альтернатива в виде банковской гарантии.
Таким образом, по истечении некоторого периода времени, вклады, граничащие с предельной суммой возмещений, могут переступить такую границу.

Глава 4. Организационные основы системы страхования вкладов (статьи с 27 по 32)

Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую банк должен уплатить сверх страховых взносов в случае уплаты последних в более поздние по сравнению со сроками, установленными настоящим Федеральным законом, сроки. 3.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г. Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г. Федеральный закон от 29 июля 2017 г.

Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 6)

Целью страхования вкладов физических лиц в банках является снижение денежных потерь в случае разорения банка или отзыва у него лицензии по различным причинам.

Мы все сталкиваемся с трудностями и стрессами на рабочем месте. Как все успеть? Как совместить работу и личную жизнь?

Федеральный закон «О физических лиц в банках Российской Федерации» РФ 2019 года (N 177-ФЗ редакция 2019) Федеральный закон «О физических лиц в банках Российской Федерации» — N 177-ФЗ — занимается регулированием процессов и отношений, касающихся создания и функционирования системы, формирования и использования её денежного фонда, выплат возмещения по при наступлении страховых случаев.

экономически активного населения республики (151.2 тыс. человек); относительно общей численности населения республики (454.1 тыс.

N 167-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 461-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 29 декабря 2014 г.

С 1 января 2014 года по 1 апреля 2014 года кадастровые инженеры обязаны представить в орган кадастрового учета уведомление, содержащее сведения, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона).

Доказательства наличия вклада: обязательна ли печать на документах ХРАНИ ДЕНЬГИ! просмотров: 7360 Основная задача Агентства по (АСВ) – это формирование доверия к банковской системе.

Таким образом, подобные изменения должны упростить 223 ФЗ о закупках у государственных компаний для участников закупок. Изменение закупки 223 ФЗ сделает участие в тендерах более удобным и прозрачным, а также содействует в борьбе с коррупцией.

ОАО АКБ «ЭКОПРОМБАНК» является участником государственной программы вкладов в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» № 177-ФЗ от 23 декабря 2003 года (включен в реестр 27 января 2005 года № 552 ) Система страхования вкладов (ССВ) — механизм защиты частных, предусматривающий страхование депозитов физических лиц государством.

Вполне логичным можно считать вопрос “Откуда же берутся деньги на то, чтобы погасить все задолженности банка?”. Ведь суммы поистине огромны. Ответ прост – компенсации перечисляет фонд обязательного страхования вкладов. Откуда в нем берутся такие деньги?

Краткое описание основных глав закона

В этом федеральном законе четко прописано, что страхованию подлежит абсолютно любой вклад, сделанный абсолютно любым физическим лицом. Кем бы ни был гражданин и какую бы сумму он не внес – его вклад должен быть застрахован от утери в случае закрытия банка.

  • Перечень денежных средств, страхованию не подлежащих, достаточно широк. Он включает в себя следующее:
  • Вклады, открытые для осуществления профессиональной деятельности. В них входят вклады адвокатов иди нотариусов;
  • Вклады, открытые третьим лицом на предъявителя;
  • Любые деньги, инвестированные в банк или переданные ему в распоряжение;
  • Вклады, сделанные в банк за рубежом;
  • Простые денежные переводы или проведенная через банк оплата;
  • Иные обезличенные денежные вклады (в металлах, электронные и прочие).

Таким образом, впервые с момента вступления в силу 44-ФЗ будет прямо предусматривать невозвратные материальные вложения со стороны победителей процедур.

Денежные средства фонда обязательного страхования вкладов учитываются на специально открываемом счете Агентства в Банке России.

Расчетная база для исчисления страховых взносов (далее — расчетная база) определяется как среднее арифметическое за расчетный период ежедневных балансовых остатков на счетах по учету вкладов, за исключением денежных средств во вкладах, которые не подлежат страхованию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов 1. Расчетным периодом для уплаты страховых взносов является календарный квартал года. 2.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 1 января 2019 года.

Случаев признания зданий и сооружений, возведенных на землях, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, самовольными постройками нет.

Вкладчик по закону полностью может вернуть свои сбережения. Страховая выплата составляет не более 1 400 000 рублей (сумма меняется), если страховой случай наступил после 29 декабря 2014 года.

Те, кто имеет более крупный вклад, могут предпринять попытки его возврата в судебном порядке, однако очередность возмещения может так и не дойти до вкладчика.

Все ли банки являются участниками системы страхования вкладов? Подробнее ответы на эти и другие вопросы вы можете узнать в нашей статье.

Все зависит от того, планирует ли производитель используемого оборудования выпустить комплекты модернизации или доработки, которые позволят обеспечить в старом оборудовании новый функционал.

Не будут возмещаться:

  • счета нотариусов, адвокатов (даже если они открывались для трудовой деятельности);
  • вклады на предъявителя, сберегательные сертификаты (если они не именные);
  • счета, открытые без банковского счета (исключительного для электронного использования);
  • средства на номинальных счетах, залоговых, открытых в дочерних банках за пределами РФ;
  • средства, размещенные на обезличенных металлических счетах.

Федеральный закон о закупках 44-ФЗ — один из самых динамично развивающихся законодательных актов. За 2017 год в 44-ФЗ внесено 13 изменений (в феврале, марте, мае, июне, июле, декабре).

2018 год принес 8 блоков изменений в закон 44-ФЗ (включая поправки от 27.12.2018). Для работы с вопросом возврата вкладов физических лиц создали Агентство. Целью Агентства является гарант функционирования системы страхования.

Для финансового обеспечения работы создан Фонд обязательного страхования вкладов.

В течение следующих 7 (семи) дней Агентство через средства массовой информации, а так же Интернет извещает о времени, месте, способе обращения вкладчиков к ним для получения возмещения. Так же Агентство извещает клиентов индивидуально по телефону и электронной почте.

Выплата возмещения по вкладам может осуществляться по заявлению вкладчика как наличными денежными средствами, так и путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный вкладчиком. 13. Выплата возмещения по вкладам производится в валюте Российской Федерации.

Договор об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту заключается сроком не менее чем на пять лет.

Установление дополнительных и повышенных дополнительных ставок страховых взносов в отношении банка осуществляется Агентством на основании сведений, предоставленных Банком России в соответствии с частью 8 статьи 27 настоящего Федерального закона.

Агентство по страхованию вкладов – и есть та организация, которая занимается выдачей банкам страховки. Именно в ней и происходит распределение денежных средств на компенсации вкладчикам. Агентство по страхованию вкладов так же регулирует работу фонда обязательного страхования вкладов.

Агентство еженедельно сообщает банку, в отношении которого наступил страховой случай, информацию о вкладчиках этого банка, получивших возмещение по вкладам, суммах, выплаченных Агентством, а также о вкладах, по которым осуществлялось возмещение по вкладам. Статья 31.

Источник: http://joy-balloons.ru/arbitrazhnye-dela/3077-zakon-177-fz-s-poslednimi-izmeneniyami-2017.html

Юрист Агапов
Добавить комментарий