Законы автомобильные грузоперевозки

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

Законы автомобильные грузоперевозки

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Рекомендуем вебинар по этой теме в Школе бухгалтера «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках»

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе.

При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.

2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы.

Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду.

Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п.

 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ).

Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой.

А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.

06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г.

пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.

1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Законодательство о бухгалтерском учете включает:

до 1 января 2013 г. – согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 3):с 1 января 2013 г. – согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 4):
все федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФвсе федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты

Рекомендуем по теме документирования грузоперевозок:

лекция «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом» – относится к периоду применения Закона № 129-ФЗ.

лекция «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках» – здесь разобраны особенности документирования грузоперевозок в условиях действия Закона № 402-ФЗ. 

В чем же именно проявляется разница?

Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс.

В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования.

Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г.

«О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР.

 Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12.

1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

Отметим, что в 2016 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

Важно! В ноябре 2016 года появилось новое правило оформления документов для грузовых перевозок автотранспортом. Правительство РФ своим Постановлением от 24.11.2016 г. № 1233 упростило для грузоперевозчиков порядок оформления документов.

В соответствии с ним, с 8 декабря 2016 года отменено проставление печатей в заказе-наряде, сопроводительной ведомости и письменной претензии.

До вступления в силу этого документа грузоперевозчики обязаны были заверять печатью все эти документы.

Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них — письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ).

Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ.

Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Транспортная накладная — первичный документ, в обязательном порядке подтверждающий оказание услуг по перевозке ТМЦ. Если накладной нет, при налоговой проверке ждите проблем не только с признанием расходов на перевозку, но и со списанием и оприходованием ТМЦ.

А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст.

3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств.

Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтер — профессия творческая

В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н). 

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/405

Автомобильные грузоперевозки до 400 тонн — Транспортная компания ТрансЗаказ

Законы автомобильные грузоперевозки

  • Низкие цены
  • По всей России
  • Фурой и тралом
  • Оперативно
  • Профессионально

Компания «ТрансЗаказ» — автомобильные грузоперевозки для мелкого, крупного бизнеса. Мы найдём решение самой трудной задачи. Сотрудничая с нами, вы ощутите рядом надёжного партнёра, на которого можно положиться.

Транспортная компания автомобильных грузоперевозок «ТрансЗаказ» в цифрах

О компетентности, опыте и эффективности работы транспортной компании рассказывают цифры.
Компания «ТрансЗаказ» заслуженно считается одним из лидеров отрасли.

лет опыта в автомобильных грузоперевозках

успешно выполненных грузоперевозок автомобильным транспортом

доставлено товаров на сумму более

компаний обращаются к нам регулярно

Мы сотрудничаем с Газпром комплектация, Евробетон, Тяжпромарматура.
И ещё один факт — 70 % заказчиков, обратившихся к нам впервые, становятся постоянными клиентами.

Компания автомобильных грузоперевозок «ТрансЗаказ» располагает большим автопарком транспортных средств, находящихся в исправном техническом состоянии. Вы ставите задачу – мы находим оптимальное решение! Обеспечим погрузку, автомобильную грузоперевозку, своевременную доставку любого груза.
Вы можете заказать:

7 принципов работы ТрансЗаказ

Если у бизнеса нет принципов — это не бизнес. В своей работе мы всегда следуем семи постулатам, которые соблюдаем и развиваем каждый день:

  1. Опыт — наш опыт поможет вам решить трудные ситуации.

  2. Лидерство — Мы эффективно осуществляем грузоперевозки по России автомобильным транспортом. Стремимся быть всегда впереди конкурентов.

  3. Надёжность — перевезём Ваш груз, как свой собственный. Никаких обещаний и оправданий, только результат.

  4. Качество — автомобильные грузоперевозки всегда требуют аккуратности, продуманных решений. Мы соблюдаем все законы. С вашим грузом не возникнет никаких проблем.

  5. Выгоды заказчика — перед предоставлением услуги автомобильных грузоперевозок мы узнаем ваши интересы, суть задачи. Вы крайне редко услышите от нас «это невозможно».

  6. Признание — Мы считаем, что отношения с заказчиком — тест на крепость, авторитетность и компетентность. Ежедневно оправдываем серьёзный имидж в сфере автомобильных грузоперевозок. Это гарантия нашей надёжности, готовности решать самые сложные заказы.

  7. Доверие — клиенты доверяют нам грузы особого назначения, дорогостоящие, опасные, потому мы всегда ставим ответственность, конфиденциальность и доверие на первое место.

Мы работаем под единым кредо:
Наша цель — автомобильные грузоперевозки по России для бизнеса. Ежедневно, решая сложные ситуации, мы помогаем заказчикам в их деле.

Ваши преимущества и выгоды при сотрудничестве с компанией автомобильных грузоперевозок «ТрансЗаказ»

Ключевое отличие транспортной компании автомобильных грузоперевозок «ТрансЗаказ» — мы всегда выполняем обязательства по перевозке грузов в полном объёме. Поступаем так с каждым заказчиком. Как вы прочитали выше — 70% компаний, которые к нам обращаются впервые, впоследствии становятся постоянными клиентами.

Как только вы начнёте сотрудничество с компанией автомобильных грузоперевозок «ТрансЗаказ», сразу оцените следующие преимущества:

  • Грузоперевозки по России автомобильным транспортом от 100 килограммов до 400 тонн и более.
  • Гарантируем сохранность груза
  • Наши автомобили всегда находятся в рабочем состоянии. Транспортные средства регулярно проходят техническое обслуживание.
  • В любом регионе РФ есть наши партнёры. Это гарантирует, что в любой точке России вы можете рассчитывать на выполнение заказа: оперативную погрузку и доставку.
  • Для нас важен каждый клиент. Мы быстро отреагируем на Вашу заявку.
  • Доставим автомобильное транспортное средство для погрузки, так как удобно Вам.
  • Все расходы, не согласованные с клиентом, оплачиваем за свой счёт.
  • Вы бесплатно получите обратно возвратные документы.
  • Вы получите автомобиль с пропуском тогда, когда нужно.

Все автомобильные грузоперевозки по России оказываются в правовом поле, с соблюдением не только законов, но и процедурных вопросов. Мы за то, чтобы ваш бизнес стал максимально эффективным.

Оставьте заявку в форме ниже или звоните по телефону 7(495) 150-05-83. Специалист по автомобильным грузоперевозкам свяжется с Вами в самые короткие сроки.

Источник: https://tszakaz.ru/

Законы автомобильные грузоперевозки

Законы автомобильные грузоперевозки

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному.

Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Впервые в истории Российской Федерации на территории всей страны вводятся единые принципы организации пассажирских перевозок автобусами, троллейбусами и трамваями.

Спрашивается – а где же тогда регистрировать прохождение водителем обязательных предрейсовых медицинских осмотров (п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.

1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)?
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами в сфере автомобильного транспорта.

https://www.youtube.com/watch?v=r2zgJcme7Fs

Для подобного транспорта существует специальный знак «Длинномерное ТС», который представляет собой горизонтальный прямоугольник желтого окраса с оранжевой или красной окантовкой.

Данное постановление может повлечь за собой отказ грузоперевозчиков от автопоездов и увеличение автопарков автомобилями меньшей грузоподъемности, что неизбежно приведет к увеличению машин на дорогах и появлению большего количества пробок.

К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее трех лет.

Для чего это вводится? По экспертным оценкам в России свыше половины парка грузовых автомобилей, занятых на коммерческих перевозках, принадлежат физическим лицам, которые не зарегистрировались как индивидуальные предприниматели, т.е. работают нелегально.

Правила технологических перевозок грузов транспортными средствами утверждаются руководством производственного объекта.

Всех грузоперевозчиков с «допуском» внесут в реестр, и это дело хотят поручить Торгово-Промышленной Палате РФ. Предполагается, что цена «допуска» будет меньше одной тысячи рублей.

Каждая компания грузоперевозчик обязана будет содержать сотрудников, отвечающих за безопасность груза и перевозки в целом.

Договор о перевозке груза автомобильным транспортом заключается в соответствии с гражданским законодательством между заказчиком и исполнителем в письменной форме (договор, накладная, квитанция др.).

Правовое регулирование внутренних перевозок грузов

Действие настоящего Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Республики Казахстан деятельность в сфере автомобильного транспорта.

Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

Данный проект напоминает закон о грузоперевозках, действующий в ФРГ. Компания грузоперевозчик должна быть «чистой» перед законом, страховать перевозимый товар грузовладельца в обязательном порядке, а так же иметь национальное удостоверение.

Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Частник не обязан оплачивать патент, он не обязан следить за техническим состоянием автотранспортного средства перед выходом на линию, не должен официально проходить предрейсовый медосмотр и т. д.

Введение обязательным условием в штат организации ответственного специалиста принято по аналогии с законодательством Евросоюза (Регламент ЕС №1071/2009 Европейского Парламента и Совета от 21 октября 2009 г). Функцией такого специалиста будет организация безопасности грузовых автоперевозок.

Указанная категория экономических субъектов была определена в пункте 2 Устава автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 № 12), ныне недействующего.

В России подготовлен проект федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ». В отрасли ожидают, что он может быть принят уже в этом году. Соответствующая информация была озвучена участниками открывшейся 27-го марта в Москве конференции «Рынок грузовых автомобильных перевозок — 2018».

закон о перевозке пассажиров средствами автомобильного транспорта

На мой взгляд, это исключит вероятность какой-либо коррупционной составляющей непосредственно на дорогах — с точки зрения проверки сотрудниками Ространснадзора или ГИБДД легальности данного перевозчика», — подчеркнул представитель «Деловых линий». Также, по мнению эксперта, карточки допуска позволят избежать мошеннических схем.

Первое и основное условие — груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС.

Статья 49. Основные права и обязанности водителя транспортного средства при перевозке груза во внутреннем сочетании.

Статья 52. Основные права и обязанности исполнителя по договору о перевозке груза автомобильным транспортом.

При помощи тахографов, которые должны будут устанавливаться в обязательно порядке, частникам придется следить и за соблюдением труда и отдыха, в том числе и нанятого водителя. Если нанятый работник нарушает, отвечать за него будет собственник.

При этом водителю в случае перевозки нескольких видов опасных грузов следует учитывать Приложение 4, представляющее собой полную таблицу совместимости опасных грузов при транспортировке.

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

При перевозке опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте перевозки такого груза.

Это достаточно грязный — в буквальном смысле слова — бизнес, с которым поэтому не хочется иметь никаких дел, говорит он.

Для осуществления перевозок такси допускается использование легковых автомобилей серийного производства, имеющих не менее четырех дверей. А затронет он тех владельцев грузовых автомобилей, кто возит грузы под видом личных нужд и налоги, соответственно, не платит», — сказал он «Ридусу».

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В этой статье мы рассмотрим причины введения законопроекта, основные новшества и меры ответственности для автоперевозчиков и грузоотправителей.

По мнению участников рынка, в настоящее время назрела прямая потребность навести порядок в вопросах допуска владельцев грузового транспорта к осуществлению данного вида услуг.

Однако названный приказ – сугубо подзаконный акт. На некоммерческие перевозки его требования не распространяются.

По данным Матягина, свыше 50−60 процентов всех перевозок «производитель — оптовик» осуществляется именно «в серую».

«Диспетчеры-посредники забирают себе до половины оплаты, которую поставщик платит перевозчику. При этом все затраты на бизнес у диспетчеров — это затраты на стол, табуретку и телефон, с которого они обзванивают поставщиков и перевозчиков.

В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.

Источник: http://rickeyftour.ru/migracionnoe-pravo/5236-zakony-avtomobilnye-gruzoperevozki.html

Рынок автомобильных грузоперевозок: законы, анализ и прогнозы развития в 2019

Законы автомобильные грузоперевозки

>Новости>Рынок автомобильных грузоперевозок: законы, анализ и прогнозы развития в 2019

Компания  ADAMOS LOGISTIC  специализируется на автоперевозках любых грузов по Москве, Московской области и России. В наличии собственный парк современного автотранспорта – более 40 тентованных автомобилей, тягачей, длинномеров, рефрижераторов, в том числе с изотермическими кузовами.

Наши автомобили направляются в самые разные города, включая отдаленные районы. Предоставляем гарантии сохранности товара, страхование, сопровождение грузов, составление сопроводительных документов.

Мы гордимся тем, что компания вносит вклад в развитие рынка грузоперевозок по России, становясь неотъемлемым звеном в цепочке между производителем и конечным потребителем. Сотрудники компании делают все, чтобы автомобильные грузоперевозки стали наиболее выгодными для заказчиков.

И это в то время, когда в условиях кризиса общее количество клиентов падает, растет конкуренция грузоперевозчиков.

Изменения в законодательстве

По прогнозам экспертов в 2019-м и последующих годах эта конкуренция будет только ужесточаться.
Отмечается падение потребительского рынка на фоне роста цен на услуги при снижении количества заказчиков грузоперевозок. Очевидно, что многие компании компенсируют убытки увеличением цен.

В настоящее время в Государственной Думе рассматривается проект Федерального Закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации». Он обеспечит контроль нелегальных перевозчиков и государственный надзор над рынком.

Дополнительно планируется индексация (повышение цен) тарифа системы «Платон» — «Платы за тонны», системы взимания платы с грузовиков, имеющих максимально разрешённую массу больше 12 тонн.

Правительством анонсированы повышение НДС, отмена налоговых льгот и возможности вычитать из транспортного налога суммы, потраченной за «Платон».

Реестр грузоперевозчиков

Еще одна важная новость — будет введен реестр грузоперевозчиков для ограничения доступа к заказам в РФ нелегальных исполнителей. В список с открытым доступом в Интернет смогут включаться только предприниматели и юридические лица.

Необходимость в данной мере поясняется тем, что у многих автомобилей, состоящих на учете в ГАИ, нет разрешительных документов на перевозку. Ситуация неприемлема не только для налогового законодательства, но увеличивает опасность проезда на дорогах. Авторы документа предлагают создать сразу два реестра — за плату и для частных нужд.

Что касается требований к перевозчикам, предпосылок к появлению сложностей регистрации пока нет.

Общий анализ рынка грузоперевозок

Самые точные исследования получают при маркетинговых исследованиях и обработке статистики. Хотя из-за большого количества собственных автопарков крупных производственных компаний получение этих данных затруднено. Результаты несколько отличаются в разных маркетинговых агентствах, но общие тенденции остаются схожими.

Данные агентства аналитики M.A. Research по ТЛУ (Транспортно-логистическим услугам)

По результатам ежегодных исследований логистического аутсорсинга с итогами 2017 – 2018 годов и прогнозами до 2022 года получены интересные результаты. Еще до 2018 года объем транспортных услуг и логистики составил более 3500 млрд рублей.

Затем наблюдается замедление коммерческого грузооборота до 6,6%. В первые три месяца 2019 года мы видим замедление динамики коммерческого грузооборота и грузоперевозок. Темпы рота замедляются по причине снижения экспортной конъюнктуры на фоне антироссийских санкций.

В портах РФ грузооборот увеличится на 4%, против отмеченных в предыдущие годы до 9%.

По данным исследований и опросов M.A. Research до конца 2019 г. на рынке ТЛУ будет наблюдаться рост показателей не более чем 3,3%. Риск вхождения в рецессию остается достаточно высоким. Понадобится не менее двух лет до начала ускорения роста. Последние прогнозы агентства — рост грузоперевозок упадет еще больше, а грузооборот к концу 2019 года вырастет всего на 2,1-2,6%.

Исследование ТЛУ от BusinesStat

Другое агентство аналитики в сфере транспортных услуг и логистики BusinesStat представило данные за 2018 год. По итогу исследования стоимостной объем российского рынка коммерческих автомобильных перевозок увеличился на 7,7% и составил 814,9 млрд руб. Увеличение оборота рынка коммерческих автоперевозок было связано, главным образом, с ростом грузооборота.

За 2018 год рынок автотранспорта России превысил предыдущий уровень на 5%. Также отмечается увеличение доходной ставки за перевозки на 2,5 %.

Причины такого изменения – подорожание топлива, закупочных цен на запчасти и комплектующие, привозимые из-за рубежа.

Рост доходных ставок в дальнейшем ожидается только за счет повышения цен на топливо и запчасти, а также обновления и расширения автопарков перевозчиков.

Еще несколько фактов

  • Если выделить трубопроводную отрасль в отдельный сегмент, то на долю автомобильного транспорта за последние 10 лет придется 67%.
  • Статистика говорит о том, что в отличие от железнодорожного, автомобильный транспорт чаще используется на коротких дистанциях.
  • К 2019 году на долю автомобильного транспорта приходится уже 75% колесных доставок.
  • По определению экспертов, протяженность маршрутов за 10 лет увеличилось с 26 до 75 км. Однако за три года по данным экспертного анализа экономические трудности спровоцировали снижение доходов на 3,8% по Российской Федерации, и на 12% за рубеж.

Однако на южном направлении автоперевозки активизировались за счет запуска Крымского моста, по которому только за первые 3 месяца работы проехало более 175 тысяч фур.

Чего ждать от рынка грузоперевозок в 2019 году и далее

Аналитики сообщают, что рынок автомобильных грузоперевозок будет претерпевать дальнейшие изменения. При повышении цен проезда автомобильных дорог малый и средний бизнес окажется под ударом.

Большие сложности ждут само-занятых частных перевозчиков, которые не являются физическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Введение реестра перевозчиков за плату перекроет им дорогу к выполнению легальных заказов.

Изменения законодательства приведет к введению новых положений.

Для включения в реестр необходимо будет получить сертификат соответствия на грузоперевозки в органах по сертификации.

  1. Нужно будет оформить опытного специалиста для организации грузоперевозок.
  2. Подтвердить профессиональную компетенцию, быть финансово состоятельным и надежным.
  3. Возможно внесение в реестр перевозчиков для собственных нужд, подтвердив профессионализм и компетентность.
  4. Обязательными станут ремонт транспортных средств и техническое обслуживание в установленные сроки.
  5. Страхование ответственности перевозчиков станет обязательным.
  6. Запись в обоих реестрах платная.
  7. Если у автовладельца есть доступ к международным перевозкам, то процедура оформления будет упрощенной.

Таким образом, государственный учет информации о перевозках станет обязательным, с предоставлением статистики по качеству автопарка и финансовым возможностям.

Сложности авторынка перевозок

Ответственность за неоформленную запись в реестре

Если перевозчик находится в одном и другом списке, он все равно должен пройти обучение на звание ответственного специалиста.

Те же, кто не поспешил оформить запись, рискуют подвергнуться штрафам с расторжением договора. Сумма выплат пока не определена.

Напомним, что обязательная лицензия на грузоперевозки в России была отменена в 2005 году. С тех пор допуск на рынок был свободным. К чему это привело – понятно всем.

Цены на топливо

По мнению аналитиков, повышение НДС и акциз в 1,5 раза неминуемо приведет к повышению стоимости топлива, в том числе газомоторного. Основания для этого – анализ тенденций западных стран.

Разработка весовой автоматической системы габаритного контроля (АСВГК)

Еще одно нововведение ведет к ужесточению весового контроля. Все решится во время пилотной версии АСВГК, которая будет действовать течение трех месяцев.

Таким образом, можно констатировать, что отрасль автоперевозок не совершенна, а законодательство не всегда поддерживает связь с международными актами и нормативами.

Сложности автомобильных доставок:

  • состояние дорог;
  • бюрократия и налоговые нагрузки;
  • страховые выплаты;
  • посредническая маржа;
  • технические средства контроля;
  • экономические санкции;
  • длительные отсрочки неплатежеспособным заказчикам.

Как один из крупных перевозчиков, компания  ADAMOS LOGISTIC смотрит в будущее с уверенностью и оптимизмом.

Мы постоянно расширяем географию нашего присутствия и не опасаемся новых порядков в организации транспортных систем, так как всегда работаем по чистым схемам.

В компании внедряются высокотехнологичные решения в мониторинге транспорта, электронном документообороте, телематике. Грузооборот нашей компании растет, и мы готовы идти на встречу заказчикам.

Источник: https://adamos.ru/rinok-avtomobilnih-gruzoperevozok-analiz-2019/

Правила перевозки грузов автотранспортом

Законы автомобильные грузоперевозки

Правила перевозки автотранспортом призваны регламентировать процесс грузоперевозки и создавать оптимальные юридические условия как для заказчиков перевозок, так и исполнителей данного вида услуг.

Перевозка грузов автомобильным транспортом – это сложный и трудоемкий процесс, который сопряжен со со многими финансовыми и юридическими рисками. Правила автомобильных перевозок грузов призваны упорядочить и оптимизировать данный процесс, выявить основные права и обязанности сторон.

Оформление перевозок не требует досконального знания российского транспортного законодательства.

Тем не менее, знакомство с основными документами, регулирующими процесс грузоперевозок, будет полезно как заказчикам перевозок, так и организаторам.

Цель нашей статьи – перечислить основные документы, регулирующие правила автомобильных перевозок и дать краткую характеристику наиболее важных нормативов.

Основные документы, отражающие особенности перевозки грузов:

* Гражданский кодекс Российской Федерации * Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 * Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ

* Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом отражены в главе 2 «Гражданского Кодекса Российской Федерации» под названием «Перевозка». Эта глава регламентирует общие положения о перевозке, оформление перевозки груза, порядок составления и заключения договора, уточняет ответственность за нарушение обязательств по перевозке.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года. Глава 11 – «Административные правонарушения на транспорте».

Согласно этой статье, управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей, влечет наложение административного штрафа в размере до двух тысяч пятисот рублей. Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г «О транспортной безопасности». Закон направлен на обеспечение правовой базы грузоперевозок. В этом документе формулируются цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.

Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

К основным задачам обеспечения транспортной безопасности относятся нормативное регулирование в области обеспечения транспортной безопасности, определение угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В статье 3 Федерального Закона «О транспортной безопасности» указаны основные принципы обеспечения транспортной безопасности, такие, как законность; соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; непрерывность; интеграция в международные системы безопасности.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

В статье 2 данного закона перечисляются правила транспортно-экспедиционной деятельности, формулируются определения основных понятий, связанных с грузоперевозками, например, багаж (вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке), грузоотправитель (физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной), грузополучатель (физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза) и другие понятия.

Также правила перевозок грузов автомобильным транспортом регламентируются следующим перечнем документов:

* Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» * Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2006 г.

N 144 «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам» * Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.

* Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1995 г N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» * Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г.

N 1211

* Руководством по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом

Во всех перечисленных нами нормативных актах уточняются особенности перевозок грузов в зависимости от специфики и назначения перевозимых грузов, особенности маршрута, по которому будет происходить грузоперевозка и других факторов.

Таким образом, в российском законодательстве находят свое отражение основные правила перевозки грузов автотранспортом. Знание основных документов, связанных с оформлением перевозок, поможет избежать проблем при организации перевозок грузов любого назначения.

Источник: http://www.baizetown.com/?page_id=337

Юрист Агапов
Добавить комментарий