Закон о организованных торгах

Медведев подписал Закон об организованных торгах

Закон о организованных торгах

  • Прогноз: рубль убедится — иск Дерипаски сулит антисанкционный прецедент19:30
  • Власти США добиваются приостановки выпуска криптовалюты Telegram14:42
  • Насколько реальны угрозы Эрдогана?11.10 21:51
  • ФРС запустила QE, но просит не называть его QE11.10 20:11
  • Топ-7 способов кибератаковать кредитно-финансовые организации11.10 19:58
  • Разрыв доходов населения в США увеличивается11.10 19:40
  • Фондовый рынок: пристегните ремни11.10 19:34
  • Дональд Трамп положительно оценил переговоры США с Китаем11.10 18:49
  • Акции компании «Яндекс» упали более чем на 20%11.10 18:23
  • Цены на нефть будут снижаться11.10 18:15
  • Путин предложил создать общий финансовый рынок стран СНГ11.10 18:00
  • Госдума проводит опрос об отмене моратория на смертную казнь в России11.10 17:56
  • Какие риски для компаний скрывает переход от Wi-Fi к 5G11.10 17:50
  • Потребительские настроения в США выросли в октябре11.10 17:44
  • Внешний долг России сократился до $471,581 млрд11.10 17:33
  • Глава Сбербанка выступил за ужесточение в России наказания за кражу данных11.10 17:28
  • Откажется ли Швеция от своей истории?11.10 17:15
  • «Роснефть» отказалась покупать электроэнергию на оптовом рынке РФ11.10 16:42
  • Зимбабве вновь сталкивается с гиперинфляцией11.10 16:37
  • Carlsberg переходит на бумажные бутылки. За ним следуют Absolut, Coca-Cola и L'Oréal11.10 16:33
  • Американская Еpsilon Development и китайская CNPC заинтересовались горючими сланцами в Узбекистане11.10 16:26
  • Неосторожные санкции: тарифы на транспортировку нефти взлетели до максимума за 11 лет11.10 15:53
  • Топ-5 стран с самыми большими затратами на образование11.10 15:45
  • «ВЭБ.РФ» в январе-сентябре заработал «молчунам» более 106 млрд рублей11.10 15:38
  • ВТБ до конца года введет комиссии за ведение счетов в евро для юрлиц11.10 15:16
  • Путин объявил о разработке новых ракет в ответ США11.10 15:05
  • Рынок США. Сплошной оптимизм11.10 14:52
  • Китай назвал точные сроки полного открытия своего финансового сектора11.10 14:42
  • Сбербанк отменит внутрибанковские комиссии за переводы в 2020 году11.10 14:38
  • Раскол в стандартах 5G затронет все секторы экономики11.10 14:33
  • Глава Евросовета видит прогресс в переговорах по условиям Brexit11.10 14:22
  • У семьи Гуцериевых насчитали долгов на 1% ВВП, или 50% профицита госбюджета11.10 14:13
  • Иранский нефтяной танкер был поражен двумя ракетами у берегов Саудовской Аравии11.10 13:59
  • Добыча нефти в странах ОПЕК упала до минимума за 10 лет11.10 13:55
  • Россия хочет вернуть отданную США часть Берингова моря11.10 13:52
  • «Россети» построят в России сеть зарядных станций для электромобилей11.10 13:45
  • США заявили о возможности введения санкций против Турции11.10 13:36
  • Набиуллина заявила о незаменимости карт и наличных11.10 13:34
  • Профицит бюджета России составил в январе-сентябре 3,8% ВВП11.10 13:25
  • Geely и Volvo объединят операции по разработке двигателей11.10 13:22
  • Власти готовят налоговые льготы для агропромышленных проектов11.10 13:05
  • 6 случаев, когда Apple пошла на уступки Китаю11.10 12:50
  • Renault впервые возглавила женщина11.10 12:37
  • Рост потребительских цен в Германии в сентябре совпал с прогнозом11.10 12:29
  • Россия обеспечит вывоз газа с «Ямал СПГ», несмотря на санкции США к китайскому оператору танкеров11.10 12:23
  • Нобелевскую премию мира получил премьер-министр Эфиопии11.10 12:22
  • Путин утвердил стратегию развития искусственного интеллекта11.10 12:12
  • МЭА снизило прогнозы роста спроса на нефть на 2019 и 2020 годы11.10 12:11
  • Богатые россияне скупают госдолг США11.10 12:01
  • Матерям с пособиями запретят подработку11.10 11:56

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/4039

Федеральный закон об организованных торгах

Закон о организованных торгах
Общие юридические вопросы

Прежде чем переписывать образец, естественно советуем внимательно проверить изложенные в нем нормы закона. Спустя время они вполне вероятно могли потерять свежесть. Качественный пример поможет в разрешении задач при составлении заявления. Это откроет возможность сэкономить на договоре юриста. Сэкономленные деньги для каждого не лишние.

Организованные торги – это определенное мероприятие, проводимое по установленным правилам на регулярной основе.

Торги данной категории предусматривают порядок допуска лиц к участию в мероприятии для заключения ими договоров купли-продажи ценных бумаг, товаров, иностранной валюты и договоров, относящихся по своей сути к производственным финансовым инструментам. Деятельность в области организованных торгов регулирует ФЗ № 325-ФЗ от 21 ноября 2011г.

Федеральный закон об организованных торгах регулирует отношения в области формирования и осуществления торгов на товарном и финансовом рынках, документ устанавливает требования не только к организаторам торгов, но и ко всем участникам.

Кроме того, данный законодательный акт определяет основы государственного регулирования и контроля деятельности в этой области.

При этом, действия закона не распространяется на отношения, которые возникают при заключении договора в целях проведения торгов в форме конкурса или аукциона.

Структура Федерального закона об организационных торгах идентична многим другим нормативно-правовым актам РФ, например, закону об инвестиционном товариществе. Обсуждаемый закон содержит 5 глав, которые равномерно подразделяются на 30 статей.

Глава 1 законодательного документа устанавливает его общие положения, статьями 1, 3-4 определены сфера применения закона, форма договора об оказании услуг по проведению торгов и зафиксированы правила организованных торгов.

Кроме того, статья 2 дает определения основным понятиям используемой в области деятельности по организационным торгам: биржевые торги, заявка, контролирующее лицо, внутренний контроль, маркет – мейкер, организатор торговли, организованные торги, центральный контрагент, подконтрольное лицо, участник торгов, финансовая организация, клиринговый брокер, правила клиринга.

Глава 2 определяет организаторов торговли и участников торгов. Статьями 5-8 регламентируются организаторы торговли, установлены требования к органам управления и работников торговли, к учредителям организатора и к собственным средствам организаторов торговли.

Статьи 9-12 фиксируют условия организации биржи, создания биржевого совета, ведение биржей реестра внебиржевых договоров и форму деятельности торговой системы.

Индексы и другие показатели, рассчитываемые организатором торговли, устанавливаются согласно статье 13, внутренний контроль организован согласно статье 14, меры, направленные на снижения рисков, осуществляются по статье 15 закона об организованных торгах. Статья 16 устанавливает категории участников торгов.

Глава 3 закона полностью посвящена вопросам организованных торгов.

Так, статьями 17-20 регламентируются заявки, подаваемые на торги этой категории, форма заключения договора, в том числе, особенности заключения договора с центральным контрагентом и с клиринговым брокером.

Статьями 21-24 регулируются возможности приостановления или прекращения организованных торгов, раскрытие информации и документов этого мероприятия, форма защиты информации и порядок разрешения споров.

Государственное регулирование и контроль за осуществлением деятельности по проведению торгов выполняется в соответствии со статьями 25-28 главы 4 закона.

При этом, статья 25 устанавливает полномочия органов исполнительной власти в сфере финансовых рынков, статья 26 – требование об обязательном лицензировании деятельности по проведению организационных торгов, статья 27 регламентирует регистрацию документов, статья 28 – аннулирование лицензии.

Заключительному положению законодательного документа посвящена глава 5. Статьи 29-30 приводят в соответствии с действующим законом отдельные нормативно-правовые документы РФ и устанавливают порядок вступления в силу настоящего законодательного акта.

Скачать Федеральный закон об организованных торгах

Об организованных торгах

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовомрынках, устанавливает требования к организаторам и.

1) биржевые торги — организованные торги, проводимые биржей;

2) внутренний.

Статья 3. Договор об оказании услуг по проведению организованных торгов

1. По договору об оказании услуг по проведению организованныхторгов организатор торговли обязуется в соответствии с правиламиторгов регулярно (систематически) оказывать услуги по.

Статья 4. Правила организованных торгов

1. Организатор торговли вправе проводить организованные торгипри условии регистрации правил организованных торгов в Центральномбанке Российской Федерации (далее — Банк России). (В.

Статья 5. Организатор торговли

1. Организатором торговли может являться только хозяйственноеобщество, созданное в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

2. Лицо, не имеющее лицензии.

Статья 6. Требования к органам управления и работникам организатора торговли

1. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительногооргана организатора торговли, руководитель его филиала, главныйбухгалтер, иное должностное лицо, на которое возлагается.

Статья 7. Требования к учредителям (участникам) организатора торговли

1. Лицом, имеющим право прямо или косвенно (черезподконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с инымилицами, связанными с ним договорами доверительного.

1. Минимальный размер собственных средств лица, оказывающегоуслуги по проведению организованных торгов на товарном и (или)финансовом рынках на основании лицензии биржи, должен.

1. Биржей является организатор торговли, имеющий лицензиюбиржи.

2. Биржей может являться только акционерное общество.

3. Фирменное наименование биржи.

Статья 10. Биржевой совет

1. Биржа обязана создать биржевой совет и (или) совет секциикаждой торговой (биржевой) секции. Биржевой совет (совет секции)должен быть создан не позднее шести месяцев со дня.

Статья 11. Ведение биржей реестра внебиржевых договоров

1. В случаях, порядке, объеме и сроки, которые установленынормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,стороны должны предоставлять информацию о заключенных.

Статья 12. Торговая система

1. Торговой системой является организатор торговли, имеющийлицензию торговой системы.

2. Фирменное наименование торговой системы должно содержатьсловосочетания.

Статья 13. Индексы и иные показатели, рассчитываемые организатором торговли

1. Организатор торговли обязан в случаях, установленныхнормативными актами Банка России, рассчитывать цены, индексы и иныепоказатели, основанные на информации о договорах.

Статья 14. Внутренний контроль организатора торговли

1. Организатор торговли обязан организовать и осуществлятьвнутренний контроль.

2. Для организации и осуществления внутреннего контроляорганизатор торговли.

Статья 15. Меры, направленные на снижение рисков и предотвращение конфликта интересов

1. Организатор торговли обязан организовать систему управлениярисками, связанными с организацией торгов, а также с осуществлениемопераций с собственным имуществом (далее — управление.

Статья 16. Участники торгов

1. К участию в организованных торгах ценными бумагами могутбыть допущены дилеры, управляющие и брокеры, которые имеют лицензиюпрофессионального участника рынка ценных бумаг.

Статья 17. Заявки, подаваемые на организованных торгах

1. заявок, подаваемых на организованных торгах, ипорядок их подачи и отзыва определяются правилами организованныхторгов.

2. Правилами организованных торгов.

Статья 18. Заключение договора на организованных торгах

1. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,договор на организованных торгах заключается на основании двухзарегистрированных разнонаправленных заявок, полное или.

Статья 19. Особенности заключения на организованных торгах договоров с центральным контрагентом

1. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,центральный контрагент заключает договор с каждым из участниковторгов, соответствие зарегистрированных разнонаправленных.

Статья 20. Особенности заключения на организованных торгах договоров с клиринговым брокером

1. В случаях и порядке, которые установлены правиламиорганизованных торгов, участник торгов вправе подать заявку суказанием клирингового брокера.

2. Стороной.

Статья 21. Приостановление или прекращение организованных торгов

1. Организатор торговли обязан приостановить или прекратитьорганизованные торги в случаях, порядке и сроки, которыеустановлены нормативными актами Банка России, а также в.

Статья 22. Раскрытие (предоставление) информации и документов организатором торговли

1. Организатор торговли обязан обеспечить свободный доступ кознакомлению с указанной в настоящей статье информацией всемзаинтересованным в этом лицам независимо от целей получения.

Статья 23. Защита информации

1. Организатор торговли обязан обеспечить конфиденциальностьинформации, составляющей коммерческую и иную охраняемую закономтайну, конфиденциальность сведений, предоставляемых.

Статья 24. Порядок разрешения споров

1. Правилами организованных торгов могут быть определеныусловия и порядок разрешения споров между участниками торгов, атакже споров между сторонами договоров.

Статья 26. Лицензирование деятельности по проведению организованных торгов

1. Лицензия биржи и лицензия торговой системы (далее -лицензия) выдаются Банком России без ограничения срока действияуказанных лицензий. Лицензия выдается лицу, которое.

Статья 27. Регистрация документов организатора торговли

Источник: http://bfmac.com/obshhie-yuridicheskie-voprosy/federalnyj-zakon-ob-organizovannyh-torgah.html

Правовые основы организованных торгов на товарном и финансовом рынках

Закон о организованных торгах

Отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках, регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ «Об организованных торгах».

Этот же Закон устанавливает требования к организаторам и участникам таких торгов, определяет основы государственного регулирования указанной деятельности и контроля за ее осуществлением.

Особенности заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, регулируется нормами Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Под биржевыми торгами понимаются организованные торги, проводимые биржей.

Организованные торги – это торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

С 1 января 2013 г. осуществление деятельности по проведению организованных торгов допускается только на основании лицензии биржи и лицензии торговой системы. Организации, имевшие на 1 января 2013 г.

лицензии организатора торговли на рынке ценных бумаг, в том числе лицензии фондовых бирж, а также лицензии товарных и валютных бирж, обязаны были получить новую лицензию или прекратить осуществление деятельности организатора торговли до 1 января 2014 г.

Организатором торговли может являться только хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицо, не имеющее лицензии биржи или лицензии торговой системы, не вправе проводить организованные торги.

Организатор торговли не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью, деятельностью кредитных организаций, деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельностью по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельностью специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельностью акционерных инвестиционных фондов, деятельностью негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Организатор торговли вправе проводить организованные торги по торговым (биржевым) секциям в зависимости от групп (категорий) участников торгов, и (или) видов заключаемых договоров, и (или) предметов заключаемых на торгах договоров, и (или) от иных оснований, установленных правилами организованных торгов. В этом случае организатор торговли вправе утвердить отдельные правила организованных торгов для каждой торговой (биржевой) секции.

В правилах организованных торгов должны содержаться:

  • • требования к участникам торгов;
  • • требования к способам и периодичности идентификации участников торгов;
  • • указание времени или порядок определения времени проведения торгов;
  • • порядок допуска лиц к участию в организованных торгах;
  • • порядок допуска (прекращения допуска) товаров и (или) иностранной валюты к торгам;
  • • основания и порядок начала, приостановления или прекращения заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;
  • • правила листинга (делистинга) ценных бумаг;
  • • порядок и условия подачи заявок, в том числе заявок, в которых указывается клиринговый брокер;
  • • порядок установления соответствия заявок друг другу, включая признаки, по которым это соответствие определяется, и порядок фиксации такого соответствия;
  • • наименование клиринговой организации, если по итогам организованных торгов осуществляется клиринг;
  • • указание на то, что клиринг по итогам организованных торгов осуществляется без участия центрального контрагента и (или) с участием центрального контрагента, а также наименование лица, осуществляющего функции центрального контрагента;
  • • порядок заключения на организованных торгах договоров, в том числе договоров с участием центрального контрагента;
  • • указание последствий подачи заявок и заключения договоров на организованных торгах с нарушением правил организованных торгов, в том числе в результате сбоев и (или) ошибок программно-технических средств, сбоев в работе информационно-коммуникационных средств связи, с помощью которых обеспечивается проведение организованных торгов;
  • • указание случаев и порядок приостановки, прекращения и возобновления организованных торгов;
  • • требования к маркет-мейкерам[1] и порядку осуществления ими своих функций и обязанностей, если выполнение функций и обязанностей маркет-мейкерами предусмотрено правилами организованных торгов;
  • • иные положения в соответствии с Законом об организованных торгах.

Организаторы торговли вправе в одностороннем порядке вносить изменения в правила организованных торгов. Правила организованных торгов и вносимые в них изменения подлежат регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков[2].

Организатор торговли обязан осуществлять контроль:

  • 1) за соответствием участников торгов требованиям, установленным правилами организованных торгов, соблюдением участниками и иными лицами указанных правил;
  • 2) соответствием допущенных к организованным торгам товаров, ценных бумаг и их эмитентов (обязанных лиц) требованиям, установленным правилами организованных торгов;
  • 3) соблюдением эмитентом и иными лицами условий договоров, на основании которых ценные бумаги были допущены к организованным торгам;
  • 4) операциями, осуществляемыми на организованных торгах, в случаях, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, в том числе в целях предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

При осуществлении контроля организатор торговли вправе проводить проверки, в том числе на основании обращения федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, требовать от участников торгов и эмитентов представления необходимых документов (в том числе полученных участником торгов от его клиента), объяснений, информации в письменной или устной форме.

Организатор торговли обязан осуществлять хранение информации и документов, которые связаны с проведением организованных торгов, и ежедневное резервное копирование таких информации и документов в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

Минимальный размер собственных средств лица, оказывающего услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи, должен составлять не менее 100 млн руб.

, лица, оказывающего услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии торговой системы, – не менее 50 млн руб.

Состав собственных средств организатора торговли должен соответствовать требованиям, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков с учетом видов деятельности, с которыми совмещается деятельность по проведению организованных торгов.

Организатор торговли должен соблюдать нормативы ликвидности, нормативы достаточности собственных средств, величина и методика определения которых устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

Источник: https://studme.org/91969/pravo/pravovye_osnovy_organizovannyh_torgov_tovarnom_finansovom_rynkah

Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ

Закон о организованных торгах

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ
«Об организованных торгах»

29 декабря 2012 г., 23 июля, 21 декабря 2013 г., 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 18 июля 2017 г., 4 июня, 3 августа, 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года

Президент Российской ФедерацииД. Медведев

Москва, Кремль

21 ноября 2011 года

N 325-ФЗ

Урегулированы отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках. Установлены требования к их организаторам и участникам. Определены основы госрегулирования указанной деятельности.

Даны определения основным понятиям (биржевые торги, внутренний контроль, маркет-мейкер, организатор торговли, контролирующее лицо и т. п.).

Закреплено, что по договору об оказании услуг по осуществлению указанных торгов организатор обязуется регулярно (систематически) проводить их, а участники — оплачивать такие услуги. Договор заключается путем присоединения к нему.

В правилах торгов содержатся требования к их участникам, способам и периодичности идентификации, порядку допуска (прекращению последнего) товаров и (или) иностранной валюты к торгам.

Речь идет и о правилах листинга (делистинга) ценных бумаг, подачи заявок и др.

Организовывать торговлю может только хозяйственное общество, созданное согласно российскому законодательству. Обязательно наличие соответствующей лицензии. Общество должно составлять годовую бухгалтерскую отчетность, а также консолидированную финансовую. Кроме того, на указанное лицо возлагаются функции по ведению реестров участников торгов и их клиентов, заявок и заключенных соглашений.

У организатора торговли должен быть совет директоров (наблюдательный совет). Минимальный размер собственных средств названного лица на основании лицензии биржи — 100 млн руб., а по лицензии торговой системы — 50 млн руб.

Биржей может стать только АО. Она должна создать биржевой совет и (или) совет секции. В таком органе не менее 75% — это представители участников торгов биржи (секции). Биржа ведет перечень небиржевых договоров.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ «Об организованных торгах»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу

Часть 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Статьи 3 — 15, части 1, 2, 4 — 6 статьи 16, статьи 21 — 23, статьи 25 — 28 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2011 г., в «Парламентской газете» от 25 ноября 2011 г. N 51, в «Российской газете» от 26 ноября 2011 г. N 266с, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6726

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 310-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений вступающих в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменния вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г.

Полный текст документа

Источник: http://base.garant.ru/12191965/

Госдума приняла закон об организованных торгах

Закон о организованных торгах

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон об организованных торгах. Документ был внесен в нижнюю палату в ноябре 2007 года с названием «О биржах и организованных торгах».

Закон регулирует отношения на организованных торгах на товарном или финансовом рынке, устанавливает требования к их организаторам и участникам, а также определяет основы госрегулирования такой деятельности.

Действие законопроекта не распространяется на отношения, возникающие при заключении договоров в ходе проведения аукционов или конкурсов в соответствии с законодательством РФ, а также на отношения на оптовом рынке электроэнергии.

Законом предлагается установить единообразие основных понятий организованных торгов, принципов осуществления организации торгов, распространения ценовой информации, а также требований и условий для получения лицензий на осуществление деятельности по проведению торгов.

Согласно закону, организатором торгов может быть только хозяйственное общество, имеющее лицензию биржи или торговой системы. Организатор вправе проводить организованные торги при условии регистрации их правил в федеральном органе исполнительной власти в области финрынков.

Годовой отчет организатора торговли должен содержать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также консолидированную финотчетность.

Размер собственных средств лица, оказывающего услуги по проведению торгов на товарном или финансовом рынке на основании лицензии биржи, должен составлять не менее 100 млн рублей; лица, оказывающего такие услуги на основании лицензии торговой системы, — не менее 50 млн рублей.

Организатор торговли должен соблюдать нормативы ликвидности, нормативы достаточности собственных средств, величина и методика определения которых устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. Организатор торговли, совмещающий деятельность по проведению торгов с другими видами деятельности, обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Кроме того, он обязан раскрывать информацию о своих учредительных документах, правилах проведения торгов, положениях о биржевом совете и о годовой отчетности с приложением аудиторских заключений на годовой отчет и консолидированную финансовую отчетность. Данная информация должна быть размещена на интернет-сайте.

Кроме того, организатор торговли обязан обеспечить защиту информации, предоставленной участниками торгов и составляющей коммерческую тайну. Он несет ответственность за убытки, возникшие в связи с использованием раскрытой им недостоверной или неполной информации, если использование такой информации обязательно.

Законом устанавливается, что федеральный орган исполнительной власти в области финрынков вправе проводить плановые проверки не чаще одного раза в год.

При этом он может проводить внеплановые проверки в случае обнаружения признаков нарушений, в том числе на основании жалоб граждан и юрлиц или сведений, полученных из СМИ.

При выявлении нарушений в деятельности компании такой орган может приостановить на срок до шести месяцев проведение организованных торгов.

Лицензия биржи или торговой системы выдается федеральным органом исполнительной власти в области финрынков без ограничения срока действия.

Лицензия может быть аннулирована в случае неисполнения предписания о приостановлении или прекращении торгов, неоднократного неисполнения предписаний, в случае неоднократного в течение года нарушения организатором торговли более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетности, неоднократного нарушения в течение года требований к раскрытию информации, а также если деятельность не осуществлялась в течение 1,5 года или если организатор торговли признан банкротом.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года за исключением отдельных положений.

Также Госдума приняла во втором третьем чтениях закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об организованных торгах».

Документом предусматривается внесение изменений, направленных на унификацию регулирования деятельности бирж, торговых систем и информационных брокеров, введение единых требований к организованным торгам вне зависимости от вида торгуемых инструментов, в том числе в федеральные законы «О рынке ценных бумаг», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О Центральном банке РФ», «О товарных биржах и биржевой торговле», в Налоговый кодекс РФ, КоАП и др.

В частности, законом уточнен порядок допуска ценных бумаг к организованным торгам и продажи акций открытых акционерных обществ на биржевых торгах. Предусматривается, что правительство РФ вправе установить особенности порядка деятельности бирж драгоценных металлов и драгоценных камней.

Предусмотрена ответственность за нарушение законодательства об организованных торгах. Штраф для граждан составит от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 тыс. до 50 тыс. рублей (возможна дисквалификация до 2 лет), для юрлиц — от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Источник: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=3353101

Юрист Агапов
Добавить комментарий